Отчет по социально-педагогической практике в МУ « МЦ « Диалог»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 21:53, отчет по практике

Описание работы

Цель работы специалиста – создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждение и преодоление негативных явлений в семье и в школе.
Задачи:
Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде..
Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержки обучающихся, реализация прав и свобод личности.

Файлы: 1 файл

Отчет по социальной педагогике.docx

— 59.82 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Отчет по социально-педагогической практике

 

 

 

 

Студентки 245 группы:

Лебедевой Анастасии

Место прохождения практики:

Муниципальное учреждение «Молодежный центр «Диалог» муниципального образования «Глазовский район»

Сроки прохождения практики:

 

 

Методист : Ворончихина Ирина Геннадьевна

Социальный педагог :

 

 

 

 

 

Глазов, 2014

1.Общие сведения работы социального педагога в МУ

« МЦ « Диалог».

1. Особенности  работы социального педагога:

Социальный педагог в МЦ « Диалог» – это специалист, осуществляющий следующие виды профессиональной деятельности: научно-методическая; социально-педагогическая; воспитательная; культурно-просветительская; коррекционно-развивающая; управленческая. Основу его  деятельности составляет комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей. Он оказывает им социальную помощь, осуществляют связь с семьей, с классными руководителями, с учителями.  

Цель работы специалиста  – создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждение и преодоление негативных явлений в семье и в школе.

Задачи: 

  • Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде..

  • Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержки обучающихся, реализация прав и свобод личности.

  • Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в их обработке и утверждении.

  • Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности, обучающегося в учреждении, семье, окружающей социальной среде.

  • Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.

  • Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), представителей административных органов для оказания помощи учащимся.

  • Оказание ребенку компетентной помощи в саморазвитии и  самореализации  в процессе    восприятия мира и адаптации в нем;

  • Пропаганда здорового образа жизни;

  • Формирование у учащихся и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей;

  • Воспитание взаимопонимания и взаимопомощи между учащимися и их родителями.

2. Категория детей, с которыми работает социальный педагог в МЦ « Диалог».

Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности социального педагога в МЦ « Диалог» является социально-педагогическая работа с детьми, которую так или иначе всегда выделяют в самостоятельную категорию, но называют ее по-разному: трудные, трудновоспитуемые, педагогически запущенные, проблемные, дезадаптированные,  дети с девиантным поведением, дети группы риска. Обычно сюда относят следующие категории детей:

-дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико- патологической характеристики;

-дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных не имеющих юридической силы обстоятельств.

-дети из неблагополучных , асоциальных семей.

-дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке.

Наиболее характерными проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадаптации этих детей являются агрессивное поведение, конфликты с учителями и сверстниками, употребление алкоголя и наркотиков, совершение правонарушений (драки, воровство, мошенничество и др.), непосещение школы, бродяжничество, попытки суицида и т.д. Дети приобретают столь «неприглядный» социальный облик не потому, что они такими рождаются, а под воздействием различных, не зависящих от них факторов риска.

Среди этих факторов можно выделить следующие основные группы:

- Медико-биологические: ( состояние здоровья, наследственные и врожденные свойства, нарушения в психическом и физическом развитии, травмы внутритробного развития).

- Социально-экономические (материальные проблемы семьи, неблагоприятный психологический климат в семье, аморальный образ жизни родителей; неприспособленность к жизни в обществе).

- Психологические (неприятие себя, невротические реакции, эмоциональная неустойчивость, трудности общения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми).

- Педагогические (несоответствие содержания программ общеобразовательного учреждения и условий обучения детей их психофизиологическим особенностям , темпа психического развития и обучения детей, отсутствие интереса к учению, закрытость для положительного опыта, несоответствие образу школьника).

 

Поэтому такие дети нуждаются в корректировке, или шире- процесса социализации. То есть главная цель социального педагога  при таком подходе – приспособить, адаптировать их к социуму, сделать так, чтобы их поведение не выходило за рамки социальной нормы, не препятствовало установлению нормальных отношений с окружающими.

Социально- педагогическая работа специалиста МЦ « Диалог» с детьми группы риска имеет две основные составляющие:

1. Выявление  детей этой категории в детской среде и организация работы с ними;

2. Непосредственная индивидуальная или групповая работа с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Этический  кодекс социального педагога в общении с ребенком.

Любой коллектив в целях успешного взаимодействия и выполнения какой- либо деятельности должен придерживаться прежде всего норм и правил этики. В МЦ « Диалог» работают  опытные специалисты - компетентные, уважаемые люди, которые, действительно выстраивают  свои отношения, действия с друг другом, с детьми, с их родителями в духе педагогической этики. По моим замечаниям, во взаимоотношениях между коллегами социальный педагог умеет  создавать   и поддерживать  ситуации, облегчающие их этические, профессионально компетентные действия, поддерживать репутацию коллег, оберегать и защищать их от несправедливых нападок, от кого бы они ни исходили. 

Что касается взаимоотношений данного социального педагога с детьми, с которыми он работает , то можно с уверенностью сказать – в общении с различными категориями детей  специалист охотно придерживается нравственно этических- норм, следуя всем требованиям этического кодекса. Суть деятельности социального педагога-участие в создании условий и оказании помощи в самовыражении, улучшении социального функционирования личности, повышении уровня жизнеорганизации детей, подростков, молодежи . Такого рода деятельность основана на искренности, доверии между людьми, на взаимопонимании и сотрудничестве, ответственности, деликатности, тактичности. В процессе профессионального контактирования социальному педагогу приходится прикасаться ко многим личным и семейным тайнам. Его работу довольно сложно проверить, объективно оценить итоги деятельности, не менее сложно вести обоснованный учет ее результатов. Таким образом, социальный педагог в МЦ « Диалог», возможно, как никакой другой специалист, остается один на один со своей профессиональной компетентностью, совестью, порядочностью, морально-нравственными установками.

Обучая ребят правильному взаимодействию ,правилам конструктивного общения с друг другом  посредством бесед, проведения тематических мероприятий и классных часов, социальный педагог приобщает и их к знаниям этики и следовании им. В проведении практических занятий большинство ребят с первых минут чувствуют поддержку , заботу , любовь со стороны данного специалиста и охотно отвечают ему тем же. Однако есть такие дети, которые негативно  настроены на выполнении заданий ,отвечают грубостью, дерзкими словами в ответ социальному педагогу, открыто демонстрируя свое развязное повдение. В основном, эта проблема встречается при налаживании контактов с подростками, находящимися в группе риска. Да, очень сложно приходится социальному педагогу , но он деликатно и осторожно работает с этой категорией подростов , для того чтобы не ущимить их права , а наоборот, стоять на защите прав этих детей. Все это говорит о том, что данный специалист в высшей мере обладает  не только профессионально важными качествами такими , как: любовь к детям, эмоциональная утойчивость, интуиция, выдержка и терпение, умение ориентироваться в нестандартной ситуации,  но и владеет комплексом специальных знаний и умений , позволяющих осуществлять психологическую помощь.

Наблюдая за взаимоотношением данного социального педагога с ребенком, я не выявила каких-либо серьезных проблем, но все- таки советую соблюдать следующие этические правила в общении с детьми:

  1. Каждый человек представляет собой ценность независимо от происхождения, этнической принадлежности, пола,  возраста, взглядов, социального и экономического статуса, его вклада в общество.

  1. Социальный педагог обязан  использовать соответствующую систему знаний, умений и навыков для оказания помощи индивидам, группам, общинам в их развитии, предупреждении и разрешении конфликтов, устранении их последствий.

  1. Социальный педагог обязан поддерживать высокие морально-нравственные стандарты своего положения,  исключая  нечестные  действия,  всевозможные  уловки,  введение  кого-либо  в  заблуждение; он  должен  четко  различать заявления  и  действия, сделанные им  как  частным  лицом и  как представителем  этой  профессии.

  1. Социальный  педагог  обязан нести персональную  ответственность за качество работы,  которую он индивидуально  исполняет.

  1. Социальный педагог не должен использовать отношения  с детьми   в  собственных  интересах.

  1. Нельзя способствовать или принимать участие в любых формах дискриминации, связанных с национальностью, возрастом, вероисповеданием, семейным  статусом, материальным положением,  умственными,  психическими или физическими недостатками, политическими взглядами или какими-то предпочтениями,  привилегиями,- персональными характеристиками.

  1. Социальный педагог должен избегать связей или отношений, которые могут принести вред детям.

  1. Нельзя  позволять вовлекать себя  в любые действия, которые оскверняют или ущемляют права  ребенка, даже если это делается по его просьбе.

  1. Социальный педагог  должен  обеспечивать активную субъективную  позицию  самого ребенка , не  допуская  унижения достоинства личности формами оказываемой ему помощи.

  1. Необходимо уважать тайны ребенка и не распространять информацию, пришедшую в ходе профессиональной помощи.

Социальный педагог должен осознанно, ответственно и всемерно помогает детям реализовать способности, пробуждать благородные чувства и переживания, формировать позитивные связи между сверстниками, между родителями и детьми, обеспечивает поддержку нуждающимся в ней детям и семьям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поведенческий портрет ребенка.

  1. Общие сведения об ученике.

 

 Для наблюдения и составления характеристики была  выбрана  ученица  5 класса  Октябрьской СОШ  Волкова Ирина. Возраст учащейся - 11 лет, состояние здоровья хорошее. Девочка воспитывается в полной семье, она единственный ребенок, семья достаточно обеспеченная. Отец- квалифицированный сварщик, работает на частного предпринимателя, выполняет кроме того индивидуальные заказы, является по сути дела кормильцем семьи. Мать Ирины – фельдшер. Детско- родительские отношения в семья доброжелательные ,теплые- в доме царит уважение и взаимопонимание к друг другу.  Для Иры созданы все условия для учёбы и отдыха. Семья Волковых любит путешествовать и уже много раз была за пределами Удмуртии. Родители, таким образом, прививают своему ребёнку культурный уровень жизни, расширяют кругозор ребенка. В домашние обязанности Ирины входят: уборка своей комнаты, мытье посуды, кормление домашних животных -  двух попугаев и двух кошек. По физическому здоровью входит в основную группу учащихся.

Информация о работе Отчет по социально-педагогической практике в МУ « МЦ « Диалог»