Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2015 в 16:58, аттестационная работа
Цель исследования – исследовать влияние пальчиковой гимнастики на уровень развития мелкой моторики детей дошкольного возраста как средства развития речи.
Задачи:
• Проанализировать литературу по теории речевого развития детей дошкольного возраста.
• Описать психолого-педагогическое значение игр с пальчиками.
• Рассмотреть методику использования пальчиковых игр в развитии мелкой моторики и, как следствие, развития речи.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Речь как основная психическая функция человека. Особенности ее формирования в раннем и дошкольном возрасте 6
ГЛАВА II. Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ЛИТЕРАТУРА…. 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 27
сыплем "крошку" пальчиками обеих рук
- А потом заварим чай
- В гости друг-друга приглашай.
ОТДЫХАЕМ
- Мы сегодня рисовали,
имитировать рисование, плавно поднимать руки перед собой
- Наши пальчики устали,
- Наши пальчики встряхнем,
встряхивать кистями
- Рисовать опять начнем.
снова имитировать рисование
ДРУЖБА
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики
пальцы рук соединяются в "замок"
- Мы с тобой подружим маленькие пальчики
ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук
- Раз, два, три, четыре, пять
поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев
- Начинай считать опять.
- Раз, два, три, четыре, пять.
- Мы закончили считать
руки вниз, встряхнуть кистями
ОТДОХНЕМ
- Наши пальчики проснулись,
- Потянулись, потянулись…
- И встряхнулись…
выполняем все эти движения
- По ладошке побежали
по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот
- Побежали, побежали,
- Поскакали, поскакали
изобразите эти движения
- И устали. Сели отдыхать
потрясите пальцами и положите руки на стол или на колени
Информация о работе Пальчиковые игры в развитии речи дошкольников