Примерные ответы
детей:
«+»
«-»
- Растет технически грамотным.
- Чувствует себя увереннее с
любой техникой.
- Развивает логическое мышление.
- Увеличивает скорость реакции,
принятие решения.
- Учится концентрировать внимание.
- Учится визуально воспринимать
объекты.
- Получает возможность общаться
с друзьями, живущими далеко.
- Имеет возможность получить
любую нужную ему информацию.
|
- Ухудшение зрения.
- Электромагнитное излучение.
- Появление дерматитов различной
сложности.
- Развитие сколиоза. Возникновение психологических
проблем.
- повышает состояние нервозности
и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;
- содержание игр провоцирует
проявление детской агрессии, жестокости;
- обязывает ребенка действовать
в темпе, задаваемом программой;
- способствует развитию гиподинамии;
|
Ребята просмотрите, интернет
несет в себе много положительных и отрицательных
сторон. Но именно отрицательные стороны
(показать на слайде) негативно влияют
на здоровье человека. ( слайд 3) Пребывая
постоянно в интернете, играя в различные
компьютерные игры, общаясь в «аське»,
в «контакте» человек постепенно становится
агрессивным ,раздражительным, злобным.
Существуют множество способов выхода
из такого состояния. И сейчас мы вам покажем
некоторые из них. И тем самым высвободим
всю свою негативную энергию. Но для начала
каждый из вас должен выбрать понравившийся
жетончик. ( Каждый ребенок выбирает себе
один жетончик какого- либо одного цвета:
зеленый, голубой, розовый.) Но а теперь
разбейтесь на команды.
Игра «Чудовище из
шариков».
Цель: снятие агрессии, высвобождение
негативной энергии, сплочение колектива,
эмоционально- психологическое сближение
участников.
Ресурсы: разноцветные шарики ( по 4 шарика
на команду), фломастеры, маркеры, ножницы,
скотч, нитки.
Инструкция: Каждая команда из представленных
предметов (шарики, скотч, фломастеры и
др.) должна сделать страшное и злое
чудовище на свое усмотрение. Этому
монстрику необходимо дать имя и придумать,
где он живет и какую несет в себе опасность.
Выполнив задание, каждая из команд представляет
остальным свое чудовище. После всех трех
выступлений участникам предлагается
«истребить» монстриков во «избежания
их зла и опасности для людей». Дети руками
и ногами лопают шарики, тем самым высвобождая
свою агрессию и негативную энергию.
Ну а теперь перейдем к следущей
веселой игре «Луноход».
Цель: помогает разрядить обстановку,
развлечься.
Процедура проведения: Участники должны встать в
круг. Смотреть только в глаза друг другу.
Тот кто засмеётся должен сесть в круг,
и на корточках перебираться по кугу, говоря:
«Я луноход пи-пи 1». Следующий уже будет
луноход пи-пи 2 и т.д. Необходимо проделать
это до того, как стоять останется только
1 человек. Он-то и есть самый выдержанный.
Это упражнение хорошо развивает чувства
стойкости, упорства и способствует снятию
напряжения в группе.
Игра «Сеть»
Цель: эмоциональная разрядка и снятие
напряжения.
Повторение того, в каких благих
целях можно использовать компьютер.
Процедура проведения: Два ребенка берутся за руки
и поднимают руки вверх. Ведущий с остальными
ребятами становится в цепочку, взявшись
за руки. Ведущий проводит цепочку из ребят
под руками и одновременно произносит
стихи. Например,
Где найти подругу Олю?
Прочитать, что было в школе?
И узнать про все на свете?
Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!
При слове «интернет» дети опускают
руки, и тот, кто оказался между ними, становится
в круг и поднимает руки. Игра продолжается
до тех пор, пока всех детей не поймают.
Игра «Вирусы»
Цель: Эмоциональная разрядка, снятие
напряжения.
Понимание того, что вирусы несут огромную
опасность для компьютера, заражая и повреждая
его.
Ресурсы: листы А4 двух разных цветов,
клейкая лента, которой можно будет обозначить
линию, разделяющую две команды.
Процедура проведения: Листы А4 нужно скомкать и сделать
из них снежки двух разных цветов. Снежки
одного цвета, например, черные, обозначают,
например, вирусы, спам, зараженные файлы.
Снежки другого цвета, например, белые
– безопасная информация, безопасные
файлы. Участники делятся на 2 команды,
так чтобы расстояние между командами
составляло примерно 3 метра. В руках каждой
команды снежки двух разных цветов, которые
они, по команде ведущего, бросают другой
команде. Задача – как можно быстрее закидать
противоположную команду снежками, при
этом успевая откидывать все опасные снежки
и сохранять у себя все безопасные.
Ведущий засекает 10 секунд времени
и, услышав команду «Стоп!», участники
должны прекратить игру. Выигрывает та
команда, на чьей стороне оказалось меньше
опасных и больше безопасных снежков.
Перебегать разделительную линию запрещено.
Слова ведущего:
«Ребята, давайте попробуем
почувствовать на себе вирусную атаку
и
постараться защититься от
нее! Правила будут такие. Вам нужно разбиться
на 2 команды. Но сначала из разноцветных
листочков бумаги черного и белого цвета
сделаем снежки! Каждый должен сделать
по 2 снежка белого и черного цвета. Черные
снежки – опасные, а белые – безопасные.
По моей команде начинаем бросать друг
в друга снежки! Задача одной команды –
как можно быстрее закидать противоположную
команду снежками. Также задача каждой
команды – успеть откидывать все опасные
черные снежки и сохранять у себя все безопасные
белые».
Ребята, как мы уже говорили,
человек, постоянно сидящий за компьютером
– часто становится грубым и раздраженным,
теряет друзей, отворачиваясь от них. Интернет
становится интереснее живого общения.
А теперь мы перейдем к следующему
упражнению, которое поможет нам с вами
стать дружелюбнее по отношению к друг
другу.
Комплимент
Встаньте, пожалуйста, в один
большой круг. Каждый из вас, начиная с
меня должен сказать что- то приятное человеку,
стоящему рядом, и обнять его. Обниматься
под конец 3 раза.
(Прощание) Вот мы с вами, детишки и поиграли
и поговорили , а о правилах безопасности
в интернете забыли. (Приложение 1)
Мы хотим, чтоб интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать СЕМЬ правил
этих –
Смело плавай в интернете!
1. Иногда тебе в сети
вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь- информацию
проверь.
2.Не хочу попасть
в беду – антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет
пригодится наш совет.
3.Если кто-то НЕЗНАКОМЫЙ
Вас попросит рассказать
Информацию о школе, о друзьях
и телефоне,
Иль к страничке доступ дать
– Мы на это НЕТ ответим,
Будем все держать в секрете!
4.Сгрубиянами в сети
разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай, Никого
не обижай.
5.Злые люди в интернете
расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми ты на
встречу не иди!
6. Как и всюду на
планете есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем, если
фильтры подключаем.
Если что-то непонятно, страшно
или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
расскажи и покажи.
Как сохранить
свое здоровье . ( слайд 4, 5,6)
И помните, Интернет
может быть прекрасным и полезным средством
для обучения, отдыха или общения с друзьями.
Но – как и реальный мир – Сеть тоже может
быть опасна!Приучайтесь не «проводить
время» в Интернете, а активно пользоваться
полезными возможностями сети. Спасибо
за внимание, за ваше проявленное терпение.
Библиографические источники:
1.
Вересаева О. "Психология и интернет
на пороге ХХI века". Психологическая
газета №12, 1996, стр.4-6.
2. Войскунский
А.Е. Актуальные проблемы зависимости
от интернета // Психологический журнал.
2004. Т.25. № 1. C.90-100.
3. Как справиться с компьютерной зависимостью
/ С. В. Краснова, Н. Р. Казарян, В. С. Тундалева
и др. -М.: Эскмо, 2008.
4. Керделан, К. Дети процессора: как Интернет
и видеоигры формируют завтрашних взрослых
/ К. Керделан, Г. Грезийон; пер. с фр. А. Лущанова.
- Екатеринбург: У - Фактория, 2006.
5. Справочник
по детской безопасности в
Интернете URL: http://google.ru/familysafety
6. Классный
час « Безопасность детей в
Интернете».
http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/bezopasnost-detey
Самоанализ воспитательного
мероприятия « Компьютерная и Интернет-
зависимости».
Я и моя напарница Сенилова
Екатерина проводили воспитательное
мероприятие у учащихся 1-4 классов. Перед
нами была поставлена цель ознакомить
детей с достоинствами и недостатками
компьютера, с правилами безопасного грамотного
пользования компьютером и Интернетом.
Ввиду того младший школьный
возраст отличается такими психологическими
особенностями, как неустойчивое внимание,
быстрая утомляемость, неусидчивость,
активность, непосредственность, нам казалось,
что дети быстро устанут от предоставленных
нами групповых заданий – «плюсы и минусы
интернета», им станет неинтересно, скучно,
именно поэтому мы с Екатериной испытывали
волнение, неуверенность в проведении
данного мероприятия. Однако, к нашему
удивлению, дети , увидев нас еще на улице
при входе в школу, уже махали нам руками,
улыбались, а встречая в классе расспрашивали
- Что мы собираемся с ними делать- и услышав
ответ- прыгали, радуясь предстоящим заданиям
и упражнениям. От такой воодушевленности
детей, радовались и мы- неуверенность
куда- то пропала, оставалась надежда,
что все пройдет на « Ура!». Мы поняли, что
нам удалось преподнести себя детям, что
они доверились нам и готовы полностью
отдать себя данному практическому занятию.
Начиная с веселой физкультминутки
и заканчивая полезными правилами пользования
Интернет – ресурсами, мы с детьми выглядели
как единая команда, сплочение с первой
минуты мероприятия произошло не только
между ребятами, но и между ними и нами-
практикантами. Я чувствовала себя не
наставником, не ведущим, не учителем,
а другом, может в некоторой степени, сверстником
для детей- мы с Екатериной словно маленькие
также играли с детьми, обсуждали проблемные
моменты, рисовали…С одной стороны, это
подбадривало детишек, они без всякого
стеснения выполняли упражнения, активно
отвечали, и даже самый скованный вначале
мальчик удивил всех и даже классного
руководителя своей раскрепощенностью
– мальчик выдавал изумительные, блестящие
идеи на выполнение творческих заданий
« Чудовище»,
« Необычный комплимент».
С другой стороны, мы сами так
влились в наше интереснейшее
мероприятие, так полюбили этих
ребятишек, что сами с головой
незаметно « улетели» обратно
в детство…Если честно, такие
прекрасные ощущения я не испытывала
давно… Мы с Екатериной были
потрясены тем, как охотно ребята
отвечают на вопросы, касающиеся
компьютера, Интернета- это говорит о высокой
осведомленности и понимании в области
информационных технологий. Действительно,
ребята очень умные , быстрые в решении.
Особенно меня удивила девочка с первого
класса. Которая была младше всех в данной
группе детей. Ученица, заинтересованная
данной темой, внимательно слушала нас,
активно беседовала, задавая различные
вопросы, а иногда даже дополняла, приводив
необычные примеры и ситуации.
В мероприятии участвовало
13 детей. Хотя большинство детей на первый
взгляд казались буйными, неуправляемыми,
шумными, все- таки на протяжении всего
практического занятия дисциплина была
соблюдена, в кабинете царила благоприятная
атмосфера доверия и психологической
безопасности. Такая обстановка, по моему
мнению, сложилась благодаря тому, как
мы с Екатериной приподнесли себя в начале,
и от того, какие практические упражнения
и игры проводили с детьми. Зная, что младший
школьник может выполнять однообразную
работу 10-15 минут, мы включили в занятия
игры, упражнения, требующие как мыслительной,
так и физической деятельности, которые
и чередовались по принципу – «мыслительная
работа - физическая работа». Наше мероприятие
было рассчитано на 40 минут и мы в точь
- точь уложились в это время.
Я уверена ,что наше воспитательное
мероприятие « Комьютерная и Интернет-зависимости»
прошло успешно, так как все дети очень
внимательно слушали нас , проявляя
повышенный интерес к данной теме и активность
в выполнении заданий, упражнений, участия
в творческих и подвижных играх. По окончанию
занятия дети еще раз воспроизвели некоторые
важные моменты данной темы , повторили
правила безопасности в Интернете, по
чему мы поняли как возрос уровень грамотности
ребят в будущем пользовании Интернет
– ресурсами. Таким образом, задачи нашего
мероприятия были выполнены, цели достигнуты
- мы, действительно, добились высоких,
эффективных результатов, за что директор
Слудской школы выдала нам благодарности ( приложение).
Эта школа, эти дети никогда
не исчезнут из моей памяти…С самого первого
дня визита в эту школу, я почувствовала,
как трепетно и доброжелательно отношение
к нам к студентам – практикантам. Нашему
приезду радовались все- и учителя, и учащиеся,
и охранник, и технический персонал- так
душевно, тепло нас никто нигде не встречал,
отчего эмоции в моей душе были только
положительными! Впечатления на всю жизнь…
Именно эта небольшая, малокомплектная
школа « растопила» мое сердце и я вновь,
с новой, небывалой силой полюбила этих
беззаботных, веселых, жизнерадостных
ребятишек. И я очень счастлива, что данное
мероприятие я провела именно в этом месте
- я полностью всей душой отдала себя детям,
а они всей душой помогли мне в реализации
поставленных целей.