Отчет по социально-педагогической практике в МУ « МЦ « Диалог»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 21:53, отчет по практике

Описание работы

Цель работы специалиста – создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждение и преодоление негативных явлений в семье и в школе.
Задачи:
Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде..
Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержки обучающихся, реализация прав и свобод личности.

Файлы: 1 файл

Отчет по социальной педагогике.docx

— 59.82 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Примерные ответы детей:

                    «+»                                                       «-»

  • Растет технически грамотным.
  • Чувствует себя увереннее с любой техникой.
  • Развивает логическое мышление.
  • Увеличивает скорость реакции, принятие решения.
  • Учится концентрировать внимание.
  • Учится визуально воспринимать объекты.
  • Получает возможность общаться с друзьями, живущими далеко.
  • Имеет возможность получить любую нужную ему информацию.
  • Ухудшение зрения.
  • Электромагнитное излучение.
  • Появление дерматитов различной сложности.
  • Развитие сколиоза.  Возникновение психологических проблем.
  • повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;
  • содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;
  • обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;
  • способствует развитию гиподинамии;

 

Ребята просмотрите, интернет несет в себе много положительных и отрицательных сторон. Но именно отрицательные стороны (показать на слайде) негативно влияют на здоровье человека. ( слайд 3) Пребывая постоянно в интернете, играя в различные  компьютерные  игры, общаясь в «аське», в «контакте» человек постепенно становится агрессивным ,раздражительным, злобным. Существуют множество способов выхода из такого состояния. И сейчас мы вам покажем некоторые  из них. И тем самым высвободим всю свою негативную энергию. Но для начала каждый из вас должен выбрать понравившийся жетончик. ( Каждый ребенок выбирает себе один жетончик какого- либо одного цвета: зеленый, голубой, розовый.) Но а теперь разбейтесь на команды.

 

Игра «Чудовище из шариков». 

Цель: снятие агрессии, высвобождение негативной энергии, сплочение колектива, эмоционально- психологическое сближение участников.

Ресурсы: разноцветные шарики ( по 4 шарика на команду), фломастеры, маркеры, ножницы, скотч, нитки.

Инструкция: Каждая команда  из представленных предметов (шарики, скотч, фломастеры и др.) должна сделать страшное  и злое  чудовище на свое усмотрение. Этому  монстрику необходимо дать имя и придумать, где он живет и какую несет в себе опасность. Выполнив задание, каждая из команд представляет остальным свое чудовище. После всех трех выступлений участникам предлагается «истребить» монстриков во «избежания их зла и опасности для людей». Дети руками и ногами лопают шарики, тем самым высвобождая свою агрессию и негативную энергию.

 

Ну а теперь перейдем к следущей веселой игре «Луноход». 

Цель: помогает разрядить обстановку, развлечься.

Процедура проведения: Участники должны встать в круг. Смотреть только в глаза друг другу. Тот кто засмеётся должен сесть в круг, и на корточках перебираться по кугу, говоря: «Я луноход пи-пи 1». Следующий уже будет луноход пи-пи 2 и т.д. Необходимо проделать это до того, как стоять останется только 1 человек. Он-то и есть самый выдержанный. Это упражнение хорошо развивает чувства стойкости, упорства и способствует снятию напряжения в группе.

 

 

Игра «Сеть»

Цель: эмоциональная разрядка и снятие напряжения.

Повторение того, в каких благих целях можно использовать компьютер.

Процедура проведения: Два ребенка берутся за руки и поднимают руки вверх. Ведущий с остальными ребятами становится в цепочку, взявшись за руки. Ведущий проводит цепочку из ребят под руками и одновременно произносит стихи. Например,

Где найти подругу Олю?

Прочитать, что было в школе?

И узнать про все на свете?

Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!

При слове «интернет» дети опускают руки, и тот, кто оказался между ними, становится в круг и поднимает руки. Игра продолжается до тех пор, пока всех детей не поймают.

Игра «Вирусы»

Цель: Эмоциональная разрядка, снятие напряжения.

Понимание того, что вирусы несут огромную опасность для компьютера, заражая и повреждая его.

Ресурсы: листы А4 двух разных цветов, клейкая лента, которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды.

Процедура проведения: Листы А4 нужно скомкать и сделать из них снежки двух разных цветов. Снежки одного цвета, например, черные, обозначают, например, вирусы, спам, зараженные файлы. Снежки другого цвета, например, белые – безопасная информация, безопасные файлы. Участники делятся на 2 команды, так чтобы расстояние между командами составляло примерно 3 метра. В руках каждой команды снежки двух разных цветов, которые они, по команде ведущего, бросают другой команде. Задача – как можно быстрее закидать противоположную команду снежками, при этом успевая откидывать все опасные снежки и сохранять у себя все безопасные.

Ведущий засекает 10 секунд времени и, услышав команду «Стоп!», участники должны прекратить игру. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше опасных и больше безопасных снежков. Перебегать разделительную линию запрещено.

Слова ведущего:

«Ребята, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и

постараться защититься от нее! Правила будут такие. Вам нужно разбиться на 2 команды. Но сначала из разноцветных листочков бумаги черного и белого цвета сделаем снежки! Каждый должен сделать по 2 снежка белого и черного цвета. Черные снежки – опасные, а белые – безопасные. По моей команде начинаем бросать друг в друга снежки! Задача одной команды – как можно быстрее закидать противоположную команду снежками. Также задача каждой команды – успеть откидывать все опасные черные снежки и сохранять у себя все безопасные белые».

 

Ребята, как мы уже говорили,  человек, постоянно сидящий за компьютером – часто становится грубым и раздраженным, теряет друзей, отворачиваясь от них. Интернет становится интереснее живого общения. 

А теперь мы перейдем к  следующему упражнению, которое поможет нам с вами стать дружелюбнее по отношению к друг другу.

Комплимент

Встаньте, пожалуйста, в один большой круг. Каждый из вас, начиная с меня должен сказать что- то приятное человеку, стоящему рядом, и обнять его. Обниматься под конец 3 раза.

(Прощание) Вот мы с вами, детишки и поиграли и поговорили , а о правилах безопасности в интернете  забыли. (Приложение 1)

Мы хотим, чтоб интернет

Был вам другом много лет!

Будешь знать СЕМЬ правил этих –

Смело плавай в интернете!

1. Иногда тебе в сети  вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь- информацию проверь.

2.Не хочу попасть  в беду – антивирус заведу!

Всем, кто ходит в интернет пригодится наш совет.

3.Если кто-то НЕЗНАКОМЫЙ  Вас попросит рассказать

Информацию о школе, о друзьях и телефоне,

Иль к страничке доступ дать – Мы на это НЕТ ответим,

Будем все держать в секрете!

4.Сгрубиянами в сети  разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай, Никого не обижай.

5.Злые люди в интернете  расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми ты на встречу не иди!

6. Как и всюду на  планете есть опасность в интернете.

Мы опасность исключаем, если фильтры подключаем.

Если что-то непонятно, страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши, расскажи и покажи.

Как сохранить  свое  здоровье . ( слайд 4, 5,6)

И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!Приучайтесь  не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети. Спасибо за внимание, за ваше проявленное терпение.

 

Библиографические источники:

1. Вересаева О. "Психология и интернет на пороге ХХI века". Психологическая газета №12, 1996, стр.4-6.

2. Войскунский А.Е. Актуальные проблемы зависимости от интернета // Психологический журнал. 2004. Т.25. № 1. C.90-100.

3.   Как справиться с компьютерной зависимостью / С. В. Краснова, Н. Р. Казарян, В. С. Тундалева и др. -М.: Эскмо, 2008.

4.   Керделан, К. Дети процессора: как Интернет и видеоигры формируют завтрашних взрослых / К. Керделан, Г. Грезийон; пер. с фр. А. Лущанова. - Екатеринбург: У - Фактория, 2006.

5. Справочник  по детской безопасности в  Интернете URL: http://google.ru/familysafety

6. Классный  час « Безопасность детей в  Интернете».

http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/bezopasnost-detey

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ воспитательного  мероприятия « Компьютерная и Интернет- зависимости».

 

Я и моя напарница Сенилова Екатерина проводили воспитательное мероприятие у учащихся 1-4 классов. Перед нами  была поставлена цель ознакомить детей с достоинствами и недостатками компьютера, с правилами безопасного грамотного  пользования компьютером и Интернетом.

Ввиду того младший школьный возраст отличается такими психологическими особенностями, как неустойчивое внимание, быстрая утомляемость, неусидчивость, активность, непосредственность, нам казалось, что дети быстро устанут от предоставленных нами групповых заданий – «плюсы и минусы интернета», им станет неинтересно, скучно, именно поэтому мы с Екатериной испытывали волнение, неуверенность в проведении данного мероприятия. Однако, к нашему удивлению, дети , увидев нас еще на улице при входе в школу, уже махали нам руками, улыбались, а встречая в классе расспрашивали - Что мы собираемся с ними делать- и услышав ответ- прыгали, радуясь предстоящим заданиям и упражнениям. От такой воодушевленности детей, радовались и мы- неуверенность куда- то пропала, оставалась надежда, что все пройдет на « Ура!». Мы поняли, что нам удалось преподнести себя детям, что они доверились нам и готовы полностью отдать себя данному практическому занятию.

Начиная с веселой физкультминутки и заканчивая полезными правилами пользования Интернет – ресурсами, мы с детьми выглядели как единая команда, сплочение с первой минуты мероприятия произошло не только между ребятами, но и между ними и нами- практикантами. Я чувствовала себя не наставником, не ведущим, не учителем, а другом, может в некоторой степени, сверстником для детей- мы с Екатериной словно маленькие также играли с детьми, обсуждали проблемные моменты, рисовали…С одной стороны, это подбадривало детишек, они без всякого стеснения выполняли упражнения, активно отвечали, и даже  самый скованный вначале мальчик удивил всех и даже классного руководителя  своей раскрепощенностью – мальчик выдавал изумительные, блестящие идеи на выполнение творческих заданий « Чудовище»,

 « Необычный комплимент». С другой стороны, мы сами так  влились в наше интереснейшее  мероприятие, так полюбили этих  ребятишек, что сами с головой  незаметно « улетели» обратно  в детство…Если честно, такие  прекрасные ощущения я не испытывала  давно… Мы с Екатериной были  потрясены тем, как охотно ребята  отвечают на вопросы, касающиеся  компьютера, Интернета- это говорит о высокой осведомленности и понимании в области информационных технологий. Действительно, ребята очень умные , быстрые в решении. Особенно меня удивила девочка с первого класса. Которая была младше всех в данной группе детей. Ученица, заинтересованная данной темой, внимательно слушала нас, активно беседовала, задавая различные вопросы, а иногда даже дополняла, приводив  необычные примеры и ситуации.

В мероприятии участвовало 13 детей. Хотя большинство детей на первый взгляд казались буйными, неуправляемыми, шумными, все- таки на протяжении всего практического занятия дисциплина была соблюдена, в кабинете царила благоприятная атмосфера доверия и психологической безопасности. Такая обстановка, по моему мнению, сложилась благодаря тому, как мы с Екатериной приподнесли себя в начале, и от того, какие практические упражнения и игры проводили с детьми. Зная, что младший школьник может выполнять однообразную работу 10-15 минут, мы включили в занятия игры, упражнения, требующие как мыслительной, так и физической деятельности, которые и чередовались по принципу – «мыслительная работа - физическая работа». Наше мероприятие было рассчитано на 40 минут и мы в точь - точь уложились в это время.

Я уверена ,что наше воспитательное мероприятие « Комьютерная и Интернет-зависимости» прошло успешно, так как  все дети очень внимательно слушали нас , проявляя  повышенный интерес к данной теме и активность в выполнении заданий, упражнений, участия в творческих и подвижных играх. По окончанию занятия дети еще раз воспроизвели некоторые важные  моменты данной темы , повторили правила безопасности в Интернете, по чему мы поняли как возрос уровень грамотности ребят в будущем пользовании Интернет – ресурсами. Таким образом, задачи нашего мероприятия были выполнены,  цели достигнуты - мы, действительно, добились высоких, эффективных результатов, за что директор Слудской школы   выдала нам благодарности ( приложение).

Эта школа, эти дети никогда не исчезнут из моей памяти…С самого первого дня визита в эту школу, я почувствовала, как трепетно и доброжелательно отношение к нам к студентам – практикантам. Нашему приезду радовались все- и учителя, и учащиеся, и охранник, и технический персонал- так душевно, тепло нас никто  нигде не встречал, отчего эмоции в моей душе были только положительными! Впечатления на всю жизнь… Именно эта небольшая, малокомплектная школа « растопила» мое сердце и я вновь,  с новой, небывалой силой полюбила этих беззаботных, веселых, жизнерадостных ребятишек. И я очень счастлива, что данное мероприятие я провела именно в этом месте - я полностью всей душой отдала себя детям, а они  всей душой помогли мне в реализации поставленных целей.

Информация о работе Отчет по социально-педагогической практике в МУ « МЦ « Диалог»