Особенности работы педагога-организатора в общеобразовательной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучить специфику деятельности педагога-организатора, выявить и обосновать особенности организации внеурочной деятельности с учащимися младшего возраста.

Объект исследования: процесс организации внеурочной деятельности педагогом-организатором.

Предмет исследования: деятельность педагога-организатора.

Файлы: 1 файл

Педагог организатор.docx

— 33.09 Кб (Скачать файл)

 

 

 
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

 

Программа «Школы патриотов» предполагает в 24-дневный срок проведение ряда мероприятий, направленных на формирование у детей чувства любви к своей большой

и малой Родине, высокой культуры гражданственности и патриотизма. Особый акцент в Программе делается на ценностном ядре воспитания – это общечеловеческие ценности: Земля, Отечество, Семья, Труд, Знания, Культура, Мир, Человек 

Серьезное внимание в Программе уделяется формированию у детей осознания своей принадлежности к определенной общности, в нашем случае – воспитание гордости за семью, за то, что он является учащимся 10-й школы и гражданином  России.

В основу данной Программы лег позитивный опыт, наработанный в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» по патриотическому воспитанию и приобщению детей к здоровому образу жизни.

Главным лозунгом Программы является девиз: «Мне повезло – я родился в России».

Программа представляет из себя цепь мероприятий, объединенных в следующие подпрограммы:

  1. «Я – житель планеты Земля».

Сущность подпрограммы:  формирование отношения к природе как к общему дому. Общение с природой как отдых и наслаждение жизнью. Природа как «психотерапевт». В ходе реализации подпрограммы дети привлекаются к практической работе по сохранению красоты и богатства природы (посадка и ежедневный уход за цветами, кустарниками, очистка территории школы, парка и леса от мусора).

2. «Здоровье и его  охрана».          

Сущность подпрограммы:  реализация физкультурно-оздоровительных мероприятий, связанных  с привитием детям стремления вести здоровый образ жизни. В ходе реализации подпрограммы дети осознают значение физических упражнений, познают особенности своего организма, способы профилактики простудных заболеваний и нарушения зрения, приобщаются к культуре гигиены.

3. «Человек без роду  – что дерево без корней».

Сущность подпрограммы:  воспитание любви к «малой родине», знакомство с традициями семьи, школы, города, изучение истории страны через историю семьи. Реализация подпрограммы предполагает участие в ней бабушек и дедушек, мам и пап, выпускников школы и лучших людей города.

4. «Чем дальше в будущее  входим, тем больше старым дорожим».

Сущность подпрограммы: знакомство с народными традициями и обычаями, воспитание уважения к окружающим людям, к старости, формирование умения взглянуть на мир глазами наших предков, разучивание русских народных детских игр, состязаний, забав.

  1. «Служить России».

Сущность подпрограммы: формирование российского патриотизма, чувства гордости за свою страну. Воспитание уважения и почтительного отношения к символам Российской государственности, к защитникам страны, патриотического отношения к школе и родному городу. В рамках подпрограммы реализуются мероприятия, связанные с привитием детям стремления служить Родине, осознанием школьниками своей причастности к истории народа и  осмыслением понятий – честь, долг, ответственность, гордость, гражданственность.

  1. «Жизнь дана на добрые дела».

Сущность подпрограммы: предусматривается проведение ряда экологических мероприятий, воспитание бережного отношения к зеленым насаждениям, птицам, животным.

 

      Планируется проведение четырех недель:

 

  1. «Неделя здоровья» (1-8 июня) включает в себя основные мероприятия подпрограмм «Здоровье и его охрана» и «Я – житель планеты Земля».
  2. «Неделя семьи» (11-15 июня) включает в себя основные мероприятия подпрограмм

          «Человек без роду – что дерево без корней» и «Чем дальше в будущее входим, тем        больше прошлым дорожим».

3. «Неделя памяти» (18-22 июня) – включает в себя основные подпрограммы «Человек      без роду – что дерево без корней» и «Служить России».

4. «Неделя добра» (25-29 июня) включает в себя основные мероприятия подпрограмм «Я – житель планеты Земля»  и  «Жизнь дана на добрые дела».

 

Программа предусматривает ежедневную практическую полезную деятельность детей через получение отрядных и индивидуальных заданий и обязательный отчет об их выполнении перед штабом лагеря. Весь распорядок дня и мероприятия планируются таким образом, чтобы детям было удобно выполнять задания. Деятельность детей возглавляют старшеклассники.

 

 

ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ

 

1. Креативный (март) – разработка концепции Программы, определение основных целей и задач, изучение имеющегося методического материала, заключение принципов партнерства с заинтересованными организациями.

 

2. Планировочный (апрель) – разработка планов реализации Программы и сценариев конкретных мероприятий.

 

3. Организационный (май) – подбор кадров для реализации Программы, обучение и инструктирование кадров, поиск и привлечение финансовых ресурсов, подготовка материальной базы и формирование контингента.

 

4. Деятельный (1-30 июня) – собственно реализация Программы

 

5. Итоговый (27 июня – 1 июля) – подведение итогов и анализ проделанной работы.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА ПАТРИОТОВ»

 

  1. НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ

 

1 июня:

    • организационные мероприятия по приему детей, распределение по отрядам и размещение.

4 июня:

    • праздник здоровья «Чтоб расти нам сильными» (изучаем особенности своего организма, сказка, игры, пословицы о здоровье);
    • прогулка в парк «Веселые старты»;
    • мастерим поделки из природного материала. 

 5 июня:  

    • праздник «О чем рассказала рябина-целительница?» (утренник о лекарственных травах, с приглашением представителей экологического фонда);
    • выставка поделок из природного материала; 
    • трудовой десант по уборке территории школы, посадка цветов;
    • музыкальный час.

6 июня: 

    • беседа с врачом «Нету глаз в запасе лишних» (о бережном отношении к глазам; разучивание упражнений для снятия напряжения с глаз);
    • «За здоровьем на спортплощадку» (соревнование по мини-футболу);
    • конкурс загадок о птицах.

7 июня:

    • «Дню рождения А.С. Пушкина посвящается…» - день русских народных сказок; литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина;
    • прогулка в парк;
    • игра с элементами ориентирования на местности «Найди флаг».

     8 июня:

    • праздник «Здравствуй солнечное лето».
    • Прогулка в парк «Ищем приметы лета в природе».

 

  1. НЕДЕЛЯ  СЕМЬИ

 

9 июня:

    • утренник «Тепло домашнего очага» (с участием отдельных семей);
    • занятие «Представляем свое дерево рода» (можно семейные фотографии);
    • игротека на свежем воздухе (игры наших пап и мам). .

10 июня:

    • путешествие в мир музыкальных народных инструментов;
    • экскурсия по старинным улицам города;
    • викторина «Что рассказывают русские сказки о жизни наших предков?».

11 июня:

    • экскурсия в музей «Сокровища бабушкиного короба» (старинная русская, чувашская, татарская одежда);
    • музыкальный час «Разучиваем песни наших бабушек»;
    • мастерская детских народных игрушек «Игрушка как символ представлений о мире».

     13 июня:

    • утренник «Символы России», посвящается Дню принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации «Я» в семье, семья в мой «Я».

     14 июня:

    • игротека на свежем воздухе «Мама, папа, я – спортивная семья»;
    • беседа «Славной истории строки» (из истории школы);
    • конкурс рисунков «Мои обязанности дома».

     15 июня:

    • малая Олимпиада на приз директора школы.

 

  1. НЕДЕЛЯ  ПАМЯТИ

18 июня:

    • конкурс рисунков на асфальте «С днем рождения, школа»;
    • праздничный сюрприз ветеранам школы (концерт для ветеранов педагогического труда с участием родителей);
    • конкурс букетов «Вальс цветов».

     19 июня:

    • конкурс стихов о войне;
    • военно-спортивная игра «Зарничка».

20 июня:

    • утренник «Защитники Родины – мои родственники» (встреча с ветеранами войны, труда, воинами запаса, служившими в Чечне);
    • смотр строя и песни «Хорош в строю – силен в бою», с участием работника военкомата;
    • возложение цветов к Обелиску Славы;
    • беседа «Великие полководцы России». 

21 июня: 

    • операция «Салют ветеранам войны»;
    • музыкальный час «Разучиваем гимн России»;
    • экскурсия в музей эвакогоспиталя (ЦДТ).

22 июня:

    • утренник «Символы Чувашии»;
    • музыкальный час «Разучиваем гимн России»;
    • военно-спортивная игра «Меткий стрелок»;
    • конкурс мини сочинений «Орден моего деда» (с рисунком).

    23 июня:

    • Поход в лес. Как вести себя в лесу? (задания: сделать фотографии, уборка леса от мусора, сбор лекарственных трав);
    • составление гербария (конкурс).

 

  1. НЕДЕЛЯ  ДОБРА

 

25 июня: 

    • фотовыставка «Как прекрасен этот мир» (этюды о природе);
    • занятие «Растения и животные предсказывают погоду»;
    • выставка домашних животных «Братья наши меньшие»;
    • экологический десант «Чистый двор».

     26 июня: 

    • конкурс военной песни, посвященный историческому Параду Победы на Красной площади;
    • уборка территории у Обелиска Славы;
    • уборка территории подшефной Братской могилы.

27 июня: 

    • акция «День доброго сердца» с выходом в Дом престарелых (концерт, подарок своими руками – лекарственные травы, трудовой десант).

28 июня:

    • встреча с юнармейцами школы;
    • утренник «Я горжусь своей школой», с приглашением выпускников;
    • викторина по истории школы;
    • «Мы будущие олимпийцы», с приглашением ветеранов спорта из ДЮСШ. 

29 июня: 

    • праздник «В гостях и Василисы Премудрой»;
    • музыкальный час «Ура! Каникулы!»;
    • олимпиада по дворовым подвижным играм.

30 июня:

закрытие лагерной смены.  
 
 
 
1.3 Сценарий мероприятия 

Сценарий игры на местности «Все сказки в гости к нам»

Цели и задачи:

• познакомить ребят с такой формой литературного произведения как сказка, а также со сказочными героями, сюжетами и пр.;

• развить у ребят внимание, наблюдательность, сообразительность, находчивость;

• сплотить детей в отрядах — участниках спортивных состязаний;

• научить ребят работать в коллективе, подчиняться определенным правилам, развить чувство товарищества;

• внушить ребятам гордость за достижения каждого в отдельности и команды, лагеря в целом.

Время проведения: 1 час 30 минут. Место проведения: территория лагеря. Реквизит: маршрутные листы, 1 литровая банка, стеклянный стакан, монеты, ведра, шишки.

На сцену под любую веселую музыку выходит Ведущий.

Ведущий. Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в чудесный и волшебный мир — мир сказок. А помогут нам в этом сказочные герои, которые приехали в лагерь.

Итак, встречаем бурными и несмолкаемыми аплодисментами наших гостей!

На сцену выходят переодетые вожатые.

Царевна Лягушка! Леший! Царевна Несмеяна! Карлсон! Баба Яга! Дед Мороз! Кикимора! Золушка! Бармалей! Мальвина! Водяной! Красная Шапочка! Кощей! Елена Премудрая и Илья Муромец! А приехали они для того, чтобы посмотреть, какой отряд лучше всех знает и любит сказки. Как вы думаете, какой?

Ребята отвечают.

А это мы сейчас легко проверим. Я предлагаю всем отрядам пройти ряд конкурсов, которые будут проводить наши сказочные герои. Получите маршрутные карты. Переход от сказки к сказке будет проходить по звуковому сигналу.

Диджей включает сигнал.

Итак, вроде бы все готово. Давайте отправимся в интересное и увлекательное путешествие, в мир сказок и волшебства! Вперед, друзья!

Отряды с героями расходятся на этапы, диджей включает сигнал.

Этапы

1. Царевна Лягушка. Царевна Лягушка выстраивает ребят, организуя хор. Их задача: проквакать за 4 минуты как можно больше песен, которые они знают. В маршрутный лист пишется количество прокваканных песен.

2. Леший. Леший говорит, что у него в лесу живет то ли динозаврик, то ли дракончик, а зовут его Брантазябра. Он предлагает ребятам прокричать веселую кричалку про Бран- тазябру. В маршрутный лист пишется 10-балльная оценка за качество исполнения.

Информация о работе Особенности работы педагога-организатора в общеобразовательной школе