Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 20:03, курсовая работа
Цель исследования: изучить специфику деятельности педагога-организатора, выявить и обосновать особенности организации внеурочной деятельности с учащимися младшего возраста.
Объект исследования: процесс организации внеурочной деятельности педагогом-организатором.
Предмет исследования: деятельность педагога-организатора.
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ
Программа «Школы патриотов» предполагает в 24-дневный срок проведение ряда мероприятий, направленных на формирование у детей чувства любви к своей большой
и малой Родине, высокой культуры гражданственности и патриотизма. Особый акцент в Программе делается на ценностном ядре воспитания – это общечеловеческие ценности: Земля, Отечество, Семья, Труд, Знания, Культура, Мир, Человек
Серьезное внимание в Программе уделяется формированию у детей осознания своей принадлежности к определенной общности, в нашем случае – воспитание гордости за семью, за то, что он является учащимся 10-й школы и гражданином России.
В основу данной Программы лег позитивный опыт, наработанный в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» по патриотическому воспитанию и приобщению детей к здоровому образу жизни.
Главным лозунгом Программы является девиз: «Мне повезло – я родился в России».
Программа представляет из себя цепь мероприятий, объединенных в следующие подпрограммы:
Сущность подпрограммы: формирование отношения к природе как к общему дому. Общение с природой как отдых и наслаждение жизнью. Природа как «психотерапевт». В ходе реализации подпрограммы дети привлекаются к практической работе по сохранению красоты и богатства природы (посадка и ежедневный уход за цветами, кустарниками, очистка территории школы, парка и леса от мусора).
2. «Здоровье и его охрана».
Сущность подпрограммы: реализация физкультурно-оздоровительных мероприятий, связанных с привитием детям стремления вести здоровый образ жизни. В ходе реализации подпрограммы дети осознают значение физических упражнений, познают особенности своего организма, способы профилактики простудных заболеваний и нарушения зрения, приобщаются к культуре гигиены.
3. «Человек без роду – что дерево без корней».
Сущность подпрограммы: воспитание любви к «малой родине», знакомство с традициями семьи, школы, города, изучение истории страны через историю семьи. Реализация подпрограммы предполагает участие в ней бабушек и дедушек, мам и пап, выпускников школы и лучших людей города.
4. «Чем дальше в будущее входим, тем больше старым дорожим».
Сущность подпрограммы: знакомство с народными традициями и обычаями, воспитание уважения к окружающим людям, к старости, формирование умения взглянуть на мир глазами наших предков, разучивание русских народных детских игр, состязаний, забав.
Сущность подпрограммы: формирование российского патриотизма, чувства гордости за свою страну. Воспитание уважения и почтительного отношения к символам Российской государственности, к защитникам страны, патриотического отношения к школе и родному городу. В рамках подпрограммы реализуются мероприятия, связанные с привитием детям стремления служить Родине, осознанием школьниками своей причастности к истории народа и осмыслением понятий – честь, долг, ответственность, гордость, гражданственность.
Сущность подпрограммы: предусматривается проведение ряда экологических мероприятий, воспитание бережного отношения к зеленым насаждениям, птицам, животным.
Планируется проведение четырех недель:
«Человек без роду – что дерево без корней» и «Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим».
3. «Неделя памяти» (18-22 июня) – включает в себя основные подпрограммы «Человек без роду – что дерево без корней» и «Служить России».
4. «Неделя добра» (25-29 июня) включает в себя основные мероприятия подпрограмм «Я – житель планеты Земля» и «Жизнь дана на добрые дела».
Программа предусматривает ежедневную практическую полезную деятельность детей через получение отрядных и индивидуальных заданий и обязательный отчет об их выполнении перед штабом лагеря. Весь распорядок дня и мероприятия планируются таким образом, чтобы детям было удобно выполнять задания. Деятельность детей возглавляют старшеклассники.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Креативный (март) – разработка концепции Программы, определение основных целей и задач, изучение имеющегося методического материала, заключение принципов партнерства с заинтересованными организациями.
2. Планировочный (апрель) – разработка планов реализации Программы и сценариев конкретных мероприятий.
3. Организационный (май) – подбор кадров для реализации Программы, обучение и инструктирование кадров, поиск и привлечение финансовых ресурсов, подготовка материальной базы и формирование контингента.
4. Деятельный (1-30 июня) – собственно реализация Программы
5. Итоговый (27 июня – 1 июля) – подведение итогов и анализ проделанной работы.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА ПАТРИОТОВ»
1 июня:
4 июня:
5 июня:
6 июня:
7 июня:
8 июня:
9 июня:
10 июня:
11 июня:
13 июня:
14 июня:
15 июня:
18 июня:
19 июня:
20 июня:
21 июня:
22 июня:
23 июня:
25 июня:
26 июня:
27 июня:
28 июня:
29 июня:
30 июня:
закрытие лагерной смены.
1.3 Сценарий мероприятия
Сценарий игры на местности «Все сказки в гости к нам»
Цели и задачи:
• познакомить ребят с такой формой литературного произведения как сказка, а также со сказочными героями, сюжетами и пр.;
• развить у ребят внимание, наблюдательность, сообразительность, находчивость;
• сплотить детей в отрядах — участниках спортивных состязаний;
• научить ребят работать в коллективе, подчиняться определенным правилам, развить чувство товарищества;
• внушить ребятам гордость за достижения каждого в отдельности и команды, лагеря в целом.
Время проведения: 1 час 30 минут. Место проведения: территория лагеря. Реквизит: маршрутные листы, 1 литровая банка, стеклянный стакан, монеты, ведра, шишки.
На сцену под любую веселую музыку выходит Ведущий.
Ведущий. Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в чудесный и волшебный мир — мир сказок. А помогут нам в этом сказочные герои, которые приехали в лагерь.
Итак, встречаем бурными и несмолкаемыми аплодисментами наших гостей!
На сцену выходят переодетые вожатые.
Царевна Лягушка! Леший! Царевна Несмеяна! Карлсон! Баба Яга! Дед Мороз! Кикимора! Золушка! Бармалей! Мальвина! Водяной! Красная Шапочка! Кощей! Елена Премудрая и Илья Муромец! А приехали они для того, чтобы посмотреть, какой отряд лучше всех знает и любит сказки. Как вы думаете, какой?
Ребята отвечают.
А это мы сейчас легко проверим. Я предлагаю всем отрядам пройти ряд конкурсов, которые будут проводить наши сказочные герои. Получите маршрутные карты. Переход от сказки к сказке будет проходить по звуковому сигналу.
Диджей включает сигнал.
Итак, вроде бы все готово. Давайте отправимся в интересное и увлекательное путешествие, в мир сказок и волшебства! Вперед, друзья!
Отряды с героями расходятся на этапы, диджей включает сигнал.
Этапы
1. Царевна Лягушка. Царевна Лягушка выстраивает ребят, организуя хор. Их задача: проквакать за 4 минуты как можно больше песен, которые они знают. В маршрутный лист пишется количество прокваканных песен.
2. Леший. Леший говорит, что у него в лесу живет то ли динозаврик, то ли дракончик, а зовут его Брантазябра. Он предлагает ребятам прокричать веселую кричалку про Бран- тазябру. В маршрутный лист пишется 10-балльная оценка за качество исполнения.
Информация о работе Особенности работы педагога-организатора в общеобразовательной школе