Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 04:31, реферат
Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;
Задачи: Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, что хлеб является ежедневным продуктом, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его. Рассказать откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет.
Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей участвующих в его выращивании и в производстве; бережное отношение к хлебу; Коррекция внимания, памяти и мышления, словарного запаса, развитие словесной устной речи и расширения словарного запаса.
ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»
Кафедра дошкольного образования
Самостоятельная работа № 3
по курсу «Актуальные проблемы воспитания и образования детей в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГТ»
Конспект непосредственно
Тема: «Откуда к нам хлеб пришел?»
Слушатель: Кащеева
Анастасия Геннадьевна
Должность: воспитатель
Место работы: город Раменское
МДОУ комбинированного вида № 3
2013 год
Цель:
Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;
Задачи:
Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, что хлеб является ежедневным продуктом, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его. Рассказать откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет.
Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей участвующих в его выращивании и в производстве; бережное отношение к хлебу;
Коррекция внимания, памяти и мышления, словарного запаса, развитие словесной устной речи и расширения словарного запаса.
Предварительная работа: «Пирожок» Норвежская сказка
«Колобок» Русская народная сказка
«Колосок» Украинская сказка
«Три ржаных колоса» Шведская сказка
«Хлебный голос» Релизов
Серия русских нар. Сказок «Золотые серпы»
Предварительная работа:
«Пирожок» Норвежская сказка
«Колобок» Русская народная сказка
«Колосок» Украинская сказка
«Три ржаных колоса» Шведская сказка
«Хлебный голос» Релизов
Серия русских нар. Сказок «Золотые серпы»
«Пирожок» Норвежская сказка
«Колобок» Русская народная сказка
«Колосок» Украинская сказка
«Три ржаных колоса» Шведская сказка
«Хлебный голос» Релизов
Серия русских нар. Сказок «Золотые серпы»
Ознакомление с художественной литературой:
Оборудование: ноутбук, проектор, тарелка с мукой, хлеб - кусочки по количеству детей, хлебницы
Обогащение словаря: черствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод, жатва, элеватор.
Ход занятия
Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?
(Молочная каша, булка, чай)
А вчера?
(Омлет, булка с маслом, кофе)
А что было на обед?
(Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб)
Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?
Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. (1 слайд)
- Вот он – хлебушко душистый.
Вот он – теплый, золотистый.
В нем - здоровье наше, сила,
В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло! (слайд 2)
А сейчас мы поговорим о том, как хлеб попал к нам на стол.
Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
(Белый, булки с изюмом, мягкий).
Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?
(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)
Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?
(Мама купила в магазине)
А, как он в магазин попал, хотите расскажу?
Чтобы узнать, как хлеб попадает к нам на стол мы отправимся в увлекательное путешествие.
Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю, ( слайд 3)давайте рассмотрим зерна пшеницы .Зерно маленькое но его росточек пробьется через слой земли.
-Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины.
Весной, лишь только оттает снег и просохнет земля в поле выходит…. трактор.
Кто ведет его ….. (Тракторист) (слайд 4)
На тракторах работают трактористы. Что делает трактор? … Он тащит плуг, борону, сеялку, рыхлит землю, готовит теплую постель для зерна. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю, перемешивая удобрения с землей и одновременно, боронуют – это рыхлят землю, чтобы не было комков.
К трактору прикрепляют… сеялки, и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна. За вспашкой земли, за посевом семян, за его ростом следит агроном.
Идет время, зерна прорастают, появляются всходы. И вот уже все поле в золотистых колосьях. ( слайд 5)
Оно очень похоже на золотое море.
Но вот зерна созрели, колоски пожелтели. Пора их косить. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. (Слайд 6)
«Он идет волну сечет, из трубы зерно течет»- это загадка про комбайн. Кто работает на комбайне? … комбайнер - Что же делает комбайн? Обобщить ответы детей «Собирает урожай – зерно!»
А кто из вас знает, куда отвозит зерно шофер? На элеватор – специальные сооружения для хранения зерна, где зерно сушат. (Слайд 7).
Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку.
(слайд 8)
Там зёрна перемелют в муку. Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками. Какая она на ощупь? (мягкая, рассыпчатая).
Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, булки.
Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?
Физкультминутка
- Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повторяйте все действия.
Дрожжи воздух собирали, (Дети раздувают щёки, выпускают
Дрожжи тесто раздували. воздух).
Вдох и выдох, вдох и выдох: (глубокий вдох, выдох через рот)
Пух! Пух! Ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо,влево)
Ну-ка, тесто, вширь и ввысь (показать руками размеры теста)
Разрастись и поднимись!
Тесто белое пыхтело – ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)
Тесто зрело и толстело – ох! Ох!
Мы его слегка помяли - (имитация взбивания теста)
И весёлкой повзбивали.
- Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.
Это тесто пекарь помещает в печку, приговаривая:
В печку жаркую садись - (вытягивают руки вперёд ладонями
Порумянься, испекись!
- Какое это чудо, хлебный каравай! Спасибо пекарю!
Посмотрите, какие нужны компоненты(слайд 9- 14)
Давайте их назовём. (Ответы детей).
Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин.
Ребята, а что ещё пекут из муки?
Ответы детей (булки, батоны, пирожки, пирожные). Посмотрите, как много хлебобулочных изделий на хлебозаводе. И потом все эти изделия везут в магазины, где мы с вами их покупаем. (Слайд 15-17)
Ребята, давайте вспомним, как хлеб на стол к нам попал. Как много людей работают, чтобы вырастить хлеб. Это и трактористы, и комбайнер, и агроном. А одним словом – хлеборобы. Уважение к труду хлеборобов русский народ выразил в пословицах: Без хлеба – нет обеда.
Хлеб бросать - силу терять.
Береги хлеб-это наше богатство.
Хвала рукам, что пахнут хлебом.
А в заключение нашего занятия, давайте поиграем с вами в замечательную игру. Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если он не из муки - стойте тихо. Готовы? Начинаем!
В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки,
И плетенки и ватрушки,
Курабье, бисквит, печенье,
Бутерброды, чай с вареньем,
Много пряников, конфет,
Пастила есть и щербет,
И пирог с начинкой сладкой,
И полено и помадка…
Называйте, не стесняйтесь,
Выбирайте, угощайтесь!
И.Лопухина
«Ну что, дети, понравилось? Молодцы, что внимательно слушали!» Вы теперь многое знаете о хлебе, о людях, которые его вырастили. Давайте сейчас попробуем хлеб, почувствуем его запах, вкус! (угощение детей хлебом).
Список используемой литературы:
1.Емельянова Э.Л. «Расскажи детям о хлебе» Мозаика - Синтез, М., 2007г.;
2.Шорыгина Т.А. «Беседы о хлебе» ТЦ «Сфера», 2006г.
3.Комарова Т. С., Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно – коммуникативные технологии в дошкольном образовании. – М.: Мозаика – Синтез, 2011 г.
4.Электронные ресурсы