Особенности обучения иностранному языку в начальной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 16:10, курсовая работа

Описание работы

Рассмотрев актуальные вопросы обучения иностранным языкам в начальной школе, можно сделать вывод о том, что работа учителя на этом этапе преподавания языка имеет свою специфику. Учет возрастных особенностей и современных подходов к преподаванию должен способствовать достижению целей обучения, в центре которого стоит ученик, что соответствует личностно-ориентированной концепции современного образования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 2
2. ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2
3. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ И РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 2
4. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 2
5. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 2
6. РАЗВИТИЕ И КОНТРОЛЬ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 153.00 Кб (Скачать файл)

Позже одновременно с изучением  правил чтения дети учатся читать в  слух и про себя несложные тексты. У детей развивается умение понимать содержание с извлечением полной и основной информации. Работа над текстом для чтения так же включает в себя 3 этапа (аналогично аудированию).

Обучение аудированию и чтению представляют собой развитие непродуктивных речевых умений школьников.

К продуктивным умениям относятся  говорение и письменная речь.

Формирование умений говорению  является одной из ведущих целей  начального  иноязычного образования.

Говорение имеет 2 формы – диалогическую  и монологическую.

В обучении диалогической речи используется два пути, которые можно условно назвать «путь снизу» и «путь сверху». В первом случае обучение происходит на основе элементарного диалогического единства, второй путь предусматривает обучение диалогу на основе диалога образца. Детям понятней и легче, когда обучение диалогу начинается с элементарных диалогических единств. Диалог – образец предлагается детям только тогда, когда усвоены (при помощи первого пути) все составляющие его реплики.

Работа с диалогом включает в  себя 3 этапа:

    1. Рецептивный этап – восприятие диалога и его понимания;
    2. Репродуктивно-продуктивный этап – драматизация прослушанного диалога в сходной ситуации общения с обязательной модификацией;
    3. Продуктивный этап, который носит творческий характер – создание диалогов в новых ситуациях.

Различают подготовленную и неподготовленную диалогическую речь. В современных  УМК используют различные упражнения и приемы, связанные с развитием  этих видов диалогической речи.

В противоположность диалогической  форме общения, устная монологическая речь является развернутым видом речи. В монологе, как организованном виде речи, заранее программируются отдельные мысли и монологическое высказывание в целом. У детей формируются умения как подготовленной, так и неподготовленной монологической речи. При этом важно различать 3 уровня высказывания: репродуктивный, репродуктивно-продуктивный, продуктивный.

Важную роль при обучении иноязычному  говорению играют разного рода опоры: содержательные и смысловые. В начальной  школе используются преимущественно содержательные опоры:

    1. Вербальные (микротекст, текст, схема, план, ключевые слова);
    2. Изобразительные (рисунок, сюжетные картинки и т.д.);

Обязательным требованием является постепенное снятие опор.

Письмо и письменная речь в иноязычном общении в начальной школе является средством и целью обучения.

У письма много общего с чтением, поэтому в начальной школе  они взаимно поддерживают друг друга: письмо - это кодирование мысли  графическими знаками, а чтение- это  декодирование графических образов  в слухо- речемоторный код речи.

Техника письма обеспечивается графическими, каллиграфическими и орфографическими навыками.

Технология обучения письму включает: ознакомление с написанием букв, слов, предложений и усвоение орфографии слов.

Умения письменной иноязычной речи у младших школьников формируются на основе материала, усвоенного в устной речи и с помощью речевых упражнений, включающих:

    • репродуктивные упражнения, когда дети создают свое письменное высказывание с опорой на текст-образец;
    • репродуктивно-продуктивные упражнения, когда дети создают свое письменное высказывание с опорой на план, ключевые слова, картинку, серию вопросов;
    • продуктивные упражнения, когда дети составляют свое высказывание самостоятельно.

Кроме того, для написания открытки и письма нужно владеть этикетными формулами, правилами организации текста письма.

Контроль навыков письма осуществляется с помощью упражнений в списывании слов, предложений, короткого текста, а так же с помощью диктантов. Контроль письменной речи ориентированно на цели отраженные в программе и связан с написанием открытки, личного письма и короткого рассказа на осваиваемую тему.

Основная задача педагога – обеспечить:

    • речевую инициативу детей и в устной и в письменной речи;
    • обязательную возможность, для выражения детьми своих собственных мыслей и эмоций на иностранном языке;
    • самооценку овладения различными умениями иноязычной речи.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рассмотрев актуальные вопросы  обучения иностранным языкам в начальной  школе, можно сделать вывод о  том, что работа учителя на этом этапе преподавания языка имеет свою специфику. Учет возрастных особенностей и современных подходов к преподаванию должен способствовать достижению целей обучения, в центре которого стоит ученик, что соответствует лисностно-ориентированной концепции современного образования.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. Бим И.Л. Обучение иностранным языкам. Поиск новых путей // ИЯШ 1989 №1.С 19-26
    2. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: для учителя. – М.: Арктика, 2003
    3. Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе – М.: Просвещение, 1991
    4. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Просвещение, 1969
    5. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методике обучения  иностранному иноязычному общению. – М.: Русский язык, 1999
    6. Никитенко З.Н. Создание культурной среды при обучении иностранным языкам // ИЯШ. 2008. №4
    7. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М.: Сентябрь, 2000

Информация о работе Особенности обучения иностранному языку в начальной школе