Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2015 в 16:07, контрольная работа
Цель – исследование педагогических основ социальной работы. Задачи: установление взаимосвязи педагогики и социальной работы, изучение особенностей социально-педагогической работы с детьми и молодёжью, рассмотрение педагогических основ социальной работы с детьми и их семьями по месту жительства, педагогических основ социальной работы с детьми и подростками в школьных и внешкольных учреждениях, а также педагогических основ социальной работы с клиентами всех возрастов.
Введение
1 Взаимосвязь педагогики и социальной работы
2 Особенности социально-педагогической работы с детьми и молодёжью
3 Педагогические основы социальной работы с детьми и их семьями по месту жительства
4 Педагогические основы социальной работы с детьми и подростками в школьных и внешкольных учреждениях
5 Общие педагогические основы социальной работы
Заключение
Библиографический список
1. Непосредственное воздействие социального педагога (работника) на совершенствование семейного воспитания. В основном, это касается детей и подростков, но возможно и семейное воспитание взрослых членов семьи с девиантным поведением. На основе непосредственных наблюдений социальный педагог (работник) анализирует сложившиеся отношения в семье, разрабатывает систему мер, направленных на коррекцию отношений между членами семьи.
2. Педагогическое обучение клиентов. Оно должно быть разносторонним и проводиться через педагогическую пропаганду в Домах культуры, клубах и других общественных помещениях, - там, где обучение можно подкрепить живыми примерами, близкими и знакомыми слушателям, где опыт семейного воспитания, образования, социальной работы нагляден, а результаты его конкретны.
3. Планомерное вовлечение клиентов в активную общественно полезную деятельность по месту жительства. Организация общественно полезной деятельности, досуга клиентов по месту жительства помогает педагогам и социальным работникам не только улучшить дело семейного воспитания, но и изменить отношение клиентов к школе, работе, улице, повысить ответственность членов семьи друг за друга. Активное, инициативное отношение социальных работников и педагогов к распределению досуга и свободного времени клиентов поможет последним включиться в активные, творческие формы деятельности по месту жительства [2].
Данные направления также являются педагогическими основами социальной работы. И, хотя в большинстве случаев они применяются при работе с детьми и их семьями, на самом деле, это – педагогические основы социальной работы с клиентами всех категорий и возрастов.
В настоящее время сферами практической социальной работы являются: помощь семье, детям, престарелым, малоимущим. Помощь престарелым, инвалидам, одиноким людям, несовершеннолетним – также главные направления педагогики (в частности, социальной) на этапе перехода нашей страны к рыночным отношениям. Здесь-то и прослеживается взаимосвязь и взаимовлияние социальной работы и педагогики. Педагогические основы используются в социальной работе с клиентами всех возрастов и категорий, но, в основном, конечно, - в работе с молодёжью, детьми, подростками и их семьями. Социальные работники очень часто оказывают социально-педагогическую помощь детям, оказавшимся в трудных условиях семейной жизни или в ассоциальных («группах риска») либо антисоциальных группах [4, с. 520]. Педагогические основы социальной работы с детьми по месту жительства и в разнообразных учреждениях, по сути, аналогичны, но всё же в некоторых аспектах различаются между собой. Так на результативность социальной работы с детьми и подростками по месту жительства непосредственно влияет уровень воспитанности окружающих и особенно близких людей, поэтому главная педагогическая основа здесь – повлиять на людей, окружающих ребёнка (подростка), «перевоспитать» их. Педагогические основы социальной работы с детьми в каком-либо учреждении подразумевают, в основном, лишь воспитание самих детей. Вообще многочисленные стрессовые ситуации в межличностных отношениях людей, особенно болезненно сказывающиеся на детях и подростках, потребовали активной социальной работы с подростками и молодёжью, педагогическими основами которой могут быть подростковые и семейные клубы, клубы общения и т. д. Некоторые из педагогических основ социальной работы с детьми могут быть использованы и в работе с взрослыми клиентами. Вообще каждый социальный работник обязан досконально знать педагогические основы своей деятельности и уметь применять их в работе с различными категориями населения.