Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 14:51, курсовая работа
Память – это следовая форма психического отражения прошлого, заключающаяся в запоминании, сохранении и последующем воспроизведении или узнавании ранее воспринятого.
В дошкольном возрасте происходят существенные изменения в памяти детей. Непрерывное расширение кругозора, стремительное овладение знаниями, умениями, навыками говорит о количественных изменениях в памяти ребенка.
А.Н. Белоус указывает, что ведущим новообразованием мнемической деятельности детей дошкольного возраста является переход от ее непроизвольных форм к произвольным .
1 глава . Память как высшая психическая функция.
1.1. Особенности памяти у детей старшего дошкольного возраста.
1.2. Исследования памяти детей дошкольного возраста с И.Н
2 глава. Исследование памяти у детей старшего дошкольного с И.Н.
2.1.Методики исследования памяти старших дошкольников с И.Н
2.2.Анализ результатов исследования памяти дошкольников с И.Н
У детей с интеллектуальной
недостаточностью наблюдаются разнообразные
нарушения памяти: объем, и точность
произвольного запоминания
Методы и методики исследования
исходили из психических особенностей
детей с интеллектуальной недостаточностью.
Практическая значимость эксперимента
состоит в том, что полученные
данные о недостаточной
Дети, у которых нарушен
интеллект, отстают от сверстников,
у которых интеллект сохранен,
в темпе психического развития с
первых лет жизни. Из-за отставания
в развитии памяти недостаточно развиты
и другие психические процессы. Например,
у них с трудом формируется
активный словарь, речь бедна как
по форме, так и по содержанию; внимание
неустойчивое, рассеянное, трудно сосредотачиваются
на чем-либо; представления мало дифференцированные,
узки, неточны и поверхностны; мышление
отличается конкретностью, затрудняются
в выделении существенного, главного,
плохо сравнивают и обобщают, плохо
схватывают структуру и нередко
упрощают ее. Память по мере своего развития
все более сближается с мышлением.
Мышление во многом определяется памятью
и развивается в
Большое значение имеет вопрос развития памяти. Развивать ее можно за счет специальных тренировок и упражнений, а также посредством обучения логическим приемам запоминания.
В экспериментальной части дипломной работы был определен уровень сформированности зрительной памяти детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. При помощи проведенных методик был изучен объем кратковременной зрительной памяти, оперативная зрительная память, умение детей целенаправленно запоминать материал при помощи подсказок-картинок. Исходя из результатов теоретического и эмпирического исследования были разработаны методические рекомендации, которые представлены в виде упражнений и игр и направлены на развитие зрительной памяти детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.