Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 20:03, курсовая работа
Цель исследования: изучить специфику деятельности педагога-организатора, выявить и обосновать особенности организации внеурочной деятельности с учащимися младшего возраста.
Объект исследования: процесс организации внеурочной деятельности педагогом-организатором.
Предмет исследования: деятельность педагога-организатора.
3. Царевна Несмеяна. Несмеяна сидит на стульчике и плачет. Задача ребят рассмешить ее за 4 минуты. Трогать и щекотать Царевну не рекомендуется. Если ребята справились с заданием, то в маршрутном листе пишется оценка в 10 баллов.
4. Карлсон. Карлсон говорит отряду, что очень любит играть, и просит ребят продемонстрировать ему как можно больше игр, которые они знают. В маршрутном листе пишется количество игр, показанных отрядом.
5. Баба Яга. Баба Яга просит отряд ответить на загадки про зверей, которые живут у нее в избушке.
1) Страшный зверь, судите сами:
Поросенок, но с клыками.
В мохнатый он одет кафтан.
Кто он? Лесной... (кабан)
2) Этот зверь похож на кошку,
Правда, покрупней немножко.
Как кошке, ей не скажешь «брысь!»,
Потому что это... (рысь)
3) Когда по лесу он шагал,
Рогами ветки задевал.
Так что скинуть их пришлось.
Кто это? Конечно... (лось)
4) Этот зверь живет в дупле
На большой-большой сосне.
Орешки разгрызает мелко.
Кто это? Конечно... (белка)
5) Носик острый впереди,
Хвост пушистый позади.
Хитростям весь лес дивится.
Как зовут ее?., (лисица)
6) Живет в чащобе он лесной,
Часто воет под луной.
Он в поросятах знает толк.
Угадали? Это... (волк)
7) Чтоб его не съели летом,
Был в рубашке серым цветом.
Зимой же в белой он фуфайке.
Кто он? Длинноухий...(зайка)
6. Дед Мороз. Задача ребят за 4 минуты рассказать как можно больше стихотворений Дедушке Морозу. В маршрутный лист пишется количество стихов.
7. Кикимора. Кикимора предлагает отряду за 4 минуты собрать в банку как можно больше насекомых, которых ребята смогут найти на полянке. Кикимора, пересчитав жучков, паучков, червячков и т. д., отпускает их обратно. В маршрутном листе пишется количество насекомых, побывавших в банке.
8. Золушка. Золушка просит ребят перечислить любые волшебные предметы, которые они знают. (Варианты ответов: ковер-самолет, ступа, метла, волшебная палочка, шапка-невидимка, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, волшебное кольцо, огниво, солдатский топор, дубинка из мешка, цветик- семицветик, золотая табакерка, волшебная дудочка, поющий котелок и т. д.) В маршрутный лист пишется количество предметов, которые назвали ребята.
9. Бармалей. Бармалей просит ребят за 1 минуту вспомнить всех героев из сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Распределить роли в отряде: кто кого будет играть. Затем Бармалей зачитывает сказку, а ребята ее изображают. В маршрутный лист пишется качество исполнения по 10-балльной системе.
10. Мальвина. Мальвина предлагает ребятам продолжить имя сказочного героя:
Баба (Яга)
Кот (в сапогах)
Мышка (норушка)
Али (Баба)
Муха (Цокотуха)
Лиса (Алиса)
Иван (Царевич)
Соловей (Разбойник)
Доктор (Айболит)
Папа (Карло)
Алеша (Попович)
Красная (Шапочка)
Мальчик (с пальчик)
Серый (волк)
Золотая (рыбка)
Старик (Хоттабыч)
Змей (Горыныч)
Барон (Мюнхгаузен)
Кощей (Бессмертный)
В маршрутном листе пишется количество правильных ответов.
11. Водяной. Водяной выдает всему отряду монеты и предлагает ребятам по очереди бросить их в ведро, наполненное водой, на дне которого стоит стеклянный стакан. Если монета попадает в стакан, то игрок объявляется победителем. В маршрутном листе пишется количество попаданий.
12. Красная Шапочка. Красная Шапочка проводит игру «Может — нет, а может — да».
Красная Шапочка
У меня для вас игра:
«Может — нет, а может — да».
Подскажите мне ответ,
Может — да, а может — нет.
Рыбки спят на дне пруда —
Это правда, дети? (Да.)
Быстро дайте мне ответ:
Снег зимой бывает? (Да.)
Любят взрослые балет?
Дружно отвечайте. (Да.)
Понедельник и среда —
Это дни недели? (Да.)
Любит крокодил омлет —
Это правда, дети? (Нет.)
Солнце, воздух и вода —
Наши лучшие друзья? (Да.)
Я предвижу ваш ответ:
Мышь боится кошки? (Да.)
Может человек в пять лет
Дедом стареньким быть? (Нет.)
Подскажите мне ответ:
Спят зимой лягушки? (Да.)
В радуге есть желтый цвет?
Отвечайте вместе. (Да.)
Кому дать велосипед,
Любите кататься? (Да.)
Отвечайте, детвора:
Вам понравилась игра? (Да.)
13. Кощей. Эта игра проходит там, где есть качели. Ребята получают шишки от Кощея. Их задача забросить шишки с5 метров в ведро, которое Кощей держит в руках, качаясь на качелях. В маршрутном листе пишется количество попаданий.
14. Елена Премудрая. Елена Премудрая предлагает ребятам ответить на ее загадки-шутки.
• Маленький, серенький, на слона похож? (Слоненок.)
• Первая женщина-летчица? (Баба Яга.)
• За чем вода в стакане? (За стеклом.)
• Из какой тарелки не поешь? (Из пустой.)
• Маленький, беленький, бегает по траве, шуршит? (Шуршунчик.)
• Маленький, беленький, бегает по траве, шуршит, но не шуршунчик? (Брат шуршунчика.)
• Почему у слона глаза красные? (Чтобы в помидорах прятаться, вы видели когда-нибудь слона в помидорах? Вот так он хорошо прячется!)
• Шел охотник мимо башни с часами, достал ружье и выстрелил. Куда он попал? (В милицию.)
• Что делать, если видишь перед собой маленького зеленого человечка? (Переходить дорогу.)
• Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины леса, потом он бежит из леса.)
• Один рог, один глаз, но не носорог. Кто это? (Корова выглядывает из-за угла.)
• Что создает больше шума, чем один визжащий поросенок? (Два поросенка.)
• Кто над нами вверх ногами? (Мухи.)
• Какой малыш рождается с усами? (Котенок.)
В маршрутном листе пишется количество правильных ответов.
Отряды, пройдя все этапы, отдают маршрутные листы ведущему. Он подводит итоги и на вечернем мероприятии награждает победителей.
Заключение
Деятельность педагога организатора
— неотъемлемая часть воспитательного
процесса. Принципами внеурочной воспитательной
работы является принцип добровольности,
общественно-значимой направленности,
инициативности, учет возрастных и психологических
особенностей детей. Этих принципов следует
придерживаться при работе как с младшим
звеном, так и с подростками старшего звена,
так как для них особенно важно гармоничное
развитие отношений внутри коллектива
учащихся, влияние их окружения, атмосфера
в семье.
На основании теоретического анализа
педагогической литературы, можно сделать
вывод, что воспитательная работа педагога-организатора
должна учитывать создание необходимых
условий интеллектуального, духовного
и нравственного развития личности. Помимо
этого мы выяснили, что любая воспитательная
деятельность включает в себя целую систему
организационных и педагогических задач,
а так же выбор оптимальных форм и методов
воспитания. По сути, работа педагога-организатора
представляет собой организацию совместной
деятельности педагога и учащихся, а так
же предусматривает регулирование и оптимизацию
отношений в первую очередь с семьей, так
как это основной социальный институт,
оказывающий непосредственное и существенное
влияние на ребенка.
Кроме этого нами были изучены основные
виды культурно-досуговых программ и зависимость
их этапов от возраста детей.
Так же мы изучили функции педагога-организатора,
его должностные обязанности и особенности
работы
На основании результатов нашего исследования
мы приходим к выводу, что данный вид педагога
проявляет себя с наилучшей стороны в
вопросах воспитания и, следуя вышеперечисленным
принципам, является важным звеном в становлении
личности детей.
Оглавление
Список литературы:
1. Безрукова В.С. Педагогика:
Учебное пособие. - Екатеринбург: Деловая
книга, 1996
2. Вишнякова С.М. Профессиональное образование:
Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная
лексика. - М.: НМЦ СПО, 1999
3. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная
деятельность школьников. Методический
конструктор: пособие для учителя. - М.:
Просвещение, 2010
4. Под редакцией И.В. Дубровиной Практическая
психология образования; Учебное пособие
4-е изд. - Спб.:Питер, 2004.:ил.
5. Афанасьев С.П., Коморин С.В. «Чем занять
детей в пришкольном лагере, или 100 отрядных
дел». Методическое пособие. - Кострома:
РЦ НИТ «Эврика-М», 1998
6. Байбородова Л.В., Паладьев С.Л., Степанов
Е.Н. Изучение эффективности воспитательной
системы школы: Учебно-методическое пособие
Псков: ПОИПКРО, 1994
Информация о работе Особенности работы педагога-организатора в общеобразовательной школе