Примерные ответы 
детей:
                    
«+»                                                       
«-»
| 
    Растет технически грамотным.Чувствует себя увереннее с 
    любой техникой.Развивает логическое мышление.Увеличивает скорость реакции, 
    принятие решения.Учится концентрировать внимание.Учится визуально воспринимать 
    объекты.Получает возможность общаться 
    с друзьями, живущими далеко.Имеет возможность получить 
    любую нужную ему информацию. | 
    Ухудшение зрения.Электромагнитное излучение.Появление дерматитов различной 
    сложности.Развитие сколиоза.  Возникновение психологических 
    проблем.повышает состояние нервозности 
    и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;содержание игр провоцирует 
    проявление детской агрессии, жестокости;обязывает ребенка действовать 
    в темпе, задаваемом программой;способствует развитию гиподинамии; | 
 
Ребята просмотрите, интернет 
несет в себе много положительных и отрицательных 
сторон. Но именно отрицательные стороны 
(показать на слайде) негативно влияют 
на здоровье человека. ( слайд 3) Пребывая 
постоянно в интернете, играя в различные  
компьютерные  игры, общаясь в «аське», 
в «контакте» человек постепенно становится 
агрессивным ,раздражительным, злобным. 
Существуют множество способов выхода 
из такого состояния. И сейчас мы вам покажем 
некоторые  из них. И тем самым высвободим 
всю свою негативную энергию. Но для начала 
каждый из вас должен выбрать понравившийся 
жетончик. ( Каждый ребенок выбирает себе 
один жетончик какого- либо одного цвета: 
зеленый, голубой, розовый.) Но а теперь 
разбейтесь на команды. 
 
Игра «Чудовище из 
шариков».  
Цель: снятие агрессии, высвобождение 
негативной энергии, сплочение колектива, 
эмоционально- психологическое сближение 
участников.
Ресурсы: разноцветные шарики ( по 4 шарика 
на команду), фломастеры, маркеры, ножницы, 
скотч, нитки.
Инструкция: Каждая команда  из представленных 
предметов (шарики, скотч, фломастеры и 
др.) должна сделать страшное  и злое  
чудовище на свое усмотрение. Этому  
монстрику необходимо дать имя и придумать, 
где он живет и какую несет в себе опасность. 
Выполнив задание, каждая из команд представляет 
остальным свое чудовище. После всех трех 
выступлений участникам предлагается 
«истребить» монстриков во «избежания 
их зла и опасности для людей». Дети руками 
и ногами лопают шарики, тем самым высвобождая 
свою агрессию и негативную энергию.
 
Ну а теперь перейдем к следущей 
веселой игре «Луноход». 
Цель: помогает разрядить обстановку, 
развлечься.
Процедура проведения: Участники должны встать в 
круг. Смотреть только в глаза друг другу. 
Тот кто засмеётся должен сесть в круг, 
и на корточках перебираться по кугу, говоря: 
«Я луноход пи-пи 1». Следующий уже будет 
луноход пи-пи 2 и т.д. Необходимо проделать 
это до того, как стоять останется только 
1 человек. Он-то и есть самый выдержанный. 
Это упражнение хорошо развивает чувства 
стойкости, упорства и способствует снятию 
напряжения в группе.
 
 
Игра «Сеть»
Цель: эмоциональная разрядка и снятие 
напряжения. 
Повторение того, в каких благих 
целях можно использовать компьютер.
Процедура проведения: Два ребенка берутся за руки 
и поднимают руки вверх. Ведущий с остальными 
ребятами становится в цепочку, взявшись 
за руки. Ведущий проводит цепочку из ребят 
под руками и одновременно произносит 
стихи. Например,
Где найти подругу Олю?
Прочитать, что было в школе?
И узнать про все на свете?
Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!
При слове «интернет» дети опускают 
руки, и тот, кто оказался между ними, становится 
в круг и поднимает руки. Игра продолжается 
до тех пор, пока всех детей не поймают.
Игра «Вирусы» 
Цель: Эмоциональная разрядка, снятие 
напряжения. 
Понимание того, что вирусы несут огромную 
опасность для компьютера, заражая и повреждая 
его.
Ресурсы: листы А4 двух разных цветов, 
клейкая лента, которой можно будет обозначить 
линию, разделяющую две команды.
Процедура проведения: Листы А4 нужно скомкать и сделать 
из них снежки двух разных цветов. Снежки 
одного цвета, например, черные, обозначают, 
например, вирусы, спам, зараженные файлы. 
Снежки другого цвета, например, белые 
– безопасная информация, безопасные 
файлы. Участники делятся на 2 команды, 
так чтобы расстояние между командами 
составляло примерно 3 метра. В руках каждой 
команды снежки двух разных цветов, которые 
они, по команде ведущего, бросают другой 
команде. Задача – как можно быстрее закидать 
противоположную команду снежками, при 
этом успевая откидывать все опасные снежки 
и сохранять у себя все безопасные. 
Ведущий засекает 10 секунд времени 
и, услышав команду «Стоп!», участники 
должны прекратить игру. Выигрывает та 
команда, на чьей стороне оказалось меньше 
опасных и больше безопасных снежков. 
Перебегать разделительную линию запрещено. 
Слова ведущего: 
«Ребята, давайте попробуем 
почувствовать на себе вирусную атаку 
и
постараться защититься от 
нее! Правила будут такие. Вам нужно разбиться 
на 2 команды. Но сначала из разноцветных 
листочков бумаги черного и белого цвета 
сделаем снежки! Каждый должен сделать 
по 2 снежка белого и черного цвета. Черные 
снежки – опасные, а белые – безопасные. 
По моей команде начинаем бросать друг 
в друга снежки! Задача одной команды – 
как можно быстрее закидать противоположную 
команду снежками. Также задача каждой 
команды – успеть откидывать все опасные 
черные снежки и сохранять у себя все безопасные 
белые».
 
Ребята, как мы уже говорили,  
человек, постоянно сидящий за компьютером 
– часто становится грубым и раздраженным, 
теряет друзей, отворачиваясь от них. Интернет 
становится интереснее живого общения.  
А теперь мы перейдем к  следующему 
упражнению, которое поможет нам с вами 
стать дружелюбнее по отношению к друг 
другу.
Комплимент
Встаньте, пожалуйста, в один 
большой круг. Каждый из вас, начиная с 
меня должен сказать что- то приятное человеку, 
стоящему рядом, и обнять его. Обниматься 
под конец 3 раза.
(Прощание) Вот мы с вами, детишки и поиграли 
и поговорили , а о правилах безопасности 
в интернете  забыли. (Приложение 1)
Мы хотим, чтоб интернет
Был вам другом много лет! 
Будешь знать СЕМЬ правил 
этих – 
Смело плавай в интернете! 
1. Иногда тебе в сети 
вдруг встречаются вруны. 
Ты мошенникам не верь- информацию 
проверь. 
2.Не хочу попасть 
в беду – антивирус заведу! 
Всем, кто ходит в интернет 
пригодится наш совет. 
3.Если кто-то НЕЗНАКОМЫЙ 
Вас попросит рассказать
Информацию о школе, о друзьях 
и телефоне, 
Иль к страничке доступ дать 
– Мы на это НЕТ ответим, 
Будем все держать в секрете! 
4.Сгрубиянами в сети 
разговор не заводи. 
Ну и сам не оплошай, Никого 
не обижай. 
5.Злые люди в интернете 
расставляют свои сети. 
С незнакомыми людьми ты на 
встречу не иди! 
6. Как и всюду на 
планете есть опасность в интернете. 
Мы опасность исключаем, если 
фильтры подключаем. 
Если что-то непонятно, страшно 
или неприятно, 
Быстро к взрослым поспеши, 
расскажи и покажи.
Как сохранить  
свое  здоровье . ( слайд 4, 5,6)
И помните, Интернет 
может быть прекрасным и полезным средством 
для обучения, отдыха или общения с друзьями. 
Но – как и реальный мир – Сеть тоже может 
быть опасна!Приучайтесь  не «проводить 
время» в Интернете, а активно пользоваться 
полезными возможностями сети. Спасибо 
за внимание, за ваше проявленное терпение. 
 
Библиографические источники:
1.  
Вересаева О. "Психология и интернет 
на пороге ХХI века". Психологическая 
газета №12, 1996, стр.4-6.
2. Войскунский 
А.Е. Актуальные проблемы зависимости 
от интернета // Психологический журнал. 
2004. Т.25. № 1. C.90-100.
3.   Как справиться с компьютерной зависимостью 
/ С. В. Краснова, Н. Р. Казарян, В. С. Тундалева 
и др. -М.: Эскмо, 2008.
4.   Керделан, К. Дети процессора: как Интернет 
и видеоигры формируют завтрашних взрослых 
/ К. Керделан, Г. Грезийон; пер. с фр. А. Лущанова. 
- Екатеринбург: У - Фактория, 2006.
5. Справочник 
по детской безопасности в 
Интернете URL: http://google.ru/familysafety
6. Классный 
час « Безопасность детей в 
Интернете».
http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/bezopasnost-detey
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Самоанализ воспитательного  
мероприятия « Компьютерная и Интернет- 
зависимости».
 
Я и моя напарница Сенилова 
Екатерина  проводили воспитательное 
мероприятие у учащихся 1-4 классов. Перед 
нами  была поставлена цель ознакомить 
детей с достоинствами и недостатками 
компьютера, с правилами безопасного грамотного  
пользования компьютером и Интернетом. 
Ввиду того младший школьный 
возраст отличается такими психологическими 
особенностями, как неустойчивое внимание, 
быстрая утомляемость, неусидчивость, 
активность, непосредственность, нам казалось, 
что дети быстро устанут от предоставленных 
нами групповых заданий – «плюсы и минусы 
интернета», им станет неинтересно, скучно, 
именно поэтому мы с Екатериной испытывали 
волнение, неуверенность в проведении 
данного мероприятия. Однако, к нашему 
удивлению, дети , увидев нас еще на улице 
при входе в школу, уже махали нам руками, 
улыбались, а встречая в классе расспрашивали 
- Что мы собираемся с ними делать- и услышав 
ответ- прыгали, радуясь предстоящим заданиям 
и упражнениям. От такой воодушевленности 
детей, радовались и мы- неуверенность 
куда- то пропала, оставалась надежда, 
что все пройдет на « Ура!». Мы поняли, что 
нам удалось преподнести себя детям, что 
они доверились нам и готовы полностью 
отдать себя данному практическому занятию.
Начиная с веселой физкультминутки 
и заканчивая полезными правилами пользования 
Интернет – ресурсами, мы с детьми выглядели 
как единая команда, сплочение с первой 
минуты мероприятия произошло не только 
между ребятами, но и между ними и нами- 
практикантами. Я чувствовала себя не 
наставником, не ведущим, не учителем, 
а другом, может в некоторой степени, сверстником 
для детей- мы с Екатериной словно маленькие 
также играли с детьми, обсуждали проблемные 
моменты, рисовали…С одной стороны, это 
подбадривало детишек, они без всякого 
стеснения выполняли упражнения, активно 
отвечали, и даже  самый скованный вначале 
мальчик удивил всех и даже классного 
руководителя  своей раскрепощенностью 
– мальчик выдавал изумительные, блестящие 
идеи на выполнение творческих заданий 
« Чудовище»,
 « Необычный комплимент». 
С другой стороны, мы сами так 
влились в наше интереснейшее 
мероприятие, так полюбили этих 
ребятишек, что сами с головой 
незаметно « улетели» обратно  
в детство…Если честно, такие 
прекрасные ощущения я не испытывала 
давно… Мы с Екатериной были 
потрясены тем, как охотно ребята 
отвечают на вопросы, касающиеся 
компьютера, Интернета- это говорит о высокой 
осведомленности и понимании в области 
информационных технологий. Действительно, 
ребята очень умные , быстрые в решении. 
Особенно меня удивила девочка с первого 
класса. Которая была младше всех в данной 
группе детей. Ученица, заинтересованная 
данной темой, внимательно слушала нас, 
активно беседовала, задавая различные 
вопросы, а иногда даже дополняла, приводив  
необычные примеры и ситуации. 
В мероприятии участвовало 
13 детей. Хотя большинство детей на первый 
взгляд казались буйными, неуправляемыми, 
шумными, все- таки на протяжении всего 
практического занятия дисциплина была 
соблюдена, в кабинете царила благоприятная 
атмосфера доверия и психологической 
безопасности. Такая обстановка, по моему 
мнению, сложилась благодаря тому, как 
мы с Екатериной приподнесли себя в начале, 
и от того, какие практические упражнения 
и игры проводили с детьми. Зная, что младший 
школьник может выполнять однообразную 
работу 10-15 минут, мы включили в занятия 
игры, упражнения, требующие как мыслительной, 
так и физической деятельности, которые 
и чередовались по принципу – «мыслительная 
работа  - физическая работа». Наше мероприятие 
было рассчитано на 40 минут и мы в точь 
- точь уложились в это время. 
Я уверена ,что наше воспитательное 
мероприятие « Комьютерная и Интернет-зависимости» 
прошло успешно, так как  все дети очень 
внимательно слушали нас , проявляя  
повышенный интерес к данной теме и активность 
в выполнении заданий, упражнений, участия 
в творческих и подвижных играх. По окончанию 
занятия дети еще раз воспроизвели некоторые 
важные  моменты данной темы , повторили 
правила безопасности в Интернете, по 
чему мы поняли как возрос уровень грамотности 
ребят в будущем пользовании Интернет 
– ресурсами. Таким образом, задачи нашего 
мероприятия были выполнены,  цели достигнуты 
- мы, действительно, добились высоких, 
эффективных результатов, за что директор 
Слудской школы   выдала нам благодарности ( приложение).
Эта школа, эти дети никогда 
не исчезнут из моей памяти…С самого первого 
дня визита в эту школу, я почувствовала, 
как трепетно и доброжелательно отношение 
к нам к студентам – практикантам. Нашему 
приезду радовались все- и учителя, и учащиеся, 
и охранник, и технический персонал- так 
душевно, тепло нас никто  нигде не встречал, 
отчего  эмоции в моей душе были только 
положительными! Впечатления на всю жизнь… 
Именно эта небольшая, малокомплектная 
школа « растопила» мое сердце и я вновь,  
с новой, небывалой силой полюбила этих 
беззаботных, веселых, жизнерадостных 
ребятишек. И я очень счастлива, что данное 
мероприятие я провела именно в этом месте 
- я полностью всей душой отдала себя детям, 
а они  всей душой помогли мне в реализации 
поставленных целей.