Особенности работы педагога-организатора в общеобразовательной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучить специфику деятельности педагога-организатора, выявить и обосновать особенности организации внеурочной деятельности с учащимися младшего возраста.

Объект исследования: процесс организации внеурочной деятельности педагогом-организатором.

Предмет исследования: деятельность педагога-организатора.

Файлы: 1 файл

Педагог организатор.docx

— 33.09 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации 
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 
 
высшего профессионального образования 
 
«Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова» 
 
Кафедра педагогического образования 
 
 
Курсовая работа по педагогике 
 
Тема: «Особенности работы педагога-организатора в общеобразовательной школе» 
 
 
 
 
 
 

 
Выполнил: 
студент III курса 
Васильев Илья Евгеньевич 
Научный руководитель: 
Кандидат педагогических наук 
Старший преподаватель  
Заикина О.В. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2014

 

Введение

 
Актуальность: Деятельность организатора это всегда большая ответственность. Особенно если ты педагог. Это значит, что работа предстоит с детьми. Какой бы ни была деятельность учреждений специалиста - технической, художественной, туристско-краеведческой или спортивной – главное, что должен помнить педагог-организатор – это ответственность за жизнь и здоровье детей. 

 Чтобы профессионально выполнять свою работу, педагогу-организатору необходимо знание основных законов о вопросах образования, педагогики, психологии и физиологии, методики организации творческой деятельности. Специалист должен учитывать особенности развития интересов и потребностей детей в школах или детских садах. Сотрудничество с детскими коллективами, организациями и ассоциациями поможет специалисту обмениваться опытом в творческой деятельности.


 
Цель исследования: изучить специфику деятельности педагога-организатора, выявить и обосновать особенности организации внеурочной деятельности с учащимися младшего возраста. 
 
Объект исследования: процесс организации внеурочной деятельности педагогом-организатором. 
 
Предмет исследования: деятельность педагога-организатора. 
 
Задачи:  
- рассмотреть роль педагога-организатора в процессе воспитания школьников. 
- изучить особенности работы с детьми младшего школьного возраста 
- изучить требования к педагогу-организатору 
- рассмотреть основные формы работы педагога-организатора 
 
Методы исследования: 
 
Метод теоретического анализа, изучение и обобщение практического опыта, классификация, синтез, сравнение. 
 
 
 
 
 

Глава 1. Требования к должности 

 Общие положения:

1. Педагог-организатор  относится к категории специалистов.

2. На должность педагога-организатора  назначается лицо, имеющее среднее  профессиональное образование (без  предъявления требований к стажу  работы; стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; свыше 10 лет) или  высшее профессиональное образование (без предъявления требований  к стажу работы; стаж педагогической  работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; свыше 10 лет) или квалификационную категорию (II, I, высшую)

3. Назначение на должность  педагога-организатора и освобождение  от нее производится приказом  директора учреждения по представлению

4. Педагог-организатор  должен знать:

4.1. Конституцию Российской  Федерации.

4.2. Законы Российской  Федерации, решения Правительства  Российской Федерации и органов  управления образованием по вопросам  образования.

4.3. Конвенцию о правах  ребенка.

4.4. Возрастную и специальную  педагогику и психологию, физиологию, гигиену.

4.5. Специфику развития  интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), основы их творческой  деятельности.

4.6. Методику поиска  и поддержки молодых талантов.

4.7. Содержание, методику  и организацию одного из видов  творческой деятельности.

4.8. Научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досугового, отдыха и развлечений.

4.9. Программы занятий  кружков, секций, студий, клубных объединений.

4.10. Основы деятельности  детских коллективов, организаций  и ассоциаций.

4.11. Нормы и правила  охраны труда, техники безопасности  и противопожарной защиты.

5. Педагог-организатор  подчиняется непосредственно (директору  учреждения; иному должностному  лицу)


6. На время отсутствия педагога-организатора (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей. 

 Должностные обязанности:

 
Педагог-организатор: 

1. Содействует развитию  личности, талантов и способностей, формированию общей культуры  обучающихся (воспитанников, детей), педагогизации  социальной сферы.

 
2. Изучает возрастные и психологические  особенности, интересы и потребности  обучающихся (воспитанников, детей) в  учреждениях и по месту жительства, создает условия для их реализации  в различных видах творческой  деятельности.

 
3. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских  объединений, разнообразную индивидуальную  и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых.

 
4. Руководит работой по одному  из направлений деятельности  учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому  и др.

 
5. Способствует реализации прав  ребенка на создание детских  ассоциаций, объединений.

 
6. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально  значимые инициативы обучающихся (воспитанников, детей) в сфере их  свободного времени, досуга и  развлечений.

 
7. Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников  учреждений культуры и спорта, родителей, общественность.

 
8. Оказывает поддержку детским  кооперативам, иным формам организации  труда обучающихся (воспитанников, детей). 

  1. Организует каникулярный отдых обучающихся (воспитанников, детей), несет ответственность за их жизнь и здоровье в период образовательного процесса.

 

 

 

 

Права:

 
Педагог-организатор вправе: 

1. Знакомиться с проектами  решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

 
2. По вопросам, находящимся в его  компетенции вносить на рассмотрение  руководства учреждения предложения  по улучшению деятельности учреждения  и совершенствованию методов  работы; замечания по деятельности  работников учреждения; варианты  устранения имеющихся в деятельности  учреждения недостатков.

 
3. Запрашивать лично или по  поручению руководства учреждения  от структурных подразделений  и иных специалистов информацию  и документы, необходимые для  выполнения его должностных обязанностей.

 
4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений  к решению задач, возложенных  на него (если это предусмотрено  положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя  учреждения).


 
5. Требовать от руководства учреждения  оказания содействия в исполнении  им его должностных обязанностей  и прав.

 

 

 Ответственность:

 

Педагог-организатор несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение  или неисполнение своих должностных  обязанностей, предусмотренных настоящей  должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым  законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные  в процессе осуществления своей  деятельности, - в пределах, определенных  действующим административным, уголовным  и гражданским законодательством  Российской Федерации.

3. За причинение материального  ущерба - в пределах, определенных  действующим трудовым и гражданским  законодательством Российской Федерации.


 

§2. Деятельность педагога-организатора 
 
2.1 Специфика деятельности 

  Специфика деятельности педагога-организатора заключается в разнообразии выполняемых им функций. Он может работать с детьми, подростками, молодежью в жилом массиве, в подростковом клубе, в образовательном учреждении. В учреждении дополнительного образования детей он также может выполнять различные функции: методиста, организатора массовой работы, педагога дополнительного образования и собственно педагога-организатора. Поэтому очертить границы его специальных знаний и умений достаточно сложно. 

  Педагог-организатор руководит работой по одному из направлений деятельности учащихся: художественному, спортивному, техническому, туристско-краеведческому, эколого-биологическому и др. Координирует работу педагогов, ведущих занятия по тому или иному направлению, помогает им в решении методических, организационных, воспитательных проблем. Содействует выявлению и развитию талантов школьников.   Создает условия для появления новых творческих объединений, отвечающих интересам детей. Способствует вместе с заместителем директора профессиональному росту педагогов дополнительного образования. 

  Такая должность чаще встречается в тех общеобразовательных учреждениях, где дополнительное образование детей выделено в самостоятельную подсистему, охватывающую значительное число педагогов. Однако и там, где число кружков, секций и других творческих объединений невелико, необходима координация и создание условий для их развития 

    1. Приоритетные функции

 

1. Организаторская, которая  предполагает:

  1. четкое понимание назначения своей деятельности, умение выделить в ней главное, определить необходимые условия и предпосылки, способы и ресурсы для их решения;
  2. умение привлечь детей к определению перспектив работы, включить их в деятельность;
  3. продумывание возможного содержания, способов организации конечного результата и промежуточных рубежей деятельности;
  4. создание условий для выбора средств и достижение цели;
  5. добровольное включение детей в ту или иную деятельность;
  6. владение основами организации коллективно-творческой, социально-значимой деятельности;
  7. развитие инициативы и самодеятельности детей, ребячьего самоуправления. 

2. Воспитательная, реализуя  которую организатор детского  движения должен уметь:

  1. грамотно и компетентно анализировать ситуацию в контексте общих целей и задач организации;
  2. предвидеть воспитательные последствия предпринимаемых действий;
  3. предоставить возможность каждому члену организации раскрыть себя и показать на что он способен;
  4. готовить детей к организации в жизненных ситуациях и выбору ценностей для их разрешения;
  5. создать условия для того, чтобы каждый мог участвовать в значимых для себя и общества делах;
  6. обеспечивать сотрудничество детей и взрослых с преобладанием защиты интересов детей;
  7. регулировать общение, создавать атмосферу доброжелательности, доверия, взаимопонимания. 

3. Представительская, которая  предусматривает:

  1. организацию конструктивного сотрудничества с государственными и общественными учреждениями;
  2. защиту прав и интересов детей в школе, семье, социуме;
  3. включение детей в поиск, продвижение, решение своих проблем через взаимодействие с различными органами законодательной и исполнительной власти. 

 Определение данных функций позволяет очертить круг основных проблем организатора детского объединения и наметить пути их решения. 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
§3. Организация досуга 

    1. Досуговая деятельность

 

 Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельности молодежи. Трансформации всех сторон жизни российского общества привели к изменению социокультурной ситуации в области досуга. Молодежь представляет собой особую социальную группу, наиболее восприимчивую к социокультурным инновациям, которые оказывают различное по своей направленности влияние на становление личности молодого человека.

 Организация досуговой деятельности молодежи должна быть культурной и это одна из важнейших задач современного общества. Сегодня как никогда актуальна проблема овладения детьми и подростками способами организации своего свободного времени, умением содержательно и интересно проводить свой досуг.

Информация о работе Особенности работы педагога-организатора в общеобразовательной школе