Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 20:03, курсовая работа
Цель исследования: изучить специфику деятельности педагога-организатора, выявить и обосновать особенности организации внеурочной деятельности с учащимися младшего возраста.
Объект исследования: процесс организации внеурочной деятельности педагогом-организатором.
Предмет исследования: деятельность педагога-организатора.
Министерство образования и науки Российской
Федерации
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Костромской государственный университет
имени Н.А. Некрасова»
Кафедра педагогического образования
Курсовая работа по педагогике
Тема: «Особенности работы педагога-организатора
в общеобразовательной школе»
Выполнил:
студент III курса
Васильев Илья Евгеньевич
Научный руководитель:
Кандидат педагогических наук
Старший преподаватель
Заикина О.В.
2014
Введение
Актуальность: Деятельность организатора это всегда
большая ответственность. Особенно если
ты педагог. Это значит, что работа предстоит
с детьми. Какой бы ни была деятельность
учреждений специалиста - технической,
художественной, туристско-краеведческой
или спортивной – главное, что должен
помнить педагог-организатор – это ответственность
за жизнь и здоровье детей.
Чтобы профессионально выполнять свою работу, педагогу-организатору необходимо знание основных законов о вопросах образования, педагогики, психологии и физиологии, методики организации творческой деятельности. Специалист должен учитывать особенности развития интересов и потребностей детей в школах или детских садах. Сотрудничество с детскими коллективами, организациями и ассоциациями поможет специалисту обмениваться опытом в творческой деятельности.
Цель исследования: изучить специфику
деятельности педагога-организатора,
выявить и обосновать особенности организации
внеурочной деятельности с учащимися
младшего возраста.
Объект исследования: процесс организации
внеурочной деятельности педагогом-организатором.
Предмет исследования: деятельность
педагога-организатора.
Задачи:
- рассмотреть роль педагога-организатора
в процессе воспитания школьников.
- изучить особенности работы с детьми
младшего школьного возраста
- изучить требования к педагогу-организатору
- рассмотреть основные формы работы педагога-организатора
Методы исследования:
Метод теоретического анализа, изучение
и обобщение практического опыта, классификация,
синтез, сравнение.
Глава 1. Требования к должности
Общие положения:
1. Педагог-организатор
относится к категории
2. На должность педагога-
3. Назначение на должность
педагога-организатора и
4. Педагог-организатор должен знать:
4.1. Конституцию Российской Федерации.
4.2. Законы Российской
Федерации, решения Правительства
Российской Федерации и
4.3. Конвенцию о правах ребенка.
4.4. Возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену.
4.5. Специфику развития
интересов и потребностей
4.6. Методику поиска и поддержки молодых талантов.
4.7. Содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности.
4.8. Научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досугового, отдыха и развлечений.
4.9. Программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений.
4.10. Основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций.
4.11. Нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
5. Педагог-организатор подчиняется непосредственно (директору учреждения; иному должностному лицу)
6. На время отсутствия педагога-организатора
(отпуск, болезнь, пр.) его обязанности
исполняет лицо, назначенное приказом
директора учреждения. Данное лицо, приобретает
соответствующие права и несет ответственность
за качественное и своевременное исполнение
возложенных на него обязанностей.
Должностные обязанности:
Педагог-организатор:
1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), педагогизации социальной сферы.
2. Изучает возрастные и
3. Организует работу детских
4. Руководит работой по одному
из направлений деятельности
учреждения: техническому, художественному,
спортивному, туристско-краеведческому
и др.
5. Способствует реализации прав
ребенка на создание детских
ассоциаций, объединений.
6. Организует вечера, праздники, походы,
экскурсии, поддерживает социально
значимые инициативы
7. Привлекает к работе с
8. Оказывает поддержку детским
кооперативам, иным формам организации
труда обучающихся (воспитанников,
детей).
Права:
Педагог-организатор вправе:
1. Знакомиться с проектами
решений руководства
2. По вопросам, находящимся в его
компетенции вносить на
3. Запрашивать лично или по
поручению руководства
4. Привлекать специалистов всех
(отдельных) структурных подразделений
к решению задач, возложенных
на него (если это предусмотрено
положениями о структурных
5. Требовать от руководства
Ответственность:
Педагог-организатор несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение
или неисполнение своих
2. За правонарушения, совершенные
в процессе осуществления
3. За причинение материального
ущерба - в пределах, определенных
действующим трудовым и
§2. Деятельность педагога-организатора
2.1 Специфика деятельности
Специфика деятельности
педагога-организатора заключается в
разнообразии выполняемых им функций.
Он может работать с детьми, подростками,
молодежью в жилом массиве, в подростковом
клубе, в образовательном учреждении.
В учреждении дополнительного образования
детей он также может выполнять различные
функции: методиста, организатора массовой
работы, педагога дополнительного образования
и собственно педагога-организатора. Поэтому
очертить границы его специальных знаний
и умений достаточно сложно.
Педагог-организатор
руководит работой по одному из направлений
деятельности учащихся: художественному,
спортивному, техническому, туристско-краеведческому,
эколого-биологическому и др. Координирует
работу педагогов, ведущих занятия по
тому или иному направлению, помогает
им в решении методических, организационных,
воспитательных проблем. Содействует
выявлению и развитию талантов школьников.
Создает условия для появления новых творческих
объединений, отвечающих интересам детей.
Способствует вместе с заместителем директора
профессиональному росту педагогов дополнительного
образования.
Такая должность чаще
встречается в тех общеобразовательных
учреждениях, где дополнительное образование
детей выделено в самостоятельную подсистему,
охватывающую значительное число педагогов.
Однако и там, где число кружков, секций
и других творческих объединений невелико,
необходима координация и создание условий
для их развития
1. Организаторская, которая предполагает:
2. Воспитательная, реализуя которую организатор детского движения должен уметь:
3. Представительская, которая предусматривает:
Определение данных функций
позволяет очертить круг основных проблем
организатора детского объединения и
наметить пути их решения.
§3. Организация досуга
Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельности молодежи. Трансформации всех сторон жизни российского общества привели к изменению социокультурной ситуации в области досуга. Молодежь представляет собой особую социальную группу, наиболее восприимчивую к социокультурным инновациям, которые оказывают различное по своей направленности влияние на становление личности молодого человека.
Организация досуговой деятельности молодежи должна быть культурной и это одна из важнейших задач современного общества. Сегодня как никогда актуальна проблема овладения детьми и подростками способами организации своего свободного времени, умением содержательно и интересно проводить свой досуг.
Информация о работе Особенности работы педагога-организатора в общеобразовательной школе