Память как высшая психическая функция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 14:51, курсовая работа

Описание работы

Память – это следовая форма психического отражения прошлого, заключающаяся в запоминании, сохранении и последующем воспроизведении или узнавании ранее воспринятого.
В дошкольном возрасте происходят существенные изменения в памяти детей. Непрерывное расширение кругозора, стремительное овладение знаниями, умениями, навыками говорит о количественных изменениях в памяти ребенка.
А.Н. Белоус указывает, что ведущим новообразованием мнемической деятельности детей дошкольного возраста является переход от ее непроизвольных форм к произвольным .

Содержание работы

1 глава . Память как высшая психическая функция.

1.1. Особенности памяти у детей старшего дошкольного возраста.
1.2. Исследования памяти детей дошкольного возраста с И.Н

2 глава. Исследование памяти у детей старшего дошкольного с И.Н.

2.1.Методики исследования памяти старших дошкольников с И.Н

2.2.Анализ результатов исследования памяти дошкольников с И.Н

Файлы: 1 файл

курсовая оглавление.docx

— 67.40 Кб (Скачать файл)

У детей с интеллектуальной недостаточностью наблюдаются разнообразные  нарушения памяти: объем, и точность произвольного запоминания снижены  в сравнении с нормой, обнаруживается недостаточная произвольная регуляция  процесса запоминания, на выполнение поставленной задачи дети с нарушением интеллекта затрачивают больше времени, чем  нормально развивающиеся дети, наблюдаются  отклонения как в области зрительной, так и в области слуховой памяти. Но зрительная память нарушена в меньшей степени.

Методы и методики исследования исходили из психических особенностей детей с интеллектуальной недостаточностью. Практическая значимость эксперимента состоит в том, что полученные данные о недостаточной сформированности зрительной памяти у детей дошкольного возраста получили подтверждение.

Дети, у которых нарушен  интеллект, отстают от сверстников, у которых интеллект сохранен, в темпе психического развития с  первых лет жизни. Из-за отставания в развитии памяти недостаточно развиты  и другие психические процессы. Например, у них с трудом формируется  активный словарь, речь бедна как  по форме, так и по содержанию; внимание неустойчивое, рассеянное, трудно сосредотачиваются  на чем-либо; представления мало дифференцированные, узки, неточны и поверхностны; мышление отличается конкретностью, затрудняются в выделении существенного, главного, плохо сравнивают и обобщают, плохо  схватывают структуру и нередко  упрощают ее. Память по мере своего развития все более сближается с мышлением. Мышление во многом определяется памятью  и развивается в непосредственной зависимости от нее. Таким образом, большинство детей нуждаются  в коррекционно - развивающей работе и индивидуально - дифференцированном подходе.

Большое значение имеет вопрос развития памяти. Развивать ее можно  за счет специальных тренировок и  упражнений, а также посредством  обучения логическим приемам запоминания.

В экспериментальной части  дипломной работы был определен  уровень сформированности зрительной памяти детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. При помощи проведенных методик был изучен объем кратковременной зрительной памяти, оперативная зрительная память, умение детей целенаправленно запоминать материал при помощи подсказок-картинок. Исходя из результатов теоретического и эмпирического исследования были разработаны методические рекомендации, которые представлены в виде упражнений и игр и направлены на развитие зрительной памяти детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.

 

 

 

 

 


Информация о работе Память как высшая психическая функция