Отчет по социально-педагогической практике в МУ « МЦ « Диалог»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 21:53, отчет по практике

Описание работы

Цель работы специалиста – создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждение и преодоление негативных явлений в семье и в школе.
Задачи:
Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде..
Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержки обучающихся, реализация прав и свобод личности.

Файлы: 1 файл

Отчет по социальной педагогике.docx

— 59.82 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Комплексный отчет по итогам практики.

Я проходила социально- педагогическую практику  в МУ « МЦ «Диалог муниципального образования «Глазовский район». В учреждении я  совершенствовала профессиональные умения  и навыки общения  с социально - дезадаптированными детьми, детьми группы риска, трудновоспитуемыми подростками, а также с обычными нормальными детьми, нуждающимися в какой- либо помощи.

        В  течение практики я провела  комплексную социально-психолого-педагогическую работу, которая заключалась  в проведении профилактических бесед с детьми, относящихся к вышеперечисленным категориям, а также их родителями, оказание психологической помощи, организации групповых практических мероприятий.

        Помимо  индивидуальных запланированных мероприятий мы  с напарницей Екатериной   участвовали в проведении родительских собраний по предложению  нашего социального педагога, а также  классных часов, где мы  выступили с лекциями и беседами перед различными аудиториями.

        За время  практики я приобрела коммуникативные, организаторские, аналитико-диагностические, прогностические навыки,  а также навыки психодиагностики. Набивая кулак различными практическими- развивающими, воспитательными мероприятиями, я не только поняла, что расту как специалист в этой области, овладевая различными профессионально важными качествами , но и личностно обогащаюсь – я заметила, как стала немного открытее и доверчивее к людям, избавилась от некоторых своих страхов и повышенной тревожности перед каким- либо важным делом, просто -напросто я почувствовала в себе прилив огромной жизненной энергии, уверенности и желания помогать нуждающимся, поддерживать их в трудную минуту, сопереживать им. Особенно эти бескорыстные чувства проявляются в отношении  к трудным подросткам, к детям из неблагополучных семей, ко всем ребятишкам, которые внешне закрыты от всех, как бы при этом не проявляя своих истинных желаний, но в душе кричащие о том, как им тяжело. больно от непонимания, червствости окружающих. Я впервые поняла, что знать теорию про детей «группы риска» и столкнуться с этим на практике - совершенно разные вещи. Пусть и про таких деток пишут, говорят много плохого, у меня остались о них только теплые и приятные воспоминания, даже некая тоска. Они до сих пор ждут нас в гости, а нас тянет к ним. Я действительно полюбила таких детей душой и сердцем - и, наверное , именно поэтому большинство детей легко шли на мой с ними контакт, не стесняясь спрашивали о самом неделикатном, и иногда даже нецензурном. Но я была сама собой, и без капли смеха или смущения - открыто беседовала на все темы, отчего становилась для учащихся не только наставником, но и другом. И я вынесла для себя одно - « стоит полностью  раскрыться тебе, показать сущность своей доброй души, как не заметишь, что все вокруг потянутся к тебе , захотят пообщаться, поделиться с тобой мыслями, переживаниями…».  

 

  Мне так же пришлось общаться не только с трудными детьми, но и с их родителями. К сожалению, после такой беседы у меня остался неприятный осадок в душе- я долго размышляла: « Почему родители гнобят свое дитя за его скованность, неумение хорошо учиться, за его глупые проступки, когда они сами находятся  в « темном царстве», на низком культурном уровне ». При анализе общения с «трудными родителями» я заметила определенную тенденцию  в отношении к своему ребенку – это, какое - то равнодушие, безразличие к судьбе ребенка, безучастность и нежелание помочь в разрешение его проблем – кидание на произвол судьбы. Отсюда вытекает всем известные последствия.

Было тяжело…страшно…. уставали. Для меня было трудным привыкнуть к новой обстановке работы в первые дни, а также необходимость уделить внимание каждому ребенку. Но как говорится в известной поговорке « глаза боятся - руки делают» - постепеннно я научилась организовывать детский коллектив, постепенно налаживать в нем дружеские отношения между детьми, постепенно разрешать конфликтные ситуации. Но приятно осознавать, что ты кому-то приносишь пользу, делаешь хоть какое-то доброе дело. Благодаря именно этой практике я полностью поняла, что такое работать социальным педагогом, какие знания и личные качества для этого нужны. Насколько это серьезно и непросто. Здесь, на практике, мы столкнулись, так сказать, со взрослой жизнью.

Любой человек может понять, насколько сложно или наоборот очень доступно и легко ему будет в данной области только тогда, когда сам попробует себя в ней. Данная, на мой взгляд, даёт возможность студенту применить свои знания и умения на деле. За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится в работе с детьми.

В целом, я довольна собой, поскольку все поставленные цели и задачи  практики были достигнуты.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по социально-педагогической практике в МУ « МЦ « Диалог»