Отчёт по педагогической практике в ИМНС по г . Апатиты Мурманской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 16:12, отчет по практике

Описание работы

Научиться планировать и составлять план работы в классе, организовывать разные виды дея¬тельности с учащимися, а так же организовывать свою деятельность, умение организовывать рабочее место.
Овладеть методами и приемами работы с учащимися, осуществлять индивидуальный подход, развивать творческие способности, активизировать познавательную деятельность учащихся.
Изучить личности учащихся и педаго¬гов, условия и оснащенность педагогического процесса, педаго¬гическую документацию, проанализировать деятельность учащихся и учителя, результаты детской творческой деятельности.

Содержание работы

1. Цели и задачи педпрактики………………………………………………2
2. Информационная справка…………………………………………………3
3. Инфраструктура школы……………………………………………………4
4. Дневник педпрактики……………………………………………………...8
5. Конспект урока 1……………………………………………………………9
6. Конспект урока 2……………………………………………………………13
7. Конспект воспитательного урока………………………………………….17
8. Общий анализ уроков……………………………………………………… 20
9. Характеристика учащегося…………………………………………………21
10. Краткий анализ педпрактики…………………………………………… ..22
11. Характеристика…………………………………………………………… 23

Файлы: 1 файл

osnovnoy_otchet_po_pedpraktike.doc

— 4.95 Мб (Скачать файл)

Знак - это изображение, имеющее только одно, лишь ему свойственное, узкоспециальное значение. Знак должен как можно лаконичнее и точнее передавать конкретную информацию: разрешать, предупреждать, запрещать.

Символ - это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл. Это - условное обозначение какого-либо понятия. Символ не сводится к одному значению, он может иметь несколько значений, иногда понятен только в контексте.

Необходимость в символах появилась  давно, так например, ремесленник всегда ставил символическую подпись. Знак – метка, знак гарантия качества.

Время шло, символы становились  все сложнее. Сочетали в себе сразу  несколько символов. Передавали по наследству. Герб – пер. « наследство».

 История возникновения знаков и символов

Самые первые гербы появились  в Западной Европе в средние века.  Это были личные знаки рыцарей, которые  чаще всего размещались  на щитах, на флагах ( штандартах) и на попонах лошадей. Они помогали закованным с головы до ног воинам различать друг друга на расстоянии. Каждый знак, цвет в гербе имел определенное значение и символически рассказывал о том, кто этот человек. Герб был знаком чести рода. Именно в эпоху средневековья в Европе появилось новое искусство и новая наука- геральдика, связанная с составлением гербов.

Основой герба является щит. В геральдике встречаются гербы самых разных форм - от простых, до весьма сложных. Первоначально форм геральдических щитов повторяла форму боевых, реально существующих, и менялась вместе с развитием оружия. Но, со временем, в геральдике произошел отход от классических  правдоподобных форм.

 Самым удобным с  точки зрения свободного места  является французский щит. Этот щит давно применяется как основной. В большинстве случаев щит бывает разделен на несколько частей, каждый из которых называются полем.

В геральдике используются 7 цветов:

Желтый (золотой)- символ богатства, справедливости;

Белый (серебро)- символ чистоты;

Червленый (темно-красный)- символ любви и смелости;

Голубой – символ красоты  и величия;

Зеленый - символ изобилия и надежды;

Пурпурный (оттенок красного) - могущество;

Черный - мудрость и печаль.

Ограничение набора цветов продиктовано практическими соображениями. Герб служил, прежде всего, военным опознавательным знаком, который должен хорошо различаться на расстоянии. Его окраска должна быть яркой и контрастной. В украшении гербов использовались фигуры условно-изобразительного характера.

 Каждое условное обозначение имеет свое значение:

Лев- символ силы и власти, мужества и благородства;

Дуб, медведь - сила, мужество;

Факел, раскрытая книга - знание;

Пчела - трудолюбие;

Лавр - слава;

Крылатый змей - зло, смуту;

Змея- ум, изворотливость, внезапное нападение;

Дракон- могущество;

Рука- храбрость.

Позднее фигур в изображении становилось все больше: человек, животные, растения, явления, планеты, звезды, предметы быта и труда, оружие, а также фантастические существа - единорог, дракон, сказочные птицы.

Многие гербы украшает лента с девизом. Девиз- это выражение, отражающее принципы рыцаря.

На сегодняшний день у каждого государства есть свой герб, свой герб есть почти у каждого  города. Он рассказывает о самом главном в судьбе города, его внешнем облике, обычаях его жителей. Рассказ ведется на языке символов.

Сможем  ли мы « прочитать» герб нашего государства?

В геральдике символы  нашего герба имеют следующее  значение:

Красный цвет - неустрашимость, великодушие, любовь;

Золото - сила, богатство, могущество, справедливость;

Двуглавый орел - прозорливость, охрана своих владений на западе и на востоке, в Европе и Азии;

 Три короны на  голове - союз трех ветви власти: исполнительной, законодательной и судебной.

Скипетр- это символ защиты суверенитета;

Держава- символ единства, целостности государства;

На груди орла - древнейший герб Москва; всадник, поражающий змея - это символ победы добра над злом.

Гербы и эмблемы  занимают в нашей жизни гораздо большее  место, чем может показаться на первый взгляд. Есть  свои символы, фирменные знаки ( по существу подобие гербов) - у политических партий, университетов, спортивных организаций, обществ, клубов. В последнее время интерес к геральдике все более возрастает.

Ребята, последнее время  в школе часто проходят конкурсы на лучшее изображения герба школы, эмблемы кабинета, эмблемы команды и т.п.

Сейчас вам предоставляется  возможность пофантазировать и  составить герб своей школы. Предлагаю  разделиться на группы по 4 человека. На столах у вас есть конверты с  элементами гербов. Вы должны выбрать нужное и, вспомнив все правила, составить герб. В случае, если каких-то элементов на ваш взгляд не хватает, дорисуйте их.

Не забудьте выбрать  щит, в данном случае щит будет  служить вам скорее как фон, основа. Подумайте о его цвете.

Практическая работа. Выставка работ. Обоснуйте свой выбор.Закрепление знаний. Подведение итогов.

А теперь давайте проверим, ответили ли мы на вопросы викторины.

Что такое герб? Очертание какого старинного вооружения напоминает герб?

Как читать герб? Что такое геральдика? Где и когда появились первые гербы?

Итог урока.

План-конспект урока по  ИЗО в 5 классе

Тема: «Виды  композиций городецкой росписи» (2 часа)

 

                                                Первый урок

Цель: познакомить учащихся с видами композиций городецкой росписи.

Задачи:

- формировать навыки  работы по мотивам городецкой  росписи;

- воспитывать любовь  к Родине, её истории и национальной  культуре;

- развивать творческую  фантазию, познавательную активность  художественный вкус.

Зрительный  ряд: изделия городецких мастеров.

Музыкальный ряд: вариации на темы русских народных песен в исполнении ансамбля русских народных инструментов.

ТСО: компьютер, экран, проектор, магнитофон.

Материалы и  инструменты: бумага, карандаши, кисти, гуашь, акварель, тетради.

Ход урока.

Учитель.

Тема урока "Виды композиций городецкой росписи".

Три вида городецкой росписи:

- цветочная роспись;

- цветочная роспись с включением  мотива "конь" и "птица";

- сюжетная роспись.

Учащиеся делают записи в тетрадях.

Учитель.

Деление росписи на три вида является условным, так как и сюжетная роспись не обходится без цветочных мотивов. Остановимся в отдельности на каждом из перечисленных видов композиций городецкой росписи.

Цветочная роспись –  вид, чаще всего используемый, так  как он наиболее прост. Здесь художники пишут цветы и листья.

Цветочная композиция с  включением мотива «конь» и «птица»  также очень распространен в  городецкой росписи. Его можно увидеть  на блюдах и хлебницах, разделочных  досках, шкатулках, детской мебели.

Сюжетная роспись – одна из самых трудоёмких и удивительно красивых видов композиций городецкой росписи. Здесь художники изображают свидания и гуляния, посиделки и застолья, праздничные выезды и проводы, иллюстрации к различным сказкам и сюжеты из современной жизни, а также многое другое. Роспись выполняется на крупных по размеру изделиях: декоративных панно, сундучках и крупных шкатулках, разделочных досках и блюдах.

В свою очередь в цветочном орнаменте  можно выделить следующие наиболее распространённые типы орнамента: (учитель использует для объяснения планшет "Типы цветочного орнамента городецкой росписи").

«Букет» – изображается симметрично. Как правило, пишется на разделочных  досках или блюдах. Небольшие букетики из одного – трёх цветков можно  увидеть на мелких изделиях.

«Гирлянда» – представляет собой  один или два крупных цветка в  центре и расходящиеся в стороны  более мелкие цветы с листьями. Они могут вписываться в круг, полосу, располагаться серповидно (на угловых заставках). "Гирлянда" чаще всего используется при росписи разделочных, хлебниц, шкатулок, блюд, детской мебели.

 «Ромб» – один  из вариантов "гирлянды", когда  в центре пишутся один или  более цветков, образующие ромбовидный  центр, а бутоны и листья, постепенно  уменьшающихся к вершинам ромба,  расположены на двух пересекающихся перпендикулярных осях.

«Цветочная полоса» - сохранилась в городецкой росписи  ещё с расписных прялок. В зависимости  от того, на каком изделии её пишут, она может представлять повторяющуюся  ленточную композицию из цветов одинакового размера, разделенных парами листьев, либо ленточную же композицию, в которой чередуются: цветки одного размера, но разные по рисунку; цветки одного размера, но разные по цвету; цветки, разные по рисунку цвету и размеру.

«Венок» - напоминает «цветочную полосу», но только замкнутую по краю блюда, крышки поставка или шкатулки.

Цветочные композиции, как  правило, симметричны по расположению мотивов и распределению цвета. Цвета в росписи используют яркие, открытые, что позволяет сделать  декоративное произведение более нарядным.

Учащиеся делают записи в тетрадях.

Практическая  работа - сделать зарисовки пяти типов цветочного орнамента городецкой росписи и подписать. Во время работы звучит русская народная музыка.

Домашнее задание: выучить названия видов городецкой росписи и типов цветочного орнамента, выполнить три типа цветочного орнамента городецкой росписи.

 

Второй урок.

Цель: закрепить знания учащихся о видах композиций городецкой росписи.

Задачи:

- проверить теоретические  знания учащихся о видах городецкой  росписи;

- совершенствовать графические  навыки в писании цветочных  композиций городецкой росписи;

- воспитывать любовь  к Родине, её истории и национальной культуре.

Зрительный  ряд: презентация «Виды и типы городецкой росписи»; три деревянные куклы, расписанные тумановской росписью; домик из фанеры.

Литературный  ряд: произведение А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Музыкальный ряд: вариации на темы русских народных песен в исполнении ансамбля русских народных инструментов.

ТСО: экран, компьютер, проектор, магнитофон.

Материалы и  инструменты: тонированные детали из фанеры, гуашь, акварель, кисти.

        Ход урока.

Учитель. Ребята, мы продолжаем тему «Виды композиций городецкой росписи». На слайде записана тема урока.

На прошлом уроке  вы узнали, что Городецкая роспись бывает трёх видов. На какие три вида делиться Городецкая роспись?

Ученики. Цветочная; цветочная с мотивами «Птица», «Конь», сюжетная композиции.

Учитель. Посмотрите на экран и убедитесь в правильном ответе.

На слайде записано три вида городецкой росписи.

Учитель. Скажите, к какому виду городецкой росписи относятся изделия Городецких мастеров. На слайдах изделия Городецких мастеров.

 

         

    

Ответы:

Сюжетная

роспись

Цветочная роспись

с мотивом «Птица»

Цветочная роспись


 

     

Ответы:

Сюжетная роспись

                   

Цветочная роспись

Цветочная роспись

с мотивом «Конь»


        Учитель. В свою очередь цветочная роспись делится на пять типов.

Назовите эти типы.

Ученики. «Полоса», «Букет», «Ромб», «Венок», «Гирлянда».

Учитель. Поверьте свои ответы. На слайде записаны типы цветочной росписи.

Скажите, к какому типу цветочной росписи данные эскизы.

На слайдах  эскизы цветочной росписи.

           

Ответы:

«Ромб»

«Венок»

«Гирлянда»

«Полоса»


Учитель. Ребята! Русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину в 2009 году исполнилось 210 лет.

Какие сказки великого поэта  вы знаете? (ученики перечисляют).

У меня есть иллюстрация  к одной из сказок Пушкина, но не нарисованная, а объёмная. Учитель показывает композицию, состоящую из не расписанного домика из фанеры и трёх расписанных куколок, выполненных из дерева.

 

 

Ученики. «Сказка о царе Салтане».

Учитель. Может, кто-нибудь прочтёт цитату к данной иллюстрации?

Ученики. Три девицы под окном Пряли поздно вечерком.

Учитель. Три девицы есть, дом с окном есть, но чего-то не хватает в композиции. (Ученики высказывают свои предположения).

Скажите, в чём будет  заключаться ваша работа?

Да, цель вашей работы – расписать дом по мотивам  городецкой росписи, 

чтобы он приобрел нарядный, сказочный вид.

Условия задания следующие:

В работе вы будете использовать только три основных цвета: красный, синий, зелёный.

Информация о работе Отчёт по педагогической практике в ИМНС по г . Апатиты Мурманской области