Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 13:40, курсовая работа
Проблема исследования сформулирована следующим образом: каковы особенности работы с одаренными детьми в начальной школе?
Решение этой проблемы составляет цель настоящего исследования.
Задачи:
• проанализировать проблему исследования одаренности в научной литературе;
• рассмотреть виды, категории и особенности детской одаренности;
• рассмотреть различные программы по развитию одаренных детей
в начальной школе.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы детской одаренности в начальной школе 6
1.1. Ретроспективный анализ исследования проблемы одаренности
в психологии и педагогике 6
1.2. Детская одаренность: понятие, виды, категории, особенности 12
Глава 2. Методические основы работы с одаренными детьми в начальной школе 21
2.1. Анализ программ по работе с одаренными детьми 21
2.2. Программа работы с одаренными детьми в начальной школе
«Наши надежды» 26
Заключение 38
Список использованной литературы 40
4. Сроки реализации проекта
2007-2008 учебный год – проектировочный
Цель: Подготовить условия для формирования
системы работы
с одаренными учащимися в школе.
Задачи:
2007-2010 учебный год – экспериментальный
Цель: Апробация системы работы с одаренными учащимися.
Задачи:
2010-2012 учебный
год – переход в режим
Цель: Переход системы работы с одаренными учащимися в режим функционирования.
Задачи:
5. Содержание
деятельности и методы
1) Педагогическая система строится на четырех базовых идеях:
2) Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
3) Критерии готовности педагогов к работе с одаренными детьми:
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития творческого мышления, способствующего формированию творческого потенциала личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Успешное развитие и модернизация образования как никогда зависят от творчески работающих педагогов.
Критериями повышения
профессиональной компетентности учителей
является: понимание психолого-
Учитель должен быть:
4) Основные формы работы с одаренными учащимися:
Основные формы внеурочной образовательной деятельности
Форма |
Задачи |
Факультатив |
Учет индивидуальных возможностей учащихся. Повышение степени самостоятельности учащихся. Расширение познавательных возможностей учащихся. Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности. |
Ученическая конференция |
Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой. Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам. Формирование информационной культуры учащихся. |
Предметная неделя (декада) |
Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности. Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области. Развитие творческих способностей учащихся. |
Научное общество учащихся |
Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности. Формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований. |
День науки |
Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности. Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области. Развитие творческих способностей учащихся. |
Кружки, |
Развитие творческих способностей учащихся. Содействие в профессиональной ориентации. Самореализация учащихся во внеклассной работе. |
5) Организация исследовательской работы учащихся в школе
Подготовительный этап: Формирование навыков научной орга-низации труда. Вовлечение в активные формы позна-вательной деятельности. Формирование познавательного интереса. Выявление способных учащихся. |
Формы:
|
Творческий этап: Совершенствование навыков научной организации труда. Формирование познавательного инте-реса. Творческое развитие учащихся. Индивидуальная работа со способ-ными школьниками. Организация исследовательской работы |
Формы:
|
6) План реализации программы
Этап / учебный год |
Мероприятия программы |
2007-2008 |
|
2007-2010 |
|
Информация о работе Особенности работы с одаренными детьми в начальной школе