Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 19:42, курсовая работа
Целью данной работы является: использование дидактических игр для патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Задачи:
Рассмотреть сущность патриотического воспитания дошкольников;
Изучить психологические аспекты патриотизма как нравственного качества личности дошкольника;
Исследовать использование дидактических игр в процессе патриотического воспитания дошкольников;
ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
5
1.1 Сущность патриотического воспитания
5
1.2 Психологические аспекты патриотизма как нравственного качества личности дошкольника
13
1.3 Использование дидактических игр в процессе патриотического воспитания дошкольников
23
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
27
2.1 Диагностика исследования
27
2.2 Описание эксперимента
30
2.3 Результаты исследования
34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Цель: знакомить с родным городом
Материал: альбом фотографий родного города
Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.
Загадки о городе
Цель: знакомить с родным городом
Воспитатель загадывает детям загадки из жизни родного города.
Сложи герб из фрагментов
Цель: способствовать закреплению знаний о гербе города
Материал: Изображение герба города, состоящее из 4-8 фрагментов.
Воспитатель перемешивает фрагменты, дети собирают из них картинку.
Флаг Республики Беларусь
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны
Материал: полосы красного, зеленого и белый орнамент.
Воспитатель показывает детям флаг РБ, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге.
Где находится памятник?
Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе
Материал: изображения памятников
Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.
Цель: знакомить детей со знаменитыми людьми родного города
Материал: портреты известных соотечественников
Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.
Цель: знакомить с устным народным творчеством
Воспитатель начинает пословицу, дети ее продолжают.
«Народные промыслы»
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: фишки домино с изображением народных промыслов
Дети по очереди выкладывают фишки таким образом, чтобы одинаковые изображения оказывались рядом. Проигрывает последний положивший фишку участник.
Лото «Народные промыслы»
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
В игре могут участвовать от 1 до 5 человек.
Разложить на столе или полу карты.
Разрезные карточки перемешать и выложить лицевой стороной вниз в центре.
Каждый участник игры берет по одной карточке и стопки и определяет, на какую большую
карту ее положить.
Побеждает тот, чья карта (или карты) будет заполнена первой.
Птицы нашего города
Цель: знакомить детей с птицами родного города
Материал: карточки с изображениями птиц
Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.
Нарисуй узор
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: карточки с нарисованным узором и полем, расчерченным для рисования.
Дети рисуют простой узор по образу.
Одень куклу
Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре
Дети одевают куклу в национальную одежду.
Сортируй узоры
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: картинки народных промыслов
Дети сортируют картинки по принадлежности к тому или иному народному промыслу.
Собери узор
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов
Дети собирают картинки из фрагментов.
Информация о работе Патриотическое воспитание дошкольников в процессе дидактических игр