Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 11:58, курсовая работа
При современном уровне научного знания вся созидательная деятельность людей опирается на знание закономерностей тех явлений и процессов, которыми человек стремиться овладеть и управлять в соответствии с поставленными задачами. Чтобы систематически и целеустремленно формировать человека, необходимо знать законы этого формирования опираться на них в своей работе.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ИНТЕРЕС В СТРУКТУРЕ ЛИЧНОСТИ
1.1 Включение ребенка в учебную деятельность – важное условие развития познавательной потребности
1.2 Общее понятие об интересе
1.3 Интересы и мотивация
1.4 Учебная мотивация
Глава 2. ВЛИЯНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ
2.1 Роль диалога в учебной деятельности и его влияние на развитие интересов
2.2 Интерес как фактор формирования способностей
2.3 Взаимосвязь познавательной потребности с возрастом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Однако проходит
некоторое время и возникает
странная парадоксальная ситуация. Психические
функции ребенка
При более внимательном
рассмотрении становится очевидным, что
фактически речь идет не о снижении
познавательного интереса, а о
некотором изменении его
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, поступление
в школу – переломный момент в
жизни ребенка. Отличительная особенность
положения ученика, школьника состоит
в том, что его учеба является
обязательной, общественно значимой
деятельностью. За нее он несет ответственность
перед учителем, школой, семьей. Жизнь
ученика подчинена системе
Готовности к усвоению школьной программы свидетельствуют не сами по себе знания и навыки, а уровень развития познавательных интересов и познавательной деятельности ребенка. Общего положительного отношения к школе и к учению не достаточно для того, чтобы обеспечить устойчивую успешную учебу, если ребенка не привлекает само содержание получаемых в школе знаний, не интересует то новое, с чем он знакомиться на уроках, если его не привлекает сам процесс познания [10].
Познавательные интересы складываются постепенно, в течении длительного времени и не могут возникнуть сразу при поступлении в школу.
Младшие школьники
задают много вопросов об отдельных
фактах и событиях. Сфера интересов
ребенка значительно
Хочется подчеркнуть,
что сознание младшего школьника
еще не становиться самостоятельным
регулятором поведения и
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1) Асеев В.Г. Проблема мотивации и личности // Теоретические проблемы психологии личности. – М., 1974. – С. 394.
2) Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте – М., 1968. – С. 464.
3) Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка / под ред. Бурминская Г.В. – М., 2005. – С. 656.
4) Джедарьян И.А. О месте потребностей, эмоций и чувств в мотивации личности – М., 1974. – С. 216.
5) Дубровина И.В., Прихожан А.М., Зацепин В.В. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия. – М., 1999. – С. 320.
6) Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2002.- С. 356.
7) Леотяев А.Н. Избранные психологические произведения. - М., 1983. – С.657.
8) Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций. – М., 2000. – С. 523.
9) Маркова А.К. Формирование интересов учений у школьников. – М., 1986. – С. 554.
10) Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 2002. – С. 650.
11) Нечаев А.П. Психология и школа. – М., 1997. – С. 352.
Информация о работе Особенности учебных интересов младших школьников