Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 00:09, курсовая работа
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность деятельности общественного объединения «Юный жуковец» в патриотическом воспитании младших школьников.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи исследования:
Раскрыть теоретические аспекты патриотического воспитания школьников.
Рассмотреть содержание патриотического воспитания школьников.
Дать сущностную характеристику детского общественного объединения «Юный жуковец» как обеспечивающего патриотическое воспитание младших школьников.
Проверить в опытно - экспериментальной работе эффективность деятельности общественного объединения «Юный жуковец» в патриотическом воспитании с младшими школьниками.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Патриотическое воспитание школьников как социально-
педагогическая проблема
1.1. Содержание патриотического воспитания школьников...................7
1.2. Возможности детского общественного объединения в
патриотическом воспитании младших школьников……………….9 Глава 2. Система деятельности общественного объединения «Юный
жуковец» в патриотическом воспитании младших
школьников
2.1. Программа деятельности детского общественного
объединения «Юный жуковец»……………………………………….14
2.2. Показатели эффективности патриотического воспитания младших
школьников в детском общественном объединение «Юный
жуковец»...................................................................................................17
2.3. Результаты опытно- экспериментальной работы по
патриотическому воспитанию младших школьников ........................21
Заключение……………………………………………………………………….23 Список литературы………………………………………………………………24
Приложение 1
Праздник «День единства поколений»
Цель: формирование уважительного отношения к историческому прошлому
Родины, своего народа, его обычаям и традициям; окружить вниманием ветеранов войны и труда.
1 ведущий |
Добрый день дорогие ребята, уважаемые взрослые. Мы рады вас видеть на празднике «День единства поколений», который посвящен 60-летию Победы. |
2 ведущий |
Все дальше и дальше в историю уходят от нас исторические и грозные годы ВОВ. Уже выросло не одно поколение людей, не испытавших на себе горячего дыхания великой битвы с немецко-фашистскими захватчиками. |
1 ведущий |
Вот уже 60 лет плывет тишина над старыми окопами. Более 60 лет обтлевшие воронки покрываются в мае полевыми цветами. Эти незаживающие раны земли помнят самую страшную войну 20 века. |
1 ведущий |
Война и Победа - не только история подвига советских людей, принявших на себя главную тяжесть в борьбе с фашизмом, достойно и мужественно исполнивших свой священный долг.
|
2 ведущий |
Среди нас присутствуют ветераны, для которых события войны навсегда остаются живыми и близкими. Это они прошли сквозь огонь и дым, мерзли в окопах и переплывали ледяные реки, чтобы отстоять землю, на которой мы с вами живем. Вот их имена:
|
1 чтец |
Рядом с нами живут ветераны, Что прошли по дорогам войны. Пусть болят у них старые раны, Но духом они, как и прежде, сильны. Ветеранам нельзя на покой уходить Когда мир вновь тревогой объят. Люди новой войны не должны допустить, Оттого по ночам ветераны не спят. Им погибших друзей не забыть никогда, Хотя в этом и нет их вины. |
2 чтец |
Но в душе рядом с ними они всегда И не могут уйти от войны, Потому ветераны себя не щадят, Жизнь без волнений совсем не для них Пламенем ярким сердца их горят, На борьбу, вдохновляя других. |
3 чтец |
Не мало писем фронтовых Вам душу на привале согрело, Ведь в их словах простых Судьба страны всей представала Вернитесь в прошлое на миг, Друзей припомните своих. Хоть мир прекрасен и велик, Но пуст и тесен он без них. |
Песня «Журавли» | |
Ведущий |
Четыре года активно шагал по Жуковской тропе отряд «Новое поколение» 9 Б класс – классный руководитель Рахматуллина Г.Б. – и сейчас я приглашаю их на сцену. |
Название, девиз, отчет о проделанной работе | |
Организация «Юный жуковец» принимает в свои ряды ребят 3 А класса. Они старались быть активными, достойными звания «Юный жуковец» и я приглашаю 3 А класс на сцену. | |
Название, девиз, песня | |
Для принятия клятвы приготовиться | |
Клятву дать | |
Слово предоставляется заместителю директора по внешкольной, внеклассной воспитательной работе Тутко Наталье Григорьевне | |
1 чтец |
Разве можно свой край не любить, Отвоеванный саблей бывалой Где ты рос, где ты стал запевалой |
2 чтец |
Самолет научился водить. Где ты в бурю не раз на штурвал Клал без страха тяжелую руку. Где ты все: и любовь, и разлуку Сладость славы и дружбу узнал? |
1 чтец |
Много стран есть на свете других, Те же птицы там в воздухе реют, Те же зерна там в яблоках зреют, Те же косточки в вишнях тугих. |
2 чтец |
Но такая, как наша – одна! Всю ее омывает волнами, Вся она в полный рост перед нами, Озаренная солнцем видна. |
Песня «Родина моя» | |
2 ведущий |
Склоняя головы перед светлой памятью отцов, дедов, братьев, сестер, родных, друзей, освободим сердца от гнева и жестокости, вспомним, что мы - сыны и дочери великого народа, и будем достойны его. |
1 ведущий |
Слово предоставляется ветеранам. |
2 чтец |
Темнеет медь на старых обелисках, Все меньше у могил скорбящих матерей. Все чаще видим здесь в поклоне низком Грустящих седовласых сыновей. |
3 чтец |
Идет к концу двадцатый век, И вновь земля от войн устала. И вновь, как прежде, гибнет человек От страшного горячего металла |
4 чтец |
Как быть, какие Использовать меры, Чтоб изменить жестокий Страшный век, Когда безвинно гибнет Человек Сегодня на пороге Новой эры? |
1 чтец |
Мы хотим, чтоб люди Мирно жили, Чтоб дети разных стран Всегда дружили, Чтоб леса, поляны Зеленели, Чтоб птицы в небе Звонко пели. |
Песня «Там за туманами». | |
1 ведущий |
Дорогие друзья! Вспоминая дни войны, мы мысленно прошли дороги славы ваших дедов, солдат России, которые дорогой ценой отстояли свободу и независимость нашей родины. Все меньше и меньше ветеранов может сегодня пройти по брусчатке Красной площади нестройным маршем. Все меньше участников войны приходит на встречу с нами.
|
2 ведущий |
Будем же признательны людям, чья юность была опалена жестокой войной. Людям, которые, сражаясь с немецко-фашистскими захватчиками, твердо знали, что идет «страшный бой кровавый, смертельный бой не ради славы, ради жизни на земле», ради будущего ваших отцов и матерей, ради вас, ребята. (Дарят подарки). |
Песня «День Победы». | |
До новых встреч. |
Приложение 2
Слет Жуковских отрядов.
Цель: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, расширять представление учащихся об истории возникновения военных песен, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.
Звучат песни военных лет.
Ведущий. Добрый день уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами необычный день, в нашей школе проходит слет Жуковских отрядов. Он посвящен памяти маршала, четырежды героя Советского Союза Г.К.Жукова. слет проходит в рамках городской декады памяти Г.К.Жукова, который проводится в городе с 1- 10 декабря. На нашем слете присутствуют не только Жуковские отряды, но и ребята, которые собираются вступить в ряды жуковцев, а также гости- это ветераны Великой Отечественной войны.
Ребята давайте поприветствуем ветеранов аплодисментами.
Песня «У кремлевской стены»
Ведущий. Вот уже 60 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война советского народа против фашистской Германии. Но не меркнет и никогда не изгладится из памяти потомков беспримерный подвиг сургутян в то грозное время. И мы обязаны сохранить в чистоте те самые благородные устремления наших отцов и дедов, матерей и сестер, старших товарищей. Они отдали во имя Победы все, что имели: и силы, и здоровье, и саму свою жизнь.
И в благодарность всем воевавшим в годы войны на фронте и работавшим в тылу за свободу и независимость Родины, сегодня мы собрались в этом зале.
Дорогие ребята! Наше школьное объединение «Юный жуковец» принимает сегодня в свои ряды ребят4Б класса. Они старались быть примерными, отзывчивыми, активными патриотами и получили право на почетное звание «Юный жуковец»
Для принятия клятвы я приглашаю на сцену ребят 4Б класса.
Клятва «Юного жуковца»
Командир. Вступая в ряды юных жуковцев клянемся:
- организовывать шефство
над участниками Великой
- изучать жизнь полководцев, героев войны и учиться умению рассказывать об их подвигах;
- готовить себя к защите своей Родины, активно участвовать в военно- спортивных мероприятиях, конкурсах.
Отряд. Клянемся. Клянемся. Клянемся.
4Б класс получают значки «Юный жуковец» и альбом для летописи Жуковского отряда.
Сегодня к нам в гости пришли ребята из хореографической студии «Шанс» и сейчас они поздравят ребят только что вступивших в ряды жуковцев танцем «Граница».
Ведущий. Вы – жуковцы, а Г.К.Жуков
Сын Родины своей,
Герой и патриот:
Как в мужестве его;
Характере и силе
Естественно и просто предстает
Национальное достоинство
Командирам всех отрядов сдать рапорты председателю Совета ветеранов микрорайона писателей: 4А,Б, 5А, Б,В,Г.
Рапорт.
Товарищ председатель Совета ветеранов микрорайона писателей отряд «….» к проведению слету Жуковских отрядов средней школы № 32 готов. Наш девиз …
Рапорт сдан.
Председатель. Рапорт принят.
Разрешаю начать слет Жуковских отрядов.
Ведущий. Сейчас наш слет принимает соревновательный характер. Каждому отряду предстоит пройти 6 станций. Название и последовательность их прохождения будут указаны в маршрутном листе, который получит командир отряда, после прохождения 1 песенной станции. Эта станция будет проходить в актовом зале через несколько минут. Каждый отряд должен представить на суд жюри инсценированную песню.
На каждой станции вы будете зарабатывать баллы, ваши ответы и действия будут оцениваться по пятибалльной системе. Учитываться будет не только результат прохождения станции, но и дисциплина, организованность, взаимопомощь.
Место проведения соревнований на станции указано у вас в маршрутном листе. После прохождения всех станций вы всем отрядов организованно возвращаетесь в актовый зал, где будут подведены итоги. Маршрутный лист сдаете жюри.
Время прохождения станций ограничено до 5 минут.
Настало время представить наше жюри.
Станции: песенная, художественная, Жуковская, спортивная, краеведческая, станция стихов.
Во время возвращения отрядов звучат военные песни.
Пока жюри подводят итоги, вашему вниманию предлагается небольшой концерт.
Слово предоставляется жюри. (награждение)
Ведущий. Спасибо всем участникам слета, поздравляем победителей. До новых встреч.
Приложение 3
Анкета
Что значит быть патриотом?
1. Вы знакомы понятием патриотизм?
Да (об это я узнал(а) от родителей)
Да (об этом я узнал(а) от учителя)
Нет
2. Что такое патриотизм?
______________________________
3. Какими качествами должен
______________________________
4. Может ли ученик начальной школы быть патриотом?
Да
5. Считаете ли вы себя патриотом?
Да
Спасибо.
Анкета
Патриот это…
1. Вы знакомы с понятием
Да
2. Что такое патриотизм?
______________________________
3. Какие поступки человека могут говорить о патриотизме?
______________________________
4. Что значит быть патриотом?
______________________________
5. Считаешь ли ты себя патриотом?
______________________________
Спасибо.