Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 16:12, отчет по практике
Научиться планировать и составлять план работы в классе, организовывать разные виды дея¬тельности с учащимися, а так же организовывать свою деятельность, умение организовывать рабочее место.
Овладеть методами и приемами работы с учащимися, осуществлять индивидуальный подход, развивать творческие способности, активизировать познавательную деятельность учащихся.
Изучить личности учащихся и педаго¬гов, условия и оснащенность педагогического процесса, педаго¬гическую документацию, проанализировать деятельность учащихся и учителя, результаты детской творческой деятельности.
1. Цели и задачи педпрактики………………………………………………2
2. Информационная справка…………………………………………………3
3. Инфраструктура школы……………………………………………………4
4. Дневник педпрактики……………………………………………………...8
5. Конспект урока 1……………………………………………………………9
6. Конспект урока 2……………………………………………………………13
7. Конспект воспитательного урока………………………………………….17
8. Общий анализ уроков……………………………………………………… 20
9. Характеристика учащегося…………………………………………………21
10. Краткий анализ педпрактики…………………………………………… ..22
11. Характеристика…………………………………………………………… 23
Содержание
1. Цели и задачи педпрактики………………………………………………2
2. Информационная справка…………………………………………………3
3. Инфраструктура школы……………………………………………………4
4. Дневник педпрактики…………………………………………………
5. Конспект урока 1……………………………………………………………9
6. Конспект урока 2……………………………………………………………13
7. Конспект воспитательного урока………………………………………….17
8. Общий анализ уроков……………………………………………………… 20
9. Характеристика учащегося…………………………………………………21
10. Краткий анализ педпрактики…………………………………………… ..22
11. Характеристика…………………………………………
Цели и задачи педпрактики
Научиться планировать и составлять план работы в классе, организовывать разные виды деятельности с учащимися, а так же организовывать свою деятельность, умение организовывать рабочее место.
Овладеть методами и приемами работы с учащимися, осуществлять индивидуальный подход, развивать творческие способности, активизировать познавательную деятельность учащихся.
Изучить личности учащихся и педагогов, условия и оснащенность педагогического процесса, педагогическую документацию, проанализировать деятельность учащихся и учителя, результаты детской творческой деятельности.
Научиться организовывать общение и управлять им, публично выступать перед коллективом педагогов, управлять своим поведением и настроением, четко и убедительно выражать свои мысли.
Практически освоить функции профессиональной деятельности.
Информационная справка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 была открыта 1 сентября 1978 года. Перерегистрировано в ИМНС по г . Апатиты Мурманской области от 25 июня 2010 года как Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5.
Юридический и фактический адрес школы: 184209, Мурманская область, город Апатиты, ул. Ферсмана, д.40А контактные телефоны: 8(81555) 25488, 22777
Перечень реализуемых основных и дополнительных образовательных программ в 2012/2013 учебном году
|
В начальной школе были созданы классы с эстетической направленностью, компенсирующие классы для детей с патологией опорно-двигательного аппарата и нарушениями речи, в школе 2-ой ступени – специализированные спортивные классы по видам спорта дзюдо и баскетбол, школа 3-ей ступени – это профильные классы: физико-математический, информационно-технологический, социально-гуманитарный, естественно - научный, социально-правовой. С 2001 года в школе 2 ступени обучения открыты специализированные спортивные классы по видам спорта: дзюдо и баскетбол. Ученики принимают участие в спортивных соревнованиях различных уровней и занимают призовые места. Есть среди них и чемпионы России и Европы по рукопашному бою, чемпионы Баренц -региона по баскетболу др. Команда школьников, занимающихся дзюдо, в 2005 году была удостоена чести принять участие в мастер-классе, проводимым Президентом России В.В.Путиным.
С 01.09.2007 г. открыт 10Б класс социально-правового профиля «МВД - проф».
Учебный план разрабатывается, принимается и реализуется совместно с Отделом Внутренних Дел по городам Апатиты, Кировск. Занятия по специальным предметам проводят наиболее опытные практические работники Отдела Внутренних Дел по городам Апатиты, Кировск, а также привлекаемые для работы ветераны Органов Внутренних Дел.
Материально-техническая оснащенность.
Здание по ул. Ферсмана, д.40А
1 этаж: столовая на 250 посадочных мест с пищеблоком, учебные мастерские (столярная, слесарная, обслуживающего труда), библиотека с читальным залом, кабинет ИЗО, парикмахерского дела, кабинеты директора, заместителей директора, социального педагога, педагога-психолога, учительская, 2 борцовских зала (общая площадь 362,7м2) , душевые, санитарные комнаты, гардероб;
2 этаж: 14 кабинетов - биологии с лаборантской, химии с лаборантской, русского языка и литературы, английского языка, музыки, начальных классов, большой спортивный зал (площадью 289,2 м2), медицинский блок (кабинет врача, процедурный кабинет), медицинский кабинет, актовый зал (площадью 177 м2);
3 этаж: 14 кабинетов – физики с лаборантской , математики, истории и обществознания, информатики с лаборантской, русского языка и литературы, географии, начальных классов, конференц-зал, стоматологический кабинет.
Обеспеченность образовательного процесса средствами информатизации
В школе 3 кабинета информатики (в том числе 1 – терминальный компьютерный класс). Число персональных компьютеров – 83, из них в учебном процессе используется 70. Локальная сеть школы объединяет 70 компьютеров, из них 60 используется в учебных целях. В учебных целях используется 8 переносных компьютеров (ноутбуки). Возможность выхода в Интернет имеется со всех рабочих мест, которые включены в локальную сеть. В образовательном процессе используется 3 интерактивных доски, 14 медиапроекторов.
Режим работы образовательного учреждения
Продолжительность учебного года на первой (1 – 4 классы),
второй (5 – 9 классы) и третьей(10 – 11 классы) ступенях общего образования
Для обучающихся в первом классе
Годовой календарный учебный график утверждается Учреждением по согласованию с Учредителем.
В 2012/2013 учебном году 1 – 4 классы занимаются в режиме 5-ти дневной учебной недели, 5 – 11 классы – в режиме 6-ти дневной учебной недели.
Понедельник, среда – суббота: 1-й урок: 9.00 – 9.45 |
Вторник: 1-ый урок: 9.00 – 9.45 |
Школа реализует обучение по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
31 класс-комплект - 742 обучающихся.
1 ступень: 1 – 4 классы (12 классов - 302 обучающихся)
2 ступень: 5 – 9 классы (15 классов - 340 обучающихся)
3 ступень: 10 - 11 классы (4 класса – 100 обучающихся )
По состоянию на 1 сентября 2012 года в школу зачислено:
1-е классы – 79 обучающихся
2-е классы – 79 обучающихся
3-и классы – 81 обучающийся
4-е классы – 63 обучающихся
5-е классы – 67 обучающихся
6-е классы – 66 обучающихся
7-е классы – 69 обучающихся
8-е классы – 70 обучающихся
9-е классы – 68 обучающихся
10-е классы – 57 обучающихся
11-е классы – 43 обучающихся
Итого 742 обучающихся
Сведения о педагогическом составе:
Период | ||||
2008-2009 уч.год |
2009-2010 уч.год |
2011-2012 уч.год
| ||
Кадровое обеспечение | ||||
Численность педагогических работников |
46 |
45 |
48 | |
- из них имеют высшую квалификационную категорию (% от общего числа) |
17 37% |
14 31% |
14 36% | |
- из них имеют первую квалификационную категорию (% от общего числа) |
30 65% |
23 51% |
18 46% | |
- из них имеют вторую квалификационную категорию (% от общего числа) |
4 9% |
6 13% |
5 13% |
Приоритетные направления школы.
1 . Использование
современных педагогических
2 . Реализация принципа единства обучения и воспитания.
3 . Повышение качества
4 . Использование
№ п/п |
Содержание работы |
Примерный срок выполнения |
Отметка о выполнении |
Знакомство со школой | |||
1. |
Беседа с администрацией,
учителями и классными |
04.02.13г.- 06.02.13г. . |
|
2. |
Ознакомление с режимом работы школы и её кабинетов, расписанием учебных занятий. |
07.02.13г.-08.02.13г. |
|
3. |
Знакомство с учебно- |
11.02.13г.-13.02.13г.
|
|
4. |
Изучение состава класса, личных дел учащихся и медицинских карт, дневников, классных журналов. |
14.02.13г.-15.02.13г. |
|
5. |
Ознакомление с учебной программой, тематическими и поурочными планами учителя-наставника. |
18.02.13г.-20.02.13г. |
|
6. |
Ознакомление с учебной базой трудового обучения, школьной литературой по предметам (в библиотеке). |
21.02.13г.-26.02.13г.
|
|
Учебно-воспитательная работа по предмету | |||
7. |
Ознакомиться с методикой работы учителя-наставника: а) посетить уроки в 5– 7 классах; б) посетить уроки учителей других предметов в 5-м классе. |
27.02.13г.-05.03.13г. |
|
8. |
Подготовить и провести уроки в 5-м классе |
06.03.13г.-07.03.13г. |
|
Внеклассная работа | |||
9. |
Подготовить и провести классный час (темы) |
22.02.13г. |
Подпись руководителя
______________________________
Конспект урока в 5 классе
Тема: Геральдика. О чем рассказывают гербы и эмблемы.
Цели: продолжить формирование понятия о символическом характере декоративного искусства на примере эмблем;
познакомить учащихся с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них;
развивать ассоциативно- образное мышление, фантазию, навыки работы с художественными материалами;
воспитывать любовь к истории, культуре.
Оборудование: шаблоны щитов, эмблемы, листы цветной бумаги;
Клей, ножницы. Краски, карандаши.
Ход урока.
Ребята, перед вами тема сегодняшнего урока. Какие вопросы хотели бы задать мне, для того чтобы понять тему сегодняшнего урока? что нового вы хотели б узнать сегодня на уроке?
2. Постановка цели урока
3. Вступление.
Сегодняшний урок хочу начать с истории легендарного вождя индейцев Гайавата. Мудро правил Гайавата своим народом, научил их выращивать хлеб, строить лодки, а для того, чтобы передать свои знания потомкам, придумал свою письменность.
И на гладкой на берёсте,
Много сделал тайных знаков:
Все они изображали
Наши мысли, наши речи.
Белый круг был знаком жизни,
Черный круг был знаком смерти.
Для земли нарисовал он
Краской линию прямую.
Для небес - дугу над нею.
Для восхода - точку слева,
Для заката - точку справа.
А для полдня - на вершине.
Все пространство под дугою
Белый день обозначало,
Звезды в небе - время ночи.
А волнистые полоски -
Тучу, дождь и непогоду.
След, направленный к вигваму,
Был здесь знаком приглашенья,
Знаком дружеского пира;
Окровавленные руки, грозно поднятые кверху-
Знаком гнева и угрозы.
Встречаются ли в современном мире такие знаки- символы, которые заменяют слова или целые предложения?
Наша жизнь наполнена символами и знаками. Мы точно знаем, что спешащая машина с красным знаком торопится к больному.
Пример.
На светофоре загорелся зеленый человечек - это означает, что путь для пешехода свободен.
На улице множество табличек, где изображены различные знаки, которые несут различную информацию.
Свои собственные символы имеют многие организации, учебные заведения, спортивные общества.
Информация о работе Отчёт по педагогической практике в ИМНС по г . Апатиты Мурманской области