Направленность личности.
Волкова Ирина любит гуманитарные
предметы: русский язык и литературу. Она
очень активно работает на данных уроках,
всегда готова к ответу на вопрос учителя,
с большим желанием выходит к доске
выполнить то или иное упражнение.
Ирина – постоянный
участник различных общероссийских
конкурсов по русскому языку
«Русский медвежонок», « Мультитест»,
« Альбус» , по которым у нее всегда высокие
результаты. Ирина обладает высокой
скоростью чтения – девочке очень
нравится читать различные художественные
произведения и сказки.
Что касается развития способностей, то,
без сомнения, можно сказать – девочка
одарена всесторонне. Ирина охотно
рисует. Нередко, приходя домой, девочка
сразу садиться за стол и начинает рисовать,
не задумываясь о том, что нужно поесть
и выполнить домашние обязательства. Рисование
портретов, природы захватывают Ирину
с головой. Однако специального развития
эти способности не получают, так как нет
художественной школы , где бы девочка
могла развивать свой творческий потенциал.
Кроме того, Ира активно
участвует в различных творческих
мероприятиях школы. Обожает хореографию,
состоит в танцевальном коллективе « Эксклюзив»,
смыслом жизни на данный момент считает
танцы.
Спорт также является немаловажной
частью жизни девочки- школьница с нетерпением
ждет очередного урока физкультуры , а
на занятиях физической культурой постоянно
пребывает в энергичном, бодром духе, с
интересом выполняя все физические упражнения
и нормативы. Особенно девочке нравится
ныжная лапта и пионербол.
3. Особенности
вербальной и невербальной коммуникации
Легко идёт на контакт, имеет
высокий уровень общительности. Часто
шутит для того, чтобы окружающим людям
было хорошо находиться с ней рядом.
На замечания реагирует импульсивно и
эмоционально («Почему сразу я?»). Часто
обижается, но быстро отходит.
Для того, чтобы ярче и содержательнее
передать все свои мысли, чувства, переживания
девочка искусно использует мимику
и пантомимику: удивляясь, приподнимает
брови и открывает рот, а услышав какую
– либо шутку или анекдот - начинает смеяться
громким, заливистым смехом и др. Может
легко изобразить любой предмет или животное
с помощью выражения лица и жестов.
В общении со сверстниками внимательно
слушает своих собеседников, если даже
тема не интересна для девочки и не несет
никакой пользы для нее. К мнению девочки
прислушиваются, просят совет, помощь
в объяснении домашнего задания. Ира
охотно и бескорыстно готова помочь каждому.
Помогая друзьям решить пример или задачу,
активно жестикулирует руками для
более точного ее понимания сверстниками.
Школьница наблюдательна, быстро отмечает
изменения, происходящие в окружении.
Тонко чувствует собеседника, реагирует
на изменения его настроения.
Речевое поведение девочки
не несет в себе больших недостатков :
Ирина умеет логически рассуждать , оспаривать
свое мнение в дискуссии или споре, применяя
в своей речи различные языковые
средства ( сравнения, вводные слова, эпитеты
и др.) , сложносочиненные и сложноподчиненные
конструкции предложения. Хотя речь
девочки соответствует ее возрастным
нормам, все же наблюдаются некоторые
речевые дефекты- часто использование
жаргонов , слов- паразитов, слов, не соотвествующих
значению предложения; неправильное использование
падежа и числа слова, неправильное ударение
в слове и другие небольшие оплошности.
Познавательная деятельность.
В учебном труде проявляет старание.
С I по III четверть закончила на «4» и «5».
Домашнее задание выполняет добросовестно,
ответственно и качественно. С удовольствием
выполняет творческие задания. В целом
отношение к учёбе и труду ситуативно-позитивное.
В школу ходит с желанием.
В классе лидером не является,
но к её мнению очень часто прислушиваются
одноклассники. Ответственно подходит
к порученному делу, помогает в различных
мероприятиях. Быстро находит общий язык
с окружающими- будь то взрослые либо товарищи
.Умеет вовлечь других в общее дело. Проявляет
следующие морально-волевые качества:
чувство долга, целеустремлённость, отзывчивость,
смелость. С уважением относится к учителям,
прислушивается к их мнению. Культура
поведения высокая, одевается всегда культурно
и опрятно, аккуратно относится к своим
вещам.
Хотя девочка и является
единственным ребенком в семье, что может
говорить о ее завышенной самооценке,
Ирина предьявляет высокие требования
к себе, самокритична, сдержана, внимательная,
нетороплива в принятии в решении, прежде
чем выполнить какое –либо задание, тщательно
обдумывает проблему .
По моим наблюдениям, Волкова
Ирина находится в правильном русле развития
и воспитания. Она любит себя и своих
друзей, общительна с окружающими и всегда
готова выполнить какое - либо ответственное
поручение, помочь товарищам, сверстникам.
В этом огромная заслуга учителей и прежде
всего родителей девочки. Но девочка растет,
она уже является младшим подростком,
а это значит, что ее интересы и увлечения
могут в любой момент разрушиться, а на
их месте образоваться новые. Для того,
чтобы возникающие потребности ребенка
были благими и не несли в себе опасность,
родители должны постепенно перестраивать
свое отношение к дочери, понимая, что
она взрослеет. Существуют различные способы
эффективного общения с подростком. Применение их в повседневной
жизни поможет сохранить доверие и понимание
между родителями и их детьми.
Воспитательное мероприятие
« Компьютер и Интернет- зависимости».
Актуальность выбранной
темы:
Современные средства коммуникации
стали неотъемлемой частью повседневной
жизни людей и опосредуют практически
все сферы человеческой деятельности.
Число пользователей интернета неуклонно
растет с каждым днем, а самыми активными
среди них являются молодые люди, подростки
и дети.
Сегодняшние младшие школьники
– представители нового цифрового поколения
пользователей интернета, они чувствуют
себя в глобальной сети естественно и
непринужденно. Интернет является полноценной
частью образа жизни современных детей,
и это требует изменений во всех сферах
общества, в т. ч. и в образовании. В новых
стандартах начальной школы предполагается,
что каждый ребенок должен иметь доступ
к компьютеру и интернету и, соответственно,
приобретать определенный уровень
медиаграмотности.
Предоставляя множество новых
возможностей, глобальная сеть несет и
новые риски. Ребенок, захваченный безграничными
возможностями современных технологий,
зачастую не может разглядеть рисков и
угроз сети и в результате оказывается
среди наиболее уязвимых ее пользователей.
Сталкиваясь с опасностью при использовании
интернета или мобильной связи, дети часто
не знают, как поступить и к кому обратиться
в такой ситуации, а потому вынуждены действовать
методом проб и ошибок.
В среднем по России дети начинают
выходить в глобальную сеть в возрасте
9–10 лет и активно пользуются всевозможными
5 интернет-сервисами. Причем возраст попадания
детей в категорию интернет-пользователей
неуклонно снижается. Без контроля со
стороны взрослых пользуются интернетом
70% учеников 9–10 лет и свыше 90% школьников
старше 13 лет.
Учитывая особенности развития
цифрового поколения, очень важно как
можно раньше не только предоставлять
детям информацию о возможностях и положительных
сторонах глобальной сети, но также повышать
уровень знаний в вопросах безопасного
использования интернета.
Воспитательное мероприятие
«Компьютерная и Интернет- зависимости»
для учеников 1–4 классов – один из инструментов
повышения информированности детей младшего
школьного возраста. по этим вопросам.
Цель занятия: Образовательная - знакомство
детей с достоинствами и недостатками
компьютера и Интернета,основными правилами
безопасного использования интернета.
Развивающая - развитие у учащихся
умения работать в группе, умения рассуждать,
делать обобщения и выводы.
Воспитательная - воспитание
грамотного и ответственного пользователя
сети Интернет.
Задачи занятия:
1. Повышение уровня знаний
учащихся о возможностях использования
сети Интернет:
• получение интересной и полезной
информации;
• общение и коммуникация;
• возможности для обучения;
• игровая деятельность.
2. Повышение уровня знаний
учащихся об основных опасностях
при использовании сети Интернет:
• проникновение вирусов и
вредоносных программ, заражение компьютера,
потеря данных;
• агрессивное общение и оскорбления
от других пользователей;
• встреча с людьми, с которыми
дети познакомились в интернете;
• предоставление личной информации
в интернете;
• обман и мошенничество.
3. Усвоение детьми правил
безопасного использования интернета.
Занятие спроектировано таким
образом, чтобы дать школьникам наиболее
полное представление о разных сторонах
использования сети Интернет – как положительных,
так и отрицательных.
Предлагаемые методические
рекомендации призваны помочь учителям,
классным руководителям, школьным психологам,
педагогам-библиотекарям в подготовке
и проведении занятия по теме «Компьютерная
и Интернет-зависимости».
Принципы проведения
занятия:
• принцип активной включенности
школьников в освоение
предлагаемой информации;
• принцип деятельности;
• принцип доступности;
• принцип системности;
• принцип рефлексивности;
• принцип мотивации;
• принцип открытости содержания
образования.
Формат проведения
занятия :воспитательное мероприятие
.
Форма занятия: смешанное (интегрированное
занятие).
Количество детей: 13 человек.
Время проведения: 40 минут.
Помещение, в котором
проводится занятие, должно быть:
• технически подготовлено
к проведению презентации, оборудовано
компьютером, проектором и экраном.
• достаточно просторным для
того, чтобы разместить всех участников
занятия, и оборудованным соответствующей
мебелью (например, достаточным количеством
стульев).
• соответствующим общепринятым
санитарно- и физиологическим нормам (требования
к освещению, температуре и др.), комфортным,
защищенным от шума, звонков, вибрации,
разнообразных посторонних запахов (краски,
пищи) и других неблагоприятных,
отвлекающих факторов.
Необходимое оборудование
и материалы: компьютер, проектор, экран,
электронный носитель с презентацией
занятия(флеш-карта, диск), листовка с правилами
поведения в интернете в стихах (раздается
детям после проведения занятия).
Сценарий и ход занятия
Приветствие
Здравствуйте дети! Сегодня
мы с вами собрались поговорить об интернет-зависимости. ( слайд1 ) Но не
только с вами будем общаться, но и играть
в различные интересные игры. Ребят что
же вы такие вялые и скучные . Давайте немного
взбодримся!!!
Мы все вместе смотрим на слайд
и повторяем движения зверюшек. И так начали.
Физкультминутка.
Молодцы!!
Организационный
момент
Теперь переходим непосредственно
к нашей теме. Ребята вы все знаете, что
такое компьютер? (Да) Очень хорошо. А теперь
мы проверим ваши знания о компьютере
на загадках. За правильный ответ вы
будете получать веселый смайлик:
Загадки «Угадай-ка»
.
1. Что за чудо-агрегат
Может делать все
подряд -
Петь, играть, читать,
считать,
Самым лучшим другом
стать? (Компьютер.)
2.На столе
он перед нами, на него направлен
взор,
подчиняется программе,
носит имя... (монитор).
Не зверушка, не
летаешь, а по коврику скользишь
и курсором управляешь.
Ты – компьютерная... (мышь).
3.Нет, она –
не пианино, только клавиш в
ней – не счесть! Алфавита там
картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура.
Имя ей ... (клавиатура).
4.Сохраняет
все секреты «ящик» справа, возле
ног,
и слегка шумит
при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).
5.Сетевая паутина
оплела весь белый свет, не
пройти детишкам мимо. Что же
это? (Интернет).
Молодцы!! Теперь
мы понимаем, что вы знаете устройство
компьютера.
3. Уточнение знаний о компьютере.
Ещё несколько
десятков лет назад компьютер был диковинкой,
а сегодня он стал доступен обычной семье.
-Ребята у
кого дома есть компьютер? Кто
им пользуется?
-А как вы
используете компьютер? (Слушаем
музыку, играем, выполняем задания,
готовим сообщения).
Человек взаимодействует
с компьютером везде
-Ребята, где
вы видели компьютер? (В авиа
и железнодорожных кассах, в банках,
магазинах, поликлинике, на работе
у родителей).
4. Ребята, вы
все знаете, что такое интернет?
Что для вас интернет
( ответы детей
) Слайд 2
Интернет и компьютер прочно
вошли в жизнь практически каждого человека.
Очень многие уже не представляют свою
жизнь без этого достижения техники. Возможности
интернета безграничны. Давайте попробуем
разобраться добро это или зло.
Командная игра «
Плюсы и минусы компьютера и Интернета»
Цель: обучающая: ознакомиться,
какие недостатки и достоинства присущи
компьютеру и Интернету.
развивающая: сплочение
коллектива.
Ресурсы: листочки и ручки для
фиксирования записей в командах, жетончики.
Инструкция: Одна команда из
предложенных карточек выбирает достоинства
компьютера и интернета, другая недостатки.