Отчёт по педагогической практике в ИМНС по г . Апатиты Мурманской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 16:12, отчет по практике

Описание работы

Научиться планировать и составлять план работы в классе, организовывать разные виды дея¬тельности с учащимися, а так же организовывать свою деятельность, умение организовывать рабочее место.
Овладеть методами и приемами работы с учащимися, осуществлять индивидуальный подход, развивать творческие способности, активизировать познавательную деятельность учащихся.
Изучить личности учащихся и педаго¬гов, условия и оснащенность педагогического процесса, педаго¬гическую документацию, проанализировать деятельность учащихся и учителя, результаты детской творческой деятельности.

Содержание работы

1. Цели и задачи педпрактики………………………………………………2
2. Информационная справка…………………………………………………3
3. Инфраструктура школы……………………………………………………4
4. Дневник педпрактики……………………………………………………...8
5. Конспект урока 1……………………………………………………………9
6. Конспект урока 2……………………………………………………………13
7. Конспект воспитательного урока………………………………………….17
8. Общий анализ уроков……………………………………………………… 20
9. Характеристика учащегося…………………………………………………21
10. Краткий анализ педпрактики…………………………………………… ..22
11. Характеристика…………………………………………………………… 23

Файлы: 1 файл

osnovnoy_otchet_po_pedpraktike.doc

— 4.95 Мб (Скачать файл)

Ребята, какой вид городецкой росписи вы будите использовать в  работе?

Ученики. Цветочную роспись.

Учитель. Приступаем к работе.

Во время практической работы звучит русская народная музыка.

После окончания  работы учитель приклеивает детали к домику клеем «Момент».

Учитель. Готов наш дом. Как вы считаете, справились вы со своей задачей?

Ученики. Справились. Расписали дом по мотивам городецкой росписи.

Учитель. Скажите, у кого была деталь треугольной формы, какой тип цветочной росписи вы выбрали?

Ученики. Букет.

Учитель. А у кого прямоугольной?

Ученики. Полоса, ромб.

Учитель. Ребята! Городецкая роспись, что это?

Ученики. Русский народный промысел.

Учитель. Мы говорим, Александр Сергеевич Пушкин - великий ………

Ученики. Русский поэт.

 Учитель. Назовите ключевое слово в обеих фразах.

Ученики. Русский.

Учитель. Правильно. Мы должны гордиться своей страной – Россией, богатой поэтами и народными промыслами. Вот на этой торжественной ноте заканчивается наш урок. Спасибо вам за урок.

Конспект воспитательного  урока

Классный час  на тему: «5 + МЫ» с учащимися 5 класса

Вводная часть:

Здравствуйте, ребята. В  мире существует огромное количество профессий и специальностей. Специальность, ребята, это вид занятия в рамках одной профессии. Например, профессия – врач. Специальности – это врач-терапевт, врач-окулист, врач-хирург. Всего в мире насчитывается более 9 тысяч профессий. Много. А сколько профессий знаете вы? А откуда вы знаете о профессиях? Правильно, от родителей, знакомых, смотрите телевизор, слушаете радио и т.д. (Нужно выслушать ответы детей). А после сегодняшнего нашего занятия вы будете знать о профессиях еще больше.

Ход занятия:

Для начала нам нужно сформировать две команды (по 10-12 человек). Класс разбивается на команды. Каждая команда выбирает капитана.

1. Задание (для  капитанов): придумать названия команд.

Команда, которая выполнит задания и наберет больше очков,  и будет победителем.

2. Беседа «Какую  профессию я выбрал и почему?»

Давайте мы с вами побеседуем о профессиях, о том, как разнообразен и огромен мир профессий. Для  начала уточним, какие профессии  у ваших родителей? А какие  у них специальности?  Скажите, кем бы вы хотели работать, когда станете взрослыми? Почему вам нравится именно это профессия?

(Небольшие рассказы  детей о профессиях (специальностях) своих родителей. Если кто-то  сделал выбор, кем бы он хотел  быть, почему он сделал этот  выбор, что нравится в данной  профессии и т.д.)

3. Профориентационные  игры

Итак,  мы  с  вами  убедились,  что  на  свете  очень  много  профессий, их мир разнообразен и интересен. Чтобы еще больше узнать о них мы с вами сейчас поиграем. За каждый правильный ответ  - 1 балл.

3.1. Игра “Аукцион”. Нужно назвать как можно больше художественных произведений, стихов, фильмов, в названии которых или в тексте встречаются профессии.

Об очень многих представителях профессий, написаны стихотворения, даже целые поэмы, сняты художественные фильмы, анимационные фильмы, художники изображают людей разных специальностей в своих картинах. А какие художественные произведения (картины, стихи, фильмы, песни и т.д.), в названиях которых или в тексте встречаются  профессии, известны вам,  или читали эти произведения, или смотрели фильмы?

3.2. Игра “Узнай  меня?” По определенному набору слов ребята должны определить, о каких профессиях идет речь.

Этот конверт для  первой команды,  а этот -  для  второй. ( Команды  получают  конверты,  в  которые вложены карточки со словами). Вам нужно в течение 2 минут определить, какую профессию характеризуют слова, которые вы видите на карточке. Например, «шприц, укол, вата» - медсестра.

1 команда

- чертеж, циркуль, линейка  (инженер - конструктор);

- животные, шприц, больница (ветеринар);

2 команда

- компьютер, текст,  программа (программист);

- груз, штурвал, река (матрос).


           3.3. Игра «Пойми меня». Приглашаются по одному участнику с каждой команды. Они встают  спиной  друг  к  другу. Одному из них показывается  карточка,  на которой написано название профессии. Его задача: мимикой, жестами объяснить другому участнику, название какой профессии написано на карточке. Игра повторяется. Количество загадывающих и угадывающих с обеих команд должно быть одинаковым. (Повар, продавец, учитель, врач). Набор профессий может быть произвольным.

          3.4. Игра «Профессиональная дорожка» (проводится с секундомером). Вырезанные из бумаги следы (по количеству игроков команд) раскладываются на полу в две дорожки (следы можно нарисовать мелом). Команды должны поменяться  местами,  но  сделать это нужно следующим  образом: каждый вступающий на дорожку должен, наступая на след, назвать профессию, начинающуюся на букву, с которой начинается его имя. Например, «Меня зовут Таня - профессия «технолог». Побеждает команда, которая быстрее пройдет дорожку и сделает меньше ошибок при выполнении задания.

3.5. Игра “Угадай,  кто я?” (игра с залом, проводится в том случае, если количество участников занятия больше 20-24 человек и остальные учащиеся – зрители, хотя они тоже принимают активное участие, выполняют задания, если команды затрудняются в ответах, оценивают выполнение задания и т.д.) На плакате (может быть 2 и более) нарисован портрет представителя какой-либо профессии, с прорезью для лица. Участники команд плакаты заранее не должны видеть.

Один участник вставляет свое лицо в прорезь на плакате с обратной стороны. Его цель – узнать название той профессии, которую он представляет. Для этого он задает наводящие вопросы зрителям в зале. Например, «Я работаю за станком? Я пользуюсь цифрами в своей работе? Моя профессия связана с животными?» и т.п. Зрители отвечают – только: “да” или “нет”.

3.6. Игра “Рисунок  с закрытыми глазами”. Необходимы: доска, мел. Нарисовать закрытыми глазами представителя какой – либо профессии. Выбор на усмотрение ведущего. Игру можно усложнить: рисунок составляется всей командой, каждый из членов команды добавляет, дорисовывает свою деталь. Например, «повар»: один рисует лицо, второй – руки, ноги, третий – колпак и т.д. При этом глаза должны быть завязаны.

3.7. Игра “Профессиональный  час”. Используя данные буквы и значки составить как можно больше профессий. Если в слове не будет доставать нужной буквы, или буква повторяется его можно заменить *. Например, *асовщик (фасовщик), артис*(артист).

н л е т  о г з  с в а щ к ь  э к а р и **

          Примечание: Ведущий может взять произвольный набор букв и звездочек или длинное слово. Также необходимо иметь свой список производных слов-профессий.   

    4 . Классификация профессий по предмету труда (по Е.А. Климову).

На доске (или другим образом, на усмотрение и фантазию ведущего)  нарисованы 5 материков с названиями 5 типов профессий: «Человек-Человек», «Человек-Техника», «Человек-Знак», «Человек – Художественный образ» и «Человек – Природа».

 «Человек-Человек». Деятельность людей этого типа профессий  направлена на человека, т.е. «предметом» труда является «человек» - его лечат (врачи, медсестра), учат (преподаватель, воспитатель, тренер), обслуживают (продавец, проводник, актер, агент, менеджер), защищают (юрист, милиционер).

 «Человек – Техника». Деятельность людей этого типа профессий связана с созданием, монтажом, наладкой, эксплуатацией и ремонтом технических устройств (монтажник, каменщик, инженер, токарь, водитель, слесарь, электромонтер).

 «Человек – Знак» (или Знаковая система). Деятельность людей этого типа профессий связана с тем, что работать приходиться с различными текстами (переводчик, библиотекарь, секретарь), с цифрами, формулами (программист, экономист), с чертежами, схемами (штурман, чертежник).

 «Человек – Художественный образ». Здесь живут люди творческие, их профессии связаны с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, композитор), с воспроизведением, изготовлением различных произведений искусства (ювелир, реставратор, столяр-краснодеревщик).

 «Человек – Природа». Деятельность людей этого типа профессий связана с изучением живой и неживой природы (микробиолог, геолог), с уходом за растениями,  животными (агроном, ветеринарный фельдшер), с природопользованием (мастер животноводства, пчеловод, эколог.)

Есть много профессий, которые можно отнести и к  той и к другой группе. Например, инженер-конструктор компьютеров (знак и техника), учитель биологии или химии (человек и природа), артист (человек и художественный образ).

Необходимо, чтобы дети сами приводили примеры по каждому  типу профессий.

Ребята, вы теперь догадались, почему наше занятие называется «5+МЫ»? На нашей планете Земля 6 материков. На них живут люди разных национальностей, с разным цветом кожи, они занимаются различными видами труда.

А на этой планете 5 материков. «5»   –   то   число   материков,  расположенных   на   планете,   на   которых   живут   люди определенной  профессии. « МЫ»  –  это  все вместе, в том числе и мы с вами. Жители материков планеты не могут жить отдельно друг от друга: каждый из них дополняет друг друга, они помогают, сотрудничают, выполняют работу, которая необходима, чтобы созидать, добыть еду, одеться и многое другое: одни строят, обслуживают, возят, а другие одевают, кормят, учат и т.д.

Сегодня мы познакомились  с миром профессий и узнали, что все профессии можно разделить  на 5 классов: (перечислить). Вы узнали, что мир профессий многолик и  разнообразен, что все профессии важны, нужны. Это поможет вам выбрать в будущем профессию, которая вам нравиться.

5. Подведение  итогов.

Подсчет баллов для определения  команды-победителя. Независимо от количества набранных баллов, побежденных сегодня нет – все получили знания о мире профессий!

 

 

 

Общий анализ уроков.

          Урок - это логически законченный, целостный, ограниченный определенными временными рамками этап учебно-воспитательного процесса.         

    В нем представлены все основные элементы учебно-воспитательного процесса: цели, содержание, средства, методы, организация. Качество урока зависит от правильного определения каждого из этих компонентов и их рационального сочетания.     

 Строя урок, необходимо  определить не только то, какие  знания должны быть усвоены,  но и на каком уровне они  должны быть усвоены на уроке. Но так как урок – это звено целостного учебного процесса, то не на каждом уроке основное его содержание может быть усвоено на всех трех уровнях:

1.                на уровне восприятия, осмысления и запоминания;

2.                на уровне применения знаний по образцу;

3.                на уровне применения знаний в новой ситуации.

Сущность и назначение урока в процессе обучения как  целостной динамической системы  сводится, таким образом, к коллективно-индивидуальному  взаимодействию учителя и учащихся, в результате которого происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, развитие их способностей, опыта деятельности, общения и отношений, а также совершенствование педагогического мастерства учителя. Тем самым урок, с одной стороны, выступает как форма движения обучения в целом, с другой - как форма организации обучения, предопределяемая основными требованиями к организационному построению урока учителем, вытекающими из закономерностей и принципов обучения.

           Решая конкретные задачи в каждом отдельно взятом временном отрезке учебного процесса, урок является частью темы, курса учебного предмета и соответственно занимает свое место в системе учебного предмета, темы программы, решает обозначенные в нем на данный момент дидактические цели, соотнесенные с учебно-воспитательными задачами курса. Но для этого урок сам должен иметь свою строгую, единую внутреннюю логику, определенную дидактическими целями, средствами, методами и приемами обучения

         Характеристика учащегося 5 класса                   

 

В результате изучения степени  выраженности типов темперамента, у  мальчика ярче проявляются особенности  сангвиника: сильная уравновешенная нервная система, жизнерадостность, оптимизм, увлеченность, общительность. В ходе наблюдения выявляются такие  черты характера, как отзывчивость, выносливость, высокая работоспособность.

           В классе                     общительный, уважает интересы коллектива, сам охотно отзывается на просьбы товарищей, помогает всем, кто нуждается в его помощи. Всегда выполняет общественные поручения охотно, ответственно и с желанием. На товарищей оказывает только положительное влияние. 

    Мальчик верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добровольно признаётся в своих проступках и того же требует от своих друзей. Относится к себе самокритично, объективно оценивает свои способности и недостатки, старается работать над собой.

                     старателен, трудолюбив, аккуратен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткий анализ  педпрактики.

 

Во время  педпрактики я посещала уроки педагога-наставника Зыковой Екатерины Анатольевны. Провела два урока в классе. Так же посещала и провела воспитательные мероприятия.

Информация о работе Отчёт по педагогической практике в ИМНС по г . Апатиты Мурманской области