Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 19:16, курсовая работа
Наиболее существенным фактором, влияющим на воспитание личности, является семья. Это связано с тем, что основную информацию о мире и о себе ребёнок получает от родителей. К тому же родители обладают уникальной возможностью влиять на ребёнка в связи с его физической, эмоциональной и социальной зависимостью от них. Семья – это малая первичная группа, которая состоит из лиц, связанных двумя типами отношений: супружества и родства, которая обеспечивает личности эмоциональную стабильность, психологическую и физическую безопасность и личностный рост.
Введение 3
Глава 1. Семья как главный агент семейной социализации
1.1. Сущность, структура и функции семьи 5
1.2. Типы семейной организации и жизненный цикл семьи 8
1.3. Исторические особенности семейной социализации
в России 8
1.4. Теории личности и социализации 12
Выводы по первой главе 16
Глава 2. Изучение особенностей социализации в процессе взаимодействия
с семьей школьника
2.1. Анализ семьи в процессе практической работы 18
Выводы по второй главе 24
Заключение 25
Литература 28
Приложение 29
Нет .
Приложение 2
«Характеристика учащегося №1»
Лашкин Вячеслав Дмитриевич
Лашкин Вячеслав, 1999 года рождения (11 лет), проживает по адресу ул. Менжинского, д.2, кв.52. Семья неполная (воспитывается одной матерью). Не болеет. Живет рядом со школой, посещение занятий и уроков постоянное, без прогулов. Оценки выше среднего («4», «5»). Любимые предметы – литература, музыка, русский и иностранный (немецкий) языки. Из числа преобладающих инетересов Слава выделеяет астрономию, технику, чтение книг, музыку (игра на фортопиано). Мальчик честен и в нем воспитанно чувство долга и патриотизма. Активно участвует во всех школьных и учебных мероприятиях, прилежен, акуратен, пунктуален, отвественнен, сам проявляет инициативу. Также Слава целеустремленный, упорный, принципиальный; в тоже время считает себя не скромным и слишком самокритичным. Предпочитает естественные науки, хочет в будущем стать музыкантом или ученым в области астрономии.
«Характеристика учащегося №2»
Варнавская Диана Владимировна
Варнавская Диана, 1999 года рождения (11 лет), проживает по адресу ул. Н. Отрады, д.7, кв.101. Семья полная (отец, мать, старшая сестра). Не болеет. Живет вдали от школы, и хотя посещение занятий и уроков постоянное, девочке не нравится учиться, нет мотивации, определенных целей в жизни. Трудиться не любит; на уроках не внимательна, разговаривает с подругами на отвлеченные темы. Оценки удовлетворительны («3», «4»). Не самостоятельна, не организованна и не проявлет инициативы. Участвует в школьных и учебных мероприятиях, только потому что заставляет классный руководитель.
Любимые предметы – ИЗО, труды, литература. Из интересов можно выделить рисование и увлечение музыкой. В будущем хочет стать архитектором.
Приложение 3
Анкета
«Диагностический патронаж»
I. Ф.И.О родителей:
1. Возраст
2. Образование
3. Место работы, телефон
4. Общественная работа
5. Квартирные условия
6. Общий заработок семьи
7. В каких мероприятиях школы вы хотели бы участвовать
II.Ф.И.О ребенка:
III. Дополнительная информация:
1 Беседа и анкетирование проводились с разрешения родителей и классного руководителя. Вся информация использовалась исключительно для написания работы.