Педагог как субъект педагогической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 11:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение и определение элементов актерского и режиссерского мастерства в педагогической деятельности
Поставленная цель обуславливает решение некоторых задач:
- проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной тематике;
- определить особенности актерского мастерства педагога;
- определить особенности режиссерского мастерства педагога.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 87.48 Кб (Скачать файл)

Большинство опрошенных студентов  набрали больше 16 очков, это указывает  на то, что они обладают артистическими способностями и правильно выбрали  профессию педагога.

Опросник  для оценки степени артистичности педагога

Как часто вы испытываете  творческое самочувствие (состояние  душевного подъема, вдохновения, полной мобилизации сил)?

Много ли вам надо времени, чтобы «собраться» перед ответственным  мероприятием (открытым уроком, педсоветом, родительским собранием)?

1.Часто ли вы испытываете чувство смущения, неловкости, выступая перед большой аудиторией?

2.Нравится ли вам быть в центре внимания?

3.Легко ли вам удается привести людей к своей точке зрения?

4.Любите ли вы рисовать, танцевать, играете ли на музыкальном инструменте?

5.Когда вы слушаете музыку, представляете ли ее цвет, какие-то образы?

6.Часто ли вы делитесь своими чувствами с окружающими?

7.Можете ли вы представить себя актером?

8.Часто ли вы видите себя со стороны?

9.Говорили ли вам, что от вас можно зарядиться энергией?

10.Способны ли вы скрыть свое плохое настроение?

Если на большинство предложенных вопросов вы ответили положительно, это говорит о том, что начало развитию педагогического артистизма уже положено.

По результатам исследования было выявлено, что у  большинства  студентов развиты артистические способности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Еще А. С. Макаренко писал: «Я убежден, что в будущем в  педагогических вузах обязательно  будет преподаваться и

постановка голоса, и поза, и владение своим организмом, и  владение своим лицом, и без такой  работы и не представляю себе работы воспитателя» (Соч., т.5, с. 179).

Овладение профессией учителя  и развитие творческой индивидуальности должно предполагать воспитание ряда личностных качеств, которые, в свою очередь, становятся профессиональными. Среди них характеристики, лежащие  в основе педагогического артистизма: эмоциональность, интуиция, эмпатия, воображение, наблюдательность, способность к  импровизации и др. Можно сказать, что артистичный учитель реализует неповторимые особенности своей творческой индивидуальности, которые становятся профессиональными качествами.

Обучение студентов элементам театральной педагогики могло бы сыграть важную роль в процессе становления их как творческих личностей. Это позволило бы развивать у будущих учителей  способность владеть "рычагами" вдохновении и умение воздействовать на аудиторию, поддерживать у неё устойчивый интерес; активизировать способность выявлять и демонстрировать свои личностные и мировоззренческие установки; стимулировать развитие чувственной сферы и способность сочетать логическое и эмоциональное в своём внутреннем мире и действиях; облегчить передачу чужого опыта. Результатом такого обучения могло бы стать формирование у учеников мотивационно-ценностного отношения к содержанию образования. Известно также, что эмоциональное восприятие материала не только способствует сохранению устойчивого внимания и интереса, углублению мотивов учебного познания, ответному желанию раскрыться, возникновению чувства раскованности, свободы, расположенности к собеседнику, исчезновению нервозности в ожидании вызова к доске.

Сегодня уже накоплен некоторый  опыт использования театрального искусства  в общепедагогической подготовке учителя: ещё в 20-е годы XX в. В России создавались студии по педагогическому мастерству, в драматических студиях педагогических курсов была разработана целая программа обучения педагогическому мастерству на основе элементов театрального искусства (4).  Изучение элементов театральной педагогики, особый взгляд на них, с точки зрения школьной и вузовской педагогики, является одним из эффективных путей развития педагогического творчества. Применяемые при этом формы деятельности позволяют понять сущность воспитательного взаимодействия, создать условия для формирования важнейшей позиции студента "Я – учитель", основанной на самоанализе, самоконтроле, автокоррекции, саморазвитии. Учитель, умеющий занять позицию "над" своей профессией и "над" самим собой, готов к нововведениям в школе. Более того, включаясь в режим развития – саморазвития, учитель сам становится "ведущим" педагогических инноваций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   

 

 

  Литература 

  1. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособ. / Под ред. И.А. Зязюна. - М.: Просвещение, 2003.- 302с.
  2. Хозяинов Г.И. Педагогическое мастерство преподавателя.- М.: Высш. шк.,2000. - 201с.
  3. Булатова О.С. Педагогический артистизм: Учеб. пособ. - М.: Издательский центр "Академия", 2001. - 240 с.
  4. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении [Текст] / В.А. Кан-Калик. - М.: Просвещение, 1987. –
  5. Педагогика: учеб. пособие [Текст] / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576с.
  6. Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства: учебник.-3-е изд. стер. [Текст] / С.Д. Якушева. – М.: Издательский центр «Академия», 256с.
  7. Станиславский К.С. Работа актера над собой [Текст] / К.С. Станиславский. - М.: Гос. изд-во "Художественная литература", 1938.
  8. Дьяченко В. К. Современная дидактика. Теория и практика обучения в общеобразовательной школе. — Новокузнецк, 1996. 
  9. Ершова А. П., Букатов В. М. Режиссура урока, общения и поведения учителя. Пособие для учителя. —  М, 1998.
  10. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. —  М, 1981.

 

 


Информация о работе Педагог как субъект педагогической деятельности