Патриотическое воспитание младших школьников в детском общественном объединении «Юный жуковец»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 00:09, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность деятельности общественного объединения «Юный жуковец» в патриотическом воспитании младших школьников.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи исследования:
Раскрыть теоретические аспекты патриотического воспитания школьников.
Рассмотреть содержание патриотического воспитания школьников.
Дать сущностную характеристику детского общественного объединения «Юный жуковец» как обеспечивающего патриотическое воспитание младших школьников.
Проверить в опытно - экспериментальной работе эффективность деятельности общественного объединения «Юный жуковец» в патриотическом воспитании с младшими школьниками.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3


Глава 1. Патриотическое воспитание школьников как социально-
педагогическая проблема

1.1. Содержание патриотического воспитания школьников...................7

1.2. Возможности детского общественного объединения в
патриотическом воспитании младших школьников……………….9 Глава 2. Система деятельности общественного объединения «Юный
жуковец» в патриотическом воспитании младших
школьников

2.1. Программа деятельности детского общественного
объединения «Юный жуковец»……………………………………….14

2.2. Показатели эффективности патриотического воспитания младших
школьников в детском общественном объединение «Юный
жуковец»...................................................................................................17

2.3. Результаты опытно- экспериментальной работы по
патриотическому воспитанию младших школьников ........................21

Заключение……………………………………………………………………….23 Список литературы………………………………………………………………24

Файлы: 1 файл

kursovaya_patrioticheskoe_vospitanie_shkolnikovpokshina_21_04_06.doc

— 161.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Приложение 1

Праздник «День единства поколений»

Цель: формирование уважительного отношения к историческому прошлому

Родины, своего народа, его обычаям и традициям; окружить  вниманием     ветеранов войны и труда.

           

 

 

1 ведущий

Добрый день дорогие ребята, уважаемые взрослые. Мы рады вас видеть на празднике «День единства поколений», который посвящен 60-летию Победы.

 

 

2 ведущий

Все дальше и дальше в историю уходят от нас исторические и грозные годы ВОВ. Уже выросло не одно поколение людей, не испытавших на себе горячего дыхания великой битвы с немецко-фашистскими захватчиками.

 

 

1 ведущий

Вот уже 60 лет плывет тишина над старыми окопами. Более 60 лет обтлевшие воронки  покрываются в мае полевыми цветами. Эти незаживающие раны земли помнят самую страшную войну 20 века.

 

1 ведущий

Война и Победа  - не только история подвига советских людей, принявших на себя главную тяжесть в борьбе с фашизмом, достойно и мужественно исполнивших свой священный долг.

 

 

 

2 ведущий

Среди нас присутствуют ветераны, для которых события войны навсегда остаются живыми и близкими. Это они прошли сквозь огонь и дым, мерзли в окопах и переплывали ледяные реки, чтобы отстоять землю, на которой мы с вами живем.

Вот их имена:

  1. Шешунова Нина Дмитриевна
  2. Шешунов Олег Константинович
  3. Вохминцева Лидия Яковлевна
  4. Кузнецова Анна Николаевна
  5. Гранитина Галина Павловна
  6. Долгушева Зоя Михайловна

 

 

 

 

1 чтец

Рядом с нами живут ветераны,

Что прошли по дорогам войны.

Пусть болят у них старые раны,

Но духом они, как и прежде, сильны.

Ветеранам нельзя на покой уходить

Когда мир вновь тревогой объят.

Люди новой войны не должны допустить,

Оттого по ночам ветераны не спят.

Им погибших друзей не забыть никогда,

Хотя в этом и нет их вины.

 

 

 

2 чтец

Но в душе рядом с ними они всегда

И не могут уйти от войны,

Потому ветераны себя не щадят,

Жизнь без волнений совсем не для них

Пламенем ярким сердца их горят,

На борьбу, вдохновляя других.

 

 

3 чтец

Не мало писем фронтовых

Вам душу на привале согрело,

Ведь в их словах простых

Судьба страны всей представала

Вернитесь в прошлое на миг,

Друзей припомните своих.

Хоть мир прекрасен и велик,

Но пуст и тесен он без них.

 

Песня «Журавли»

 

Ведущий

Четыре года активно шагал по Жуковской тропе  отряд «Новое поколение» 9 Б класс – классный руководитель Рахматуллина Г.Б. – и сейчас я приглашаю их на сцену.

 

Название, девиз, отчет о проделанной работе

 

Организация «Юный жуковец» принимает в свои ряды ребят 3 А класса. Они старались быть активными, достойными звания «Юный жуковец» и я приглашаю 3 А класс на сцену.

 

Название, девиз, песня

 

Для принятия клятвы приготовиться

 

Клятву дать

 

Слово предоставляется заместителю директора по внешкольной, внеклассной воспитательной работе Тутко Наталье Григорьевне

 

1 чтец

Разве можно свой край не любить,

Отвоеванный саблей бывалой

Где ты рос, где ты стал запевалой

 

 

2 чтец

Самолет научился водить.

Где ты в бурю не раз на штурвал

Клал без страха тяжелую руку.

Где ты все: и любовь, и разлуку

Сладость славы и дружбу узнал?

 

 

1 чтец

Много стран есть на свете других,

Те же птицы там в воздухе реют,

Те же зерна там в яблоках зреют,

Те же косточки в вишнях тугих.

 

 

2 чтец

Но такая, как наша – одна!

Всю ее омывает волнами,

Вся она в полный рост перед нами,

Озаренная солнцем видна.

 

Песня «Родина моя»

 

 

2 ведущий

Склоняя головы перед светлой памятью отцов, дедов, братьев, сестер, родных, друзей, освободим сердца от гнева и жестокости, вспомним, что мы  - сыны и дочери великого народа, и будем достойны его.

1 ведущий

Слово предоставляется ветеранам.

 

 

2 чтец

Темнеет медь на старых обелисках,

Все меньше у могил скорбящих матерей.

Все чаще видим здесь в поклоне низком

Грустящих седовласых сыновей.

 

3 чтец

Идет к концу двадцатый век,

И вновь земля от войн устала.

И вновь, как прежде, гибнет человек

От страшного горячего металла

 

 

 

 

4 чтец

Как быть, какие

Использовать меры,

Чтоб изменить жестокий

Страшный век,

Когда безвинно гибнет

Человек

Сегодня на пороге

Новой эры?

 

 

 

 

 

 

 

1 чтец

Мы хотим, чтоб люди

Мирно жили,

Чтоб дети разных стран

Всегда дружили,

Чтоб леса, поляны

Зеленели,

Чтоб птицы в небе

Звонко пели.

 

Песня «Там за туманами».

 

 

1 ведущий

Дорогие друзья! Вспоминая дни войны, мы мысленно прошли дороги славы ваших дедов, солдат России, которые дорогой ценой отстояли свободу и независимость нашей родины. Все меньше и меньше ветеранов может сегодня пройти по брусчатке Красной площади нестройным маршем. Все меньше участников войны приходит на встречу с нами.

 

 

 

2 ведущий

Будем же признательны людям, чья юность была опалена жестокой войной. Людям, которые, сражаясь с немецко-фашистскими  захватчиками, твердо знали, что идет «страшный бой кровавый, смертельный бой не ради славы, ради жизни на земле», ради будущего ваших отцов и матерей, ради вас, ребята. (Дарят подарки).

 

Песня «День Победы».

 

До новых встреч.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Слет Жуковских отрядов.

Цель: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, расширять представление учащихся об истории возникновения военных песен, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.

 

Звучат песни военных лет.

Ведущий. Добрый день уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами необычный день, в нашей школе проходит слет Жуковских отрядов. Он посвящен памяти маршала, четырежды героя Советского Союза Г.К.Жукова. слет проходит в рамках городской декады памяти Г.К.Жукова, который проводится в городе с 1- 10 декабря. На нашем слете присутствуют не только Жуковские отряды, но и ребята, которые собираются вступить в ряды жуковцев, а также гости- это ветераны Великой Отечественной войны.

Ребята давайте поприветствуем ветеранов аплодисментами.

Песня «У кремлевской стены»

Ведущий. Вот уже 60 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война советского народа против фашистской Германии. Но не меркнет и никогда не изгладится из памяти потомков беспримерный подвиг сургутян в то грозное время. И мы обязаны сохранить в чистоте те самые благородные устремления наших отцов и дедов, матерей и сестер, старших товарищей. Они отдали во имя Победы все, что имели: и силы, и здоровье, и саму свою жизнь.

И в благодарность всем воевавшим в годы войны на фронте и работавшим в тылу за свободу и независимость Родины, сегодня мы собрались в этом зале.

Дорогие ребята! Наше школьное объединение «Юный жуковец» принимает сегодня в свои ряды ребят4Б класса. Они старались быть примерными, отзывчивыми, активными патриотами и получили право на почетное звание «Юный жуковец»

Для принятия клятвы я приглашаю на сцену ребят 4Б класса.

Клятва «Юного жуковца»

Командир. Вступая в ряды юных жуковцев клянемся:

- организовывать шефство  над участниками Великой Отечественной  войны;

- изучать жизнь полководцев, героев войны и учиться умению  рассказывать об их подвигах;

- готовить себя к защите  своей Родины, активно участвовать  в военно- спортивных мероприятиях, конкурсах.

Отряд. Клянемся. Клянемся. Клянемся.

4Б класс получают  значки «Юный жуковец» и альбом для летописи Жуковского отряда.

Сегодня к нам в гости пришли ребята из хореографической студии «Шанс» и сейчас они поздравят ребят только что вступивших в ряды жуковцев танцем «Граница».

Ведущий. Вы – жуковцы, а Г.К.Жуков

                            Сын Родины своей,

                            Герой и патриот:

                            Как в мужестве его;

                            Характере и силе

                            Естественно и просто предстает

                            Национальное достоинство Росси.

Командирам всех отрядов сдать рапорты председателю Совета ветеранов микрорайона писателей: 4А,Б, 5А, Б,В,Г.

Рапорт.

Товарищ председатель Совета ветеранов микрорайона писателей отряд «….» к проведению слету Жуковских отрядов средней школы № 32 готов. Наш девиз …

Рапорт сдан.

Председатель. Рапорт принят.

Разрешаю начать слет Жуковских отрядов.

Ведущий. Сейчас наш слет принимает соревновательный характер. Каждому отряду предстоит пройти 6 станций. Название и последовательность их прохождения будут указаны в маршрутном  листе, который получит командир отряда, после прохождения 1 песенной станции. Эта станция будет проходить в актовом зале через несколько минут. Каждый отряд должен представить на суд жюри инсценированную песню.

На каждой станции вы будете зарабатывать баллы, ваши ответы и действия будут оцениваться по пятибалльной системе. Учитываться будет не только результат прохождения станции, но и дисциплина, организованность, взаимопомощь.

Место проведения соревнований на станции указано у вас в маршрутном листе. После прохождения всех станций вы всем отрядов организованно возвращаетесь в актовый зал, где будут подведены итоги. Маршрутный лист сдаете жюри.

Время прохождения станций ограничено до 5 минут.

Настало время представить наше жюри.

Станции: песенная, художественная, Жуковская, спортивная, краеведческая, станция стихов.

Во время возвращения отрядов звучат военные песни.

Пока жюри подводят итоги, вашему вниманию предлагается небольшой концерт.

  1. Песня «Родина»;
  2. Танец «Разведка»;
  3. Песня «На безымянной высоте»
  4. Стихотворение…
  5. Номер худ. Гимнастики.

Слово предоставляется жюри. (награждение)

Ведущий. Спасибо всем участникам слета, поздравляем победителей. До новых встреч.

 

Приложение 3

Анкета

Что значит быть патриотом?

1. Вы знакомы  понятием патриотизм?

Да (об это я узнал(а) от родителей)

Да (об этом я узнал(а) от учителя)

Нет

2. Что такое патриотизм?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какими качествами должен обладать  патриот?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Может ли ученик начальной  школы быть патриотом?

Да                                                                            Нет

5. Считаете ли вы себя патриотом?

Да                                                                           Нет

 

Спасибо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета

Патриот это…

1. Вы знакомы с понятием патриотизм?

Да                                                                    Нет

2. Что такое патриотизм?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие поступки человека могут  говорить о патриотизме?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Что значит быть патриотом?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Считаешь ли ты себя патриотом?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Спасибо.

 

 


Информация о работе Патриотическое воспитание младших школьников в детском общественном объединении «Юный жуковец»