Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:36, отчет по практике
Цель исследования является теоретическое обоснование и разработка проекта совершенствования организационной культуры в государственном бюджетном образовательном учреждении начального профессионального образования профессионального лицея № 82 Аургазинского района, с. Толбазы.
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретическое исследование персонала организации и
организационной культуры …………………..……………………..7
1.1 Понятие персонала как управленческой категории…………...……7
1.2 Понятие, составляющие элементы и факторы организационной
культуры……………………………………………………………....12
1.3 Виды организационной культуры………………………………......23
1.4 Процесс формирования организационной культуры……………35
Глава 2. Анализ и совершенствование организационной культуры
государственного бюджетного образовательного учреждения
начального профессионального образования………..……………..44
2.1 Общая характеристика ГБОУ НПО профессионального
лицея № 82 Аургазинского района, с.Толбазы……………………44
2.2 Анализ персонала организации………………………………..…46
2.3 Рекомендации по совершенствованию организационной
культуры……………………………………………………………..51
Заключение……………………………………………………………………60
Список использованной литературы………………………………………..63
Таблица 3
в) возрастной состав
По категориям работников |
Всего |
20-30 лет |
31-40 лет |
41-50 лет |
Свыше 60 лет |
Директор и заместители |
3 |
- |
- |
3 |
- |
Ст.мастер |
1 |
1 |
- | ||
Преподаватели (всего) |
16 |
3 |
2 |
11 |
- |
Мастера п/о (всего) |
21 |
6 |
8 |
7 |
- |
Воспитатели |
2 |
- |
- |
1 |
- |
Психологи |
1 |
1 |
|||
Социологи |
- |
||||
Методисты |
- |
||||
Библиотекари |
1 |
||||
Итого |
44 |
9 |
12 |
23 |
- |
Таблица 4
г) стаж работы
По категориям работников |
До 5 лет |
5-10 лет |
10-12 лет |
20-30 лет |
Свыше 40 лет |
Директор и заместители |
- |
- |
- |
3 |
|
Ст.мастер |
1 |
- |
- |
- |
1 |
Преподаватели (всего) |
3 |
- |
2 |
11 |
4 |
Мастера п/о (всего) |
3 |
4 |
7 |
7 |
10 |
Воспитатели |
1 |
1 |
|||
Психологи |
1 |
||||
Социологи |
|||||
Методисты |
|||||
Библиотекари |
1 |
||||
Итого |
8 |
4 |
11 |
22 |
Таблица 5
д) награды
Тип |
Наименование |
кол-во |
Государственные |
Заслуженный мастер ТО СССР (РФ) |
- |
Заслуженный работник РБ |
- | |
Ветеран труда-11 |
- | |
Орден «Трудовой славы 3 степени» |
- | |
Мастер спорта СССР (РФ) |
- | |
Медаль «За безупречную службу» |
- | |
Почетная грамота Республики Башкортостан |
1 | |
Орден «Салавата Юлаева» |
- | |
Ведомственные |
Почетная грамота МО РБ |
7 |
Почетная грамота МО РФ |
3 | |
Нагрудный знак «Отличник образования РБ» |
6 | |
Нагрудный знак «Отличник образования РФ» |
1 | |
Нагрудный знак «Отличник ПТО РФ» |
- | |
Нагрудный знак «Почетный работник НПО РФ» |
1 | |
Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» |
- |
Таблица 6
Данные о прохождении аттестации инженерно-педагогических работников
Должность |
2010-2011 | ||
выс.кат |
1.кат |
2.кат | |
Руководители |
- |
- |
- |
Преподаватели |
- |
1 |
- |
Мастера п/о |
1 |
1 |
- |
Воспитатели |
- |
- |
- |
Педагоги дополнительного образования |
- |
- |
- |
Итого: |
1 |
2 |
- |
Таблица 7
Данные о прохождении курсов повышения квалификации
Должность |
2010-2011 |
Руководители |
2 |
Преподаватели |
5 |
Мастера п/о |
2 |
Воспитатели |
1 |
Педагоги дополнительного образования |
|
Итого: |
10 |
Профессиональный лицей № 82 инженерно-педагогическими кадрами обеспечено полностью. Требованиям квалификационных характеристик и профилю подготавливаемых профессий соответствует. Работа по повышению квалификации инженерно-педагогических кадров ведется ежегодно и целенаправленно. Администрация лицея каждые 5 лет направляет на курсы повышения квалификации на кафедру НПО ИРО Республики Башкортостан мастеров производственного обучения и преподавателей с целью повышения педагогического и методического уровня. Все инженерно-педагогические кадры имеют удостоверение по повышению квалификации. Мастера производственного обучения проходят стажировку профессии на базовых предприятиях согласно графику.
Преподавателями и мастерами производственного обучения подготовлены «Портфолио» по результатам своей деятельности, доклады по современным педагогическим технологиям и методические разработки уроков теоретического и производственного обучения.
2.3 Рекомендации
по совершенствованию
культуры
Определение параметров организационной культуры в профессиональном лицее.
Содержание этого раздела составлено на основе анкетирования, проведенного мною по вопросам приложения 3. Респондентами были работники разных уровней квалификации работников лицея.
Все опрошенные заявили, что считают организационную культуру чрезвычайно важной для деятельности любой организации, но под организационной культурой они понимают лишь ее поверхностный уровень: традиции и обряды, символику и проведение совместного отдыха с руководством, социальную помощь.
Среди положительных черт организационной культуры лицея можно выделить:
1. Рационально
организованную систему
2. Традицию отмечать День Рождения организации;
3. Символику лицея;
4. Наличие у сотрудников лицея униформы с символикой организации;
5.Комплекс обрядов. Например, обряды по поводу окончания учебы, стажировки (торжественное вручение дипломов, сертификатов);
6. Проведение
мероприятий по совместному
7. Наличие закрепленных письменно правил поведения.
Также очень примечательным является и то, что большинство работников знают миссию, цель, стратегию и структуру своего лицея, хотя информацию о них они получили из различных источников: и от коллег, и от непосредственного руководства.
Есть и недостатки действующей организационной культуры лицея, их
нельзя назвать отрицательными сторонами, потому что они не ведут сразу и прямо к снижению эффективности организации, но в будущем могут повлиять на нее негативно. К этим чертам относится отсутствие:
1. Рекламного слогана или лозунга;
2. Медицинского или оздоровительного центра.
На мой взгляд, эти недостатки обусловлены большим количеством работников (больше 50).
На основании полученных экспериментально данных, можно сделать вывод, что в целом, лицей обладает основными составляющими организационной культуры.
Содержание этого раздела составлено на основе анкетирования, проведенного мною по вопросам приложения 4. Респондентами были работники разных уровней квалификации лицея. Анализируя ответы сотрудников, можно прийти к следующим выводам.
Параметр «дистанция власти» определяется по вопросам № 1, 2. В данной организации он имеет среднее значение: большинство подчиненных редко выражают несогласие с руководством (70%), хотя и предпочли бы работать с руководителем консультативного типа (76%), а при ответе на вопрос: «Каков реальный тип вашего руководителя?» мнения разделились ровно пополам. Для данной лицея характерно завышенное значение параметра «дистанция власти», что свидетельствует о том, что в организации придерживаются следующих мнений:
1) неравенство нормально в этом мире, где каждый имеет право на место тех, кто вверху, и те, кто внизу, защищают этот порядок;
2) иерархическое устройство – это природное неравенство;
3) только некоторые люди совершенно свободны, большинство зависит от других людей;
4)подчиненные
рассматривают своих
5) высшее руководство недоступно;
6) приказы не обсуждаются: сила предшествует праву;
7) организация имеет форму высокой остроконечной пирамиды;
8) большое количество управляюще-контролирующих сотрудников;
9) большая дифференциация заработной платы;
10) низкая квалификация сотрудников низшего уровня;
11) «белые воротнички»
обладают более высоким
Параметр «тенденция к избежанию неопределенностей» определяется через ответы на вопросы № 3, 4, 5. Большинство сотрудников считает, что нормы и инструкции нельзя нарушать (70%); многие хотят работать в этой организации еще долго (63%); многие часто испытывают стресс на работе (54%). Таким образом, параметр имеет завышенное значение, что сопрягается со следующими чертами:
1) у работников большая тревога за будущее;
2) большая сопротивляемость изменениям;
3) стремление как можно дольше оставаться на одном рабочем месте;
4) работники отдают предпочтение крупным организациям;
5) низкая мотивация на достижение целей;
6) боязнь неуспеха;
7) слабая готовность к риску;
8) предпочтение
карьеры специалиста перед
9) руководитель должен быть экспертом в сфере управления;
10)правила иерархических структур должны быть неизменными и неукоснительно соблюдаться;
11) конфликты в организации нежелательны;
12) соревнования
и конкуренция между
13) меньшая готовность к достижению компромисса с окружающими;
14) неготовность к определенной работе;
15) руководители
в большей степени заняты
Показатель «индивидуализм-коллективизм». Анализ данного параметра проводится на основе ответов на вопросы № 6, 7, 8 и 90. 87% сотрудников ответили, что для них чрезвычайно важно иметь время для личной и семейной жизни, 91% посчитали важным жить в приемлемом районе, 96% опрошенных большое значение придают приемлемым условиям труда и 100% респондентов считают важным работать в коллективе, где люди хорошо взаимодействуют друг с другом. Таким образом, параметр индивидуализм-коллективизм имеет среднее значение, но все же, на мой взгляд, компания ближе к индивидуалистическому типу организаций, который характеризуется следующими чертами:
1) сотрудники
не желают вмешательства
2) предприятие слабо влияет на самочувствие своих служащих;
3) сотрудники считают, что могут надеяться только на себя;