Отчет по практике в ГБОУ НПО Профессиональный лицей №82, Аургазинского района. с.Толбазы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:36, отчет по практике

Описание работы

Цель исследования является теоретическое обоснование и разработка проекта совершенствования организационной культуры в государственном бюджетном образовательном учреждении начального профессионального образования профессионального лицея № 82 Аургазинского района, с. Толбазы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретическое исследование персонала организации и
организационной культуры …………………..……………………..7
1.1 Понятие персонала как управленческой категории…………...……7
1.2 Понятие, составляющие элементы и факторы организационной
культуры……………………………………………………………....12
1.3 Виды организационной культуры………………………………......23
1.4 Процесс формирования организационной культуры……………35
Глава 2. Анализ и совершенствование организационной культуры
государственного бюджетного образовательного учреждения
начального профессионального образования………..……………..44
2.1 Общая характеристика ГБОУ НПО профессионального
лицея № 82 Аургазинского района, с.Толбазы……………………44
2.2 Анализ персонала организации………………………………..…46
2.3 Рекомендации по совершенствованию организационной
культуры……………………………………………………………..51
Заключение……………………………………………………………………60
Список использованной литературы………………………………………..63

Файлы: 1 файл

Экономическая и практика менеджмента_Образец.doc

— 413.00 Кб (Скачать файл)

4)функционирование  организации осуществляется с  расчетом на индивидуальную инициативу  каждого;

5) продвижение  осуществляется на основе компетенции  и рыночной «стоимости» индивида;

6) руководство  находится в курсе последних  идей и методов, пытается их  воплотить на практике;

7) социальные  связи внутри организации характеризуются  принятыми отношениями и в  достаточной степени дистанционны;

8) отношения  между администрацией и служащими основываются преимущественно на учете личного вклада сотрудника;

9)в организации  оценивается прежде всего не  сам человек,  а его деятельность.

Параметр «мужественность-женственность» оценивается по результатам ответов на вопросы № 10, 11 и 12. 85% сотрудников придают большое значение возможности продвижения по службе, 78% считают важным возможность работы в данной лицея так долго, как хочешь и  72% опрошенных, хотят всегда быть в курсе достижений научно-технического прогресса. Можно сделать вывод, что организационная культура лицея ближе к мужскому типу, который характеризуется следующими ориентациями:

1) нужно стремиться  всегда быть лучшим;

2) независимость;

3) максимально  реализовывать свои претензии;

4) решения принимаются  на основе рационального размышления (логика);

5) мужчина должен  доминировать в любой ситуации;

6) уважать тех,  кто добился успеха;

7) важным являются  деньги и хорошие материальные  условия. 

        Исходя из выводов, сделанных в двух предыдущих параграфах, компания лицей  обладает организационной культурой мужского индивидуалистического типа,  которая имеет завышенное значение параметра «дистанция власти» и высокое значение параметра «стремление к избежанию неопределенности». В целом, это довольно хорошее сочетание, но и здесь можно дать несколько практических рекомендаций для руководителей и сотрудников.

Рекомендации    по   корректировке    значений     основных    параметров организационной  культуры.

По изменению  значения первого параметра «дистанция власти» один лишь совет: перераспределить власть в организации:

1) уменьшить  количество управленческого персонала; 

2) уменьшить  разницу в заработной плате  между руководством и простыми  сотрудниками;

3) давать больше  свободы работникам, чаще выслушивать  их мнения и стараться действовать,  учитывая предложения работников;

4) все работники  должны обладать одинаковыми  правами, независимо от статуса;

5) повысить квалификацию  сотрудников низшего уровня и  в последующем более внимательно  отнестись к процедуре найма  персонала.

Для того чтобы  изменить значение второго параметра «тенденция к избежанию неопределенности» можно использовать следующие рекомендации:

1) чаще идти  на риск;

2) установить  различные критерии для подбора  руководителей и рядовых сотрудников;

3) повышать мотивацию  на достижение целей;

4) не избегать  конфликтных ситуаций, так как  при этом проблема остается  нерешенной;

5) усилить конкуренцию  между сотрудниками.

Третий параметр «коллективизм – индивидуализм». Для того чтобы развить коллективистические  чувства в организации можно  использовать следующие рекомендации:

1) предприятие  должно оказывать большее влияние  на своих служащих;

2) оказывать  помощь сотрудникам, оказавшимся  в сложной ситуации;

3) работники  же, в свою очередь тоже должны  всячески помогать своей организации; 

4)  взаимодействие на предприятии должно основываться на чувстве долга;

5)  осуществлять  продвижение исключительно внутри  организации;

6)  при повышении  в должности учитывать стаж  работы.

По корректировке  четвертого параметра «мужественность-женственность» можно предложить следующие рекомендации:

1) приветствовать  солидарность;

2) различие между  полами не должно влиять на  занятие властных позиций;

3) надо сочувствовать  неудачникам;

4) нужно работать, чтобы жить, а не жить, чтобы  работать;

5) главным должно  стать получение морального, а не материального удовлетворения от работы.

Организация не может функционировать, если ее работники  не владеют, помимо набора необходимых  умений и навыков, сводом писанных и  неписаных правил, законов жизни  данной организации, не  выбирают определенного отношения к своей работе, к своей лицея, коллегам и клиентам. Именно вместе эти навыки, умения, взгляды, нормы поведения, правила организации и создают корпоративную культуру организации. К ведущим факторам, определяющим корпоративную культуру конкретной организации, относятся ценности, указываемые высшим руководством. Имеется в виду отношение к клиентам, госорганизациям, стремление к мировым стандартам и расширению своих услуг, системам обучения, нормам поведения и ряду других ценностей.

Успех лицея может в большей степени зависеть от силы корпоративной культуры, чем от многих других факторов организации. Сильные корпоративные культуры облегчают коммуникацию и процесс принятия решений, упрощают сотрудничество на основе доверия. Наиболее важным фактором сильной корпоративной культуры является ее неформальное воздействие на молодых работников, опосредованное развитие их личных и профессиональных качеств через работающие правила и нормы, носителем которых является персонал, его ведущие специалисты и опытные «кадровые» работники.

Перечень некоторых  конкретных мероприятий для решения  задачи формирования организационной  культуры и корпоративного духа.

Четкий ритуал организации приема в компанию новых  сотрудников (вручение в день приема на работу буклета о лицее, пропуска, справочных телефонов; организация адаптации новичков к условиям работы в лицее, включая закрепление наставников; обучение новичков).

Организация конкурсов  профессионального мастерства среди  работников, установление особого ритуала поощрения лучших по профессии возможно определение «человека года». Главное здесь – система публичного поощрения, лучше с приглашением членов семьи.

Планирование  карьеры сотрудников (содействие в  обучении, стажировке, передвижении).

Установление  льгот и поощрений для сотрудников, проработавших в лицея определенное число лет.

Расширение  ассортимента услуг, оказываемых службами лицея (юридической, информационной, технической, транспортной, расчетно-кассовой и  др.) своим сотрудникам.

Расширение  выпуска рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников лицея.

Установление  Дня рождения лицея со статусом выходного  дня сотрудников (по возможности), выдачи по данному поводу премии сотрудникам, организация праздника за счет средств  лицея.

Расширение  долгосрочного кредитования по крупным покупкам и вложениям (обучение, лечение сотрудников и прочее).

Создание по возможности собственного медицинского центра и центра отдыха.

Установление  ритуалов Дней рождений сотрудников, подразделений  лицея, поддержка коллективных выездов на отдых (с участием руководителей лицея).

Создание музея  и видеоматериалов о лицее.

Поддержка сотрудников  в формировании их страховых и  пенсионных фондов.

Регулярное  информирование сотрудников лицея  о достижениях в работе организации.

Создание системы сбора и реализации предложений и просьб сотрудников лицея (порядок, сроки, соответствующие распоряжения).

Проведение  целенаправленной системы тренингов  для формирования корпоративного духа.

Внедрение системы  многочисленных надбавок к заработной плате.

Организация досуга сотрудников: различные развлекательные  мероприятия, групповые выезды, всякого  рода вечера, различные, спортивные соревнования, посещение театров, массовые встречи  и т.п.

Понятно, что  это условное перечисление, поскольку  возможны и другие мероприятия. Главное, чтобы все они были направлены на формирование уважения к лицею, с которой связана жизнь каждого сотрудника, искреннего желания работать в ней долго и плодотворно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Выявлено, что  организационная культура - это система (не обязательно формализованная) общепринятых в организации и оберегаемых ее членами (не всегда осознанно) культурно-этических, моральных и других постулатов в отношении целей, дела, внутрифирменных взаимоотношений и взаимодействия с окружением (клиентами, партнерами, конкурентами, госструктурами, обществом в целом). Система данных постулатов находит свое выражение в сложившихся спонтанно или осознанно культивируемых и заявляемых (декларируемых) организацией и ее членами ценностях и убеждениях, нормах, принципах, правилах, процедурах, стандартах, а также в обычаях, традициях, манерах, ритуалах. Организационная культура - многофакторная субстанция, и поэтому она всегда индивидуальна, а значит, как правило, является одним из факторов, который придает организации индивидуальные черты.

Эффективная организационная  культура - организационная культура, которая в значительной степени  согласована с общепринятыми  в обществе культурно-этическими и  моральными постулатами, особенностями  бизнеса (сферы деятельности) данной организации, стадией развития организации, сложившейся или желаемой моделью организационного поведения, миссией, видением, стратегическими целями, доминирующим стилем управления, характером власти и влияния, интересами индивидуумов, групп и организации в целом, регламентными внутрифирменными документами.

Эффективная организационная  культура оказывает прямое влияние  на показатели деятельности и долгосрочную перспективу фирмы. Такая культура - один из важнейших ключевых факторов успеха организации, трудно копируемое конкурентное преимущество. Также она оказывает воздействие на моральные качества отдельных людей в коллективе, преданность делу, производительность труда, состояние физического здоровья, эмоциональное благополучие работающих в коллективе людей. Эффективная организационная культура является «эмоциональным топливом» организации. При этом она осуществляет резонансную настройку всех элементов организации, превращает работу в удовольствие, сплачивает коллектив. Она делает организацию управляемой и, следовательно, более маневренной, гибкой. Создает репутацию организации.

Для того чтобы  организационная культура была эффективной, необходимо управлять ею, т.е. осуществлять вышеуказанные согласования.

Основные функции  эффективной организационной культуры:

воспроизводство лучших элементов накопленной культуры, продуцирование новых ценностей  и их накопление;

оценочно-нормативная  функция;

регламентирующая  и регулирующая функция культуры, т.е. применение культуры как индикатора и регулятора поведения;

познавательная  функция;

смыслообразующая  функция - организационная культура влияет на мировоззрение человека, нередко ценности организации превращаются в ценности личности и коллектива либо вступают с ними в конфликт;

коммуникационная  функция - через ценности, принятые в корпорации, нормы поведения и другие элементы культуры обеспечиваются взаимопонимание работников и их взаимодействие;

функция общественной памяти, сохранения и накопления опыта  корпорации;

рекреативная  функция - восстановление духовных сил в процессе восприятия элементов культурной деятельности организации возможно лишь в случае высокого нравственного потенциала организационной культуры и причастности работника к ней и разделения ее ценностей.

Организационная культура организации складывается из совокупности ценностей, разделяемых персоналом, и системы норм и правил, принимаемых ими. С точки зрения этого фактора важно, насколько персонал организации интегрированы в соответствующую систему ценностей (в какой степени они безоговорочно принимают ее как "свою собственную") и насколько они чувствительны, гибки и готовы к изменениям в ценностной сфере в связи с переменами в условиях жизни и деятельности. Важно также живет ли организация в целом по одним и тем же правилам и принципам принятия решения или же в ней разные группы живут по разным правилам и исповедуют разные принципы.

Современный уровень  менеджмента предполагает, что объектом управленческой деятельности являются организационные культуры различного типа, а не процессы, люди, их деятельность и т.п. Поэтому овладение новейшими научными технологиями невозможно без освоения основ организационно-культурного подхода, дающего комплексное понимание процессов эволюции и функционирования различных организаций с учетом глубинных механизмов поведения людей в многофункциональных, динамически изменяющихся контекстах.

Различные культуры отличают одних членов группы от другой. Люди создают ее как механизм воспроизведения  социального опыта, помогающий жить в своей среде и сохранять  единство и целостность сообщества при взаимодействии с другими сообществами. Каждая организация как некая совокупность людей, реализующая определенные цели и задачи за достаточно продолжительный отрезок времени, вынуждена заниматься воспроизведением и заимствованного социального опыта.

Информация о работе Отчет по практике в ГБОУ НПО Профессиональный лицей №82, Аургазинского района. с.Толбазы