Особенности семейной социализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

Наиболее существенным фактором, влияющим на воспитание личности, является семья. Это связано с тем, что основную информацию о мире и о себе ребёнок получает от родителей. К тому же родители обладают уникальной возможностью влиять на ребёнка в связи с его физической, эмоциональной и социальной зависимостью от них. Семья – это малая первичная группа, которая состоит из лиц, связанных двумя типами отношений: супружества и родства, которая обеспечивает личности эмоциональную стабильность, психологическую и физическую безопасность и личностный рост.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Семья как главный агент семейной социализации
1.1. Сущность, структура и функции семьи 5
1.2. Типы семейной организации и жизненный цикл семьи 8
1.3. Исторические особенности семейной социализации
в России 8
1.4. Теории личности и социализации 12
Выводы по первой главе 16
Глава 2. Изучение особенностей социализации в процессе взаимодействия
с семьей школьника
2.1. Анализ семьи в процессе практической работы 18
Выводы по второй главе 24
Заключение 25
Литература 28
Приложение 29

Файлы: 1 файл

Курсовая педагогика.doc

— 164.00 Кб (Скачать файл)

Нет .                    

  1. Число детей с ослабленным здоровьем:  Нет
  2. Число детей, родители – ликвидаторы аварии на ЧАЭС:  Нет.
  3. Число детей, родители – военнослужащие срочной службы:  Нет.
  4. Число детей из малообеспеченных семей: Число детей из социально – неблагополучных семей. Нет.
  5. Число детей «группы риска»: Нет
  6. Число детей, стоящих на внутришкольном учете: Нет

 

Приложение 2

 «Характеристика учащегося   №1»

Лашкин Вячеслав Дмитриевич

Лашкин Вячеслав, 1999 года рождения (11 лет), проживает по адресу ул. Менжинского, д.2, кв.52. Семья неполная (воспитывается одной матерью). Не болеет. Живет рядом со школой, посещение занятий и уроков постоянное, без прогулов. Оценки выше среднего («4», «5»).  Любимые предметы – литература, музыка, русский и иностранный (немецкий) языки. Из числа преобладающих инетересов Слава выделеяет астрономию, технику, чтение книг, музыку (игра на фортопиано). Мальчик честен и в нем воспитанно чувство долга и патриотизма. Активно участвует во всех школьных и учебных мероприятиях, прилежен, акуратен, пунктуален, отвественнен, сам проявляет инициативу. Также Слава целеустремленный, упорный, принципиальный; в тоже время считает себя не скромным и слишком самокритичным. Предпочитает естественные науки, хочет в будущем стать  музыкантом или ученым в области астрономии.

 

«Характеристика учащегося  №2»

Варнавская Диана Владимировна

Варнавская Диана, 1999 года рождения (11 лет), проживает по адресу ул. Н. Отрады, д.7, кв.101. Семья полная (отец, мать, старшая сестра). Не болеет. Живет вдали от школы, и хотя посещение занятий и уроков постоянное, девочке не нравится учиться, нет мотивации, определенных целей в жизни. Трудиться не любит; на уроках не внимательна, разговаривает с подругами на отвлеченные темы. Оценки удовлетворительны («3», «4»). Не самостоятельна, не организованна и не проявлет инициативы. Участвует в школьных и учебных мероприятиях, только потому что заставляет классный руководитель.

Любимые предметы – ИЗО, труды, литература. Из интересов можно выделить рисование и увлечение музыкой.  В будущем хочет стать архитектором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Анкета

«Диагностический патронаж»

I. Ф.И.О родителей:

          1. Возраст

          2. Образование

          3. Место  работы, телефон

          4. Общественная  работа

          5. Квартирные  условия

          6. Общий  заработок семьи

          7. В  каких мероприятиях школы вы  хотели бы участвовать

II.Ф.И.О ребенка:

  1. Чем ваш ребенок любит заниматься в свободное время?
  2. Какие игры предпочитает?
  3. Какие виды спортивных развлечений больше любит?
  4. С кем чаще играет(с мальчиками или девочками)?
  5. Как ведет себя в детском коллективе? (активен, пассивен, застенчив.)                     
  6. Какие обязанности имеет дома?
  7. Какие с вашей точки зрения, индивидуальные особенности ребенка следует учесть.

III. Дополнительная информация:

    1. Кто в семье непосредственно занимается воспитанием
    2. ребенка?
    3. Где чаще всего совместно с ребенком проводится    досуг?
    4. Знаете ли вы друзей своего ребенка и их родителей?
    5. Приходят ли к вам в гости приятели ребенка?
    6. Что вас затрудняет в воспитании ребенка?

 

1 Беседа и анкетирование проводились с разрешения родителей и классного руководителя. Вся информация использовалась исключительно для написания работы.




Информация о работе Особенности семейной социализации