Откуда к нам хлеб пришел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 04:31, реферат

Описание работы

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;
Задачи: Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, что хлеб является ежедневным продуктом, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его. Рассказать откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет.
Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей участвующих в его выращивании и в производстве; бережное отношение к хлебу; Коррекция внимания, памяти и мышления, словарного запаса, развитие словесной устной речи и расширения словарного запаса.

Файлы: 1 файл

самостоятельная 3 курсы.docx

— 156.99 Кб (Скачать файл)

ГБОУ ВПО МО «Академия социального  управления»

Кафедра дошкольного образования

 

Самостоятельная работа № 3

 

по курсу «Актуальные проблемы воспитания и образования детей  в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГТ»

 

Конспект непосредственно образовательной  деятельности с использованием ИКТ  по познавательному развитию в подготовительной группе.

 

Тема: «Откуда к нам хлеб пришел?»

 

 

 

 

Слушатель: Кащеева 

Анастасия Геннадьевна

Должность: воспитатель

Место работы: город Раменское 

МДОУ комбинированного вида № 3

 

 

2013 год

Цель: 

Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;

Задачи:

Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, что хлеб является ежедневным продуктом,  поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его. Рассказать откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет.

Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей участвующих в его выращивании и в производстве; бережное отношение к хлебу;

Коррекция внимания, памяти и мышления, словарного запаса, развитие словесной устной речи и расширения словарного запаса.

Предварительная работа: «Пирожок» Норвежская сказка

«Колобок» Русская народная сказка

«Колосок» Украинская сказка

«Три ржаных колоса» Шведская сказка

«Хлебный голос» Релизов

Серия русских нар. Сказок «Золотые серпы»

  • Заучивание стихов, закличек, прибауток
  • Считалки во время игр                                                                          

Предварительная работа:

«Пирожок» Норвежская сказка

«Колобок» Русская народная сказка

«Колосок» Украинская сказка

«Три ржаных колоса» Шведская сказка

«Хлебный голос» Релизов

Серия русских нар. Сказок «Золотые серпы»

  • Заучивание стихов, закличек, прибауток
  • Считалки во время игр

«Пирожок» Норвежская сказка

«Колобок» Русская народная сказка

«Колосок» Украинская сказка

«Три ржаных колоса» Шведская сказка

«Хлебный голос» Релизов

Серия русских нар. Сказок «Золотые серпы»

  • Заучивание стихов, закличек, прибауток
  • Считалки во время игр

Ознакомление с художественной литературой:

  • Норвежская сказка « Пирожок»
  • Русская сказка « Колобок»
  • Украинская сказка « Колосок»
  • Шведская сказка « Три ржаных колоса»
  • Заучивание стихов
  • Пословицы и поговорки

Оборудование: ноутбук, проектор, тарелка с мукой, хлеб - кусочки по количеству детей, хлебницы

Обогащение словаря: черствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод, жатва, элеватор.

Ход занятия

Ребята, что вы сегодня  ели на завтрак?

(Молочная  каша, булка, чай)

А вчера?

(Омлет,  булка с маслом, кофе)

А что  было на обед?

(Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб)

Ребята, меню всё время  меняется, а какой  продукт постоянно  на столе и утром  и вечером?

Правильно, каждый день у нас на столе  и в детском  саду и дома хлеб. (1 слайд)

 

- Вот он – хлебушко душистый.  

Вот он – теплый, золотистый.  

В нем  - здоровье наше, сила, 

В нем – чудесное тепло. 

Сколько рук его растило, 

Охраняло, берегло! (слайд 2)

А сейчас мы поговорим о том, как хлеб попал к нам на стол.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

(Белый, булки с изюмом, мягкий).

Давайте с вами подумаем и  назовём много  слов, каким бывает хлеб?

(Вкусный,  мягкий, чёрствый, белый,  горячий, свежий, ароматный, аппетитный)

Хлеб  бывает разный, но он обязательно вкусный  и полезный.

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?

(Мама  купила в магазине)

А, как он в магазин  попал, хотите расскажу?

Чтобы узнать, как  хлеб попадает к нам на стол мы отправимся в увлекательное путешествие.

Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю, ( слайд 3)давайте  рассмотрим зерна пшеницы .Зерно маленькое но его росточек пробьется через слой земли.

-Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины.

Весной, лишь только оттает снег и просохнет земля в поле выходит…. трактор.

Кто ведет его ….. (Тракторист)   (слайд 4)

 

На тракторах работают трактористы. Что делает трактор? …   Он тащит плуг, борону, сеялку, рыхлит землю, готовит теплую постель для зерна. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю, перемешивая удобрения с землей и одновременно, боронуют – это рыхлят землю, чтобы не было комков.

К трактору прикрепляют… сеялки, и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна. За вспашкой земли, за посевом семян, за его ростом следит агроном.

Идет время, зерна прорастают, появляются всходы. И вот уже все поле в золотистых колосьях. ( слайд 5)

Оно очень похоже на золотое море.

   Но вот зерна созрели, колоски пожелтели. Пора их косить. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. (Слайд 6)

  

«Он идет волну сечет, из трубы зерно течет»- это загадка про комбайн. Кто работает на комбайне? …  комбайнер    - Что же делает комбайн? Обобщить ответы детей  «Собирает урожай – зерно!»   

А кто из вас знает, куда отвозит зерно шофер?  На элеватор – специальные сооружения для хранения зерна, где зерно сушат.  (Слайд 7).

Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или  мельницы, где мелют его в муку.

(слайд 8)

Там зёрна перемелют  в муку. Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками. Какая  она на ощупь?  (мягкая, рассыпчатая). 

 

Из  этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, булки.

Ребята, а кто из вас  видел дома, как  мама делает тесто?

Физкультминутка 

- Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повторяйте все действия. 

           Дрожжи воздух собирали,                             (Дети раздувают щёки, выпускают 

           Дрожжи тесто раздували.                                воздух). 

           Вдох и выдох, вдох и выдох:                          (глубокий вдох, выдох через рот) 

           Пух! Пух! Ох! Ох!                                                (руки на пояс, наклоны  вправо,влево)

           Ну-ка, тесто, вширь и ввысь                            (показать руками размеры теста) 

           Разрастись и поднимись!  

           Тесто белое пыхтело – ох! Ох!                        (руки на пояс, наклоны вправо, влево) 

           Тесто зрело и толстело – ох! Ох! 

           Мы его слегка помяли -                                   (имитация взбивания теста) 

           И весёлкой повзбивали.  

         - Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.  

      Это тесто пекарь помещает в печку, приговаривая: 

           В печку жаркую садись -                                   (вытягивают руки вперёд ладонями

                                                                                                                                                                   вверх)

Порумянься, испекись!                                                                            (грозят пальчиком).  

         -  Какое это чудо, хлебный каравай! Спасибо пекарю!

Посмотрите, какие нужны компоненты(слайд 9- 14)

 

 

 

Давайте их назовём. (Ответы детей).

Когда тесто замешано его  кладут в форму  и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин.

Ребята, а что ещё пекут  из муки?

Ответы  детей (булки, батоны, пирожки, пирожные). Посмотрите, как много хлебобулочных изделий на хлебозаводе. И потом все эти изделия везут в магазины, где мы с вами их покупаем. (Слайд 15-17)

 

 

Ребята, давайте вспомним, как хлеб на стол к нам попал. Как много людей работают, чтобы вырастить хлеб. Это и трактористы, и комбайнер, и агроном. А одним словом – хлеборобы. Уважение к труду хлеборобов русский народ выразил в пословицах:                  Без хлеба – нет обеда.    

Хлеб бросать -   силу терять.

Береги хлеб-это наше богатство.

Хвала рукам, что пахнут хлебом.  

     А в заключение  нашего занятия, давайте поиграем с вами в замечательную игру. Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите  название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если он не из муки - стойте тихо. Готовы? Начинаем!

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено и помадка…

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь! 

                      И.Лопухина

      «Ну что, дети, понравилось? Молодцы, что внимательно слушали!» Вы теперь многое знаете о хлебе, о людях, которые его вырастили. Давайте сейчас попробуем хлеб, почувствуем его запах, вкус! (угощение детей хлебом).

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1.Емельянова Э.Л. «Расскажи детям о хлебе» Мозаика - Синтез, М.,   2007г.;

2.Шорыгина Т.А. «Беседы о хлебе» ТЦ «Сфера», 2006г.

3.Комарова Т. С., Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно – коммуникативные технологии в дошкольном образовании. – М.: Мозаика – Синтез, 2011 г.

4.Электронные ресурсы

 

 


Информация о работе Откуда к нам хлеб пришел