Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 20:03, курсовая работа
Цель исследования: изучить специфику деятельности педагога-организатора, выявить и обосновать особенности организации внеурочной деятельности с учащимися младшего возраста. 
 
Объект исследования: процесс организации внеурочной деятельности педагогом-организатором. 
 
Предмет исследования: деятельность педагога-организатора.
Министерство образования и науки Российской 
Федерации 
 
Федеральное государственное бюджетное 
образовательное учреждение 
 
высшего профессионального образования 
 
«Костромской государственный университет 
имени Н.А. Некрасова» 
 
Кафедра педагогического образования 
 
 
Курсовая работа по педагогике 
 
Тема: «Особенности работы педагога-организатора 
в общеобразовательной школе» 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнил: 
студент III курса 
Васильев Илья Евгеньевич 
Научный руководитель: 
Кандидат педагогических наук 
Старший преподаватель  
Заикина О.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2014
Введение
 
Актуальность: Деятельность организатора это всегда 
большая ответственность. Особенно если 
ты педагог. Это значит, что работа предстоит 
с детьми. Какой бы ни была деятельность 
учреждений специалиста - технической, 
художественной, туристско-краеведческой 
или спортивной – главное, что должен 
помнить педагог-организатор – это ответственность 
за жизнь и здоровье детей. 
Чтобы профессионально выполнять свою работу, педагогу-организатору необходимо знание основных законов о вопросах образования, педагогики, психологии и физиологии, методики организации творческой деятельности. Специалист должен учитывать особенности развития интересов и потребностей детей в школах или детских садах. Сотрудничество с детскими коллективами, организациями и ассоциациями поможет специалисту обмениваться опытом в творческой деятельности.
 
Цель исследования: изучить специфику 
деятельности педагога-организатора, 
выявить и обосновать особенности организации 
внеурочной деятельности с учащимися 
младшего возраста. 
 
Объект исследования: процесс организации 
внеурочной деятельности педагогом-организатором. 
 
Предмет исследования: деятельность 
педагога-организатора. 
 
Задачи:  
- рассмотреть роль педагога-организатора 
в процессе воспитания школьников. 
- изучить особенности работы с детьми 
младшего школьного возраста 
- изучить требования к педагогу-организатору 
- рассмотреть основные формы работы педагога-организатора 
 
Методы исследования: 
 
Метод теоретического анализа, изучение 
и обобщение практического опыта, классификация, 
синтез, сравнение. 
 
 
 
 
 
Глава 1. Требования к должности 
Общие положения:
1. Педагог-организатор 
относится к категории 
2. На должность педагога-
3. Назначение на должность 
педагога-организатора и 
4. Педагог-организатор должен знать:
4.1. Конституцию Российской Федерации.
4.2. Законы Российской 
Федерации, решения Правительства 
Российской Федерации и 
4.3. Конвенцию о правах ребенка.
4.4. Возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену.
4.5. Специфику развития 
интересов и потребностей 
4.6. Методику поиска и поддержки молодых талантов.
4.7. Содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности.
4.8. Научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досугового, отдыха и развлечений.
4.9. Программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений.
4.10. Основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций.
4.11. Нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
5. Педагог-организатор подчиняется непосредственно (директору учреждения; иному должностному лицу)
6. На время отсутствия педагога-организатора 
(отпуск, болезнь, пр.) его обязанности 
исполняет лицо, назначенное приказом 
директора учреждения. Данное лицо, приобретает 
соответствующие права и несет ответственность 
за качественное и своевременное исполнение 
возложенных на него обязанностей. 
Должностные обязанности:
 
Педагог-организатор: 
1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), педагогизации социальной сферы.
 
2. Изучает возрастные и 
 
3. Организует работу детских 
 
4. Руководит работой по одному 
из направлений деятельности 
учреждения: техническому, художественному, 
спортивному, туристско-краеведческому 
и др.
 
5. Способствует реализации прав 
ребенка на создание детских 
ассоциаций, объединений.
 
6. Организует вечера, праздники, походы, 
экскурсии, поддерживает социально 
значимые инициативы 
 
7. Привлекает к работе с 
 
8. Оказывает поддержку детским 
кооперативам, иным формам организации 
труда обучающихся (воспитанников, 
детей). 
Права:
 
Педагог-организатор вправе: 
1. Знакомиться с проектами 
решений руководства 
 
2. По вопросам, находящимся в его 
компетенции вносить на 
 
3. Запрашивать лично или по 
поручению руководства 
 
4. Привлекать специалистов всех 
(отдельных) структурных подразделений 
к решению задач, возложенных 
на него (если это предусмотрено 
положениями о структурных 
 
5. Требовать от руководства 
Ответственность:
Педагог-организатор несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение 
или неисполнение своих 
2. За правонарушения, совершенные 
в процессе осуществления 
3. За причинение материального 
ущерба - в пределах, определенных 
действующим трудовым и 
§2. Деятельность педагога-организатора 
 
2.1 Специфика деятельности 
  Специфика деятельности 
педагога-организатора заключается в 
разнообразии выполняемых им функций. 
Он может работать с детьми, подростками, 
молодежью в жилом массиве, в подростковом 
клубе, в образовательном учреждении. 
В учреждении дополнительного образования 
детей он также может выполнять различные 
функции: методиста, организатора массовой 
работы, педагога дополнительного образования 
и собственно педагога-организатора. Поэтому 
очертить границы его специальных знаний 
и умений достаточно сложно. 
  Педагог-организатор 
руководит работой по одному из направлений 
деятельности учащихся: художественному, 
спортивному, техническому, туристско-краеведческому, 
эколого-биологическому и др. Координирует 
работу педагогов, ведущих занятия по 
тому или иному направлению, помогает 
им в решении методических, организационных, 
воспитательных проблем. Содействует 
выявлению и развитию талантов школьников.   
Создает условия для появления новых творческих 
объединений, отвечающих интересам детей. 
Способствует вместе с заместителем директора 
профессиональному росту педагогов дополнительного 
образования. 
  Такая должность чаще 
встречается в тех общеобразовательных 
учреждениях, где дополнительное образование 
детей выделено в самостоятельную подсистему, 
охватывающую значительное число педагогов. 
Однако и там, где число кружков, секций 
и других творческих объединений невелико, 
необходима координация и создание условий 
для их развития 
1. Организаторская, которая предполагает:
2. Воспитательная, реализуя которую организатор детского движения должен уметь:
3. Представительская, которая предусматривает:
 Определение данных функций 
позволяет очертить круг основных проблем 
организатора детского объединения и 
наметить пути их решения. 
 
 
 
 
 
 
 
§3. Организация досуга 
Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельности молодежи. Трансформации всех сторон жизни российского общества привели к изменению социокультурной ситуации в области досуга. Молодежь представляет собой особую социальную группу, наиболее восприимчивую к социокультурным инновациям, которые оказывают различное по своей направленности влияние на становление личности молодого человека.
Организация досуговой деятельности молодежи должна быть культурной и это одна из важнейших задач современного общества. Сегодня как никогда актуальна проблема овладения детьми и подростками способами организации своего свободного времени, умением содержательно и интересно проводить свой досуг.
Информация о работе Особенности работы педагога-организатора в общеобразовательной школе