Педагогические основы социальной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 17:52, отчет по практике

Описание работы

Теперь задача играющих - расставить все семь камней по одному в каждый из шести секторов кольца, и один в маленький круг. Задача водящих - не дать играющим выполнить свою задачу. Водящие могут выбивать играющих, кидая в них мяч. Если мяч попал в играющего - он выходит из игры. Если играющие расставляют все семь камней, то победа присуждается играющим, а игра начинается сначала, водящие остаются еще на одну игру водящими. Если же водящим удалось вывести из игры всех игроков играющей команды, то команды меняются местами.

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ.docx

— 27.69 Кб (Скачать файл)

                 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ  КОМИ

                        Государственное автономное образовательное учреждение среднего

                                          Профессионального образования Республики Коми

                            «Сыктывкарский политехнический техникум»

 

 

 

                       ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

Тема: «Педагогические основы социальной работы»  

 

(ГЮС(К)ОУ «Специальная (коррекционная)  общеобразовательная школа-интернат  № 1 VIII вида» г. Емва) 

 

Выполнила: Богданова Екатерина Александровна

 

Профессия: социальный работник

 

Студенка:    2    курса 231/232 группы

 

 

 

Рекомендуемая оценка:  ____________________________________________

Руководитель производственной практики:____________________________________

______________________________________________________________________________

                                                                                                     подпись_____________

                                                                                                      МП

Рекомендуемая оценка:_______________________________________________________

Руководитель производственной практики от СПТ_____________________________

_____________________________________________________________________________

                                                                                                       подпись____________

 

 

 

                                       Введение

Я, Богданова  Екатерина Александровна студентка 2 курса «Сыктывкарского политехнического техникума» проходила производственную практику в Государственном бюджетном  специальном (коррекционном) образовательном  учреждении для обучающихся, воспитанников  с ограниченными возможностями  здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1 VIII вида» г. Емвы с 5 июня по 26 июня 2012 года. Руководитель практики____________________________

Педагогика-это 

 

 

 

В ходе производственной  практики перед собой я поставила следующую цель:

  • Закрепить теоретические знания по дисциплинам и приобрести  необходимый практический опыт по социальной педагогики.

В соответствие с данной целью мне необходимо было решить следующие задачи при прохождении  практики:

  • Ознакомиться с основными функциями, направлениями, видами деятельности социального учреждения.
  • Получить профессиональные знания, умения и практические навыки.

Настоящий отчет содержит результаты проделанной мной работы, выводы относительно выполненной производственной практики.

(ГБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная)  общеобразовательная школа-интернат  №1 VIII вида» г.Емвы) находится в Республики Коми в Княжпогостского района,г.Емва ул.Пионерская,д.20

Руководитель производственной практики Швенглер Елена Николаевна.

 

 

Первый раздел моего  отчета содержит следующие данные о  предприятии:

Полное название учреждения: Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1 VIII вида» г.Емвы)

Адрес: 169200, Республика Коми, Княжпогостский район, г.Емва,ул.Пионерская,д.20

Назначение данного  предприятия:

Оказывает социально-информационную помощь, направленную на обеспечение учащихся информацией по вопросам социальной заботы, помощи, поддержки, а также деятельности социальных служб и спектра оказываемых ими услуг;

Осуществляет социально-правовую помощь, направленную на соблюдение прав человека и прав ребенка, содействие в реализации правовых гарантий различным категориям детей, правовое воспитание детей по жилищным, семейно-брачным, трудовым, гражданским вопросам;

Осуществляет социально-реабилитационную помощь, направленную на оказание реабилитационных услуг в центрах, комплексах, службах и других учреждениях по  восстановлению в ней учащихся;

Обеспечивает социально-экономическую помощь, направленную на оказание содействия в получении пособий, компенсаций, единовременных выплат, адресной помощи детям, на материальную поддержку сирот;

Организует медико-социальную помощь, направленную на профилактику алкоголизма, наркомании несовершеннолетних, медико-социальный патронаж детей из семей группы риска;

Осуществляет социально-психологическую помощь, направленную на создание благоприятного микроклимата в семье и микросоциуме, в которых развивается ребенок, устранение негативных воздействий дома, в школьном коллективе, затруднений во взаимоотношениях с окружающими, в профессиональном и личном самоопределении;

Оказывает социально-педагогическую помощь, направленную на создание необходимых условий для реализации права родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций, порождающих беспризорность и безнадзорность, на обеспечение развития и воспитание детей в семьях группы риска.

Выполняет правила и нормы  охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивает охрану жизни и здоровья, обучающихся  в период воспитательного процесса;

Оперативно извещает руководство  школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий  проведения воспитательного процесса;

Проводит диагностическую  работу среди учащихся с целью  изучения позитивного и негативного  влияния, проблем;

Веден в установленном  порядке документацию, осуществляет текущий контроль посещаемости и  успеваемости,  обучающихся в школы своевременно представляет администрации школы отчетные данные;

Проводит по полугодиям анализ по вопросам профилактики правонарушений и преступности среди учащихся школы-интерната;

Отвечает за работу с подростками  из «группы риска»;

Поддерживает постоянную связь с родителями (лицами, их заменяющими).

 

РАБОЧЕЕ МЕСТО  ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ:

Как отмечено в введении моего очета у меня стоит две  задачи при прохождении производственной практики:

  • Ознакомиться с основными функциями, направлениями, видами деятельности социального учреждения.
  • Получить профессиональные знания, умения и практические навыки.

Приступая, к выполнению первой задачи, я хочу отметить следующие  используемые типы документов:

Во-первых, я ознакомилась с инструкцией по технике безопасности и правилам противопожарной безопасности на рабочем месте.

Во-вторых, я ознакомилась со спецификой работы социального учреждения:основными функциями, направлениями, видами деятельности.Ознакомилась с правилами внутреннего распорядка (Уставом, учредительными документами, программами  и другими методическими информациями).

 В-третьих,я ознакомилась и работала с другими  документами:   

    • Диагностика семьи;
    • Патронаж на дому.

 

А также рассмотрела и работала с другими видами бланков и  форм:

 

    • Заявление от родителей о приеме ребенка на детскую площадку;
    • Справка об оплате за детскую площадку;
    • План работы на период детской площадки;
    • График посещаемости детей;
    • Списак детей из неблагоприятных семей;
    • Характеристика этих детей.

Помимо бланков и различного вида документации  моя работа по практике была непосредственно связана  с таким оборудованием как:

      • Спортивный инвентарь(мячи, скакалки, кегли, обручи и т.д);
      • Театральные костюмы;
      • DVD, телевизор;
      • Мальберт;
      • Кукальный театр;
      • Декорации;
      • Поделки(пластилин, шишки, картон, краски, ракушки и т.д).

 

       Выполняемые виды услуг:

 

В этом пункте я хочу отметить что «специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат №1 VIII вида» г.Емвы имеет право введенние образовательной деятельности последующим образовательным программам:

Основные и дополнительные общеобразовательные  программы


 

№ п/п     уровень             направленность                    вид образова-      норматив-

                  (ступень) (наименование)                      тельной               ный срок

              Образования   образовательной  программы    программы           освоения

                                                                                               (основная,

                                                                          Дополнительная)

   

1. Общеобразова-      специальных (коррекцион-           основная               9 лет

             Тельный,VIII вида      ных)образовательных                                                                            

                                                     Учреждений VIII вида

 

        2.               __                       содержание и воспитание                          __                        9 лет

                                                             Воспитанников

                      

        3.             __                        физкультурно-спортивная:             дополнительная        

                                             «выше,дальше,быстрее»                                                       2 года

                                              «ЛФК»                                                                                        2 года

            

  4.                __                  художественно-эстетическая:         дополнительная        

                                            «оригами»                                                                                    2 года

                                            «умелые ручки»                                                                          2 года

                                            «основы парикмахерского дела»                                          2 года

 

  5.               __                       туристско-краеведческая:                 дополнительная       2 года

                                              «краеведение»

                                                   

          Исходя из вышеизученной документации и видов услуг  школы-интернат во время детской площадки я выполняла такие как:  

  • Проведение анкетирование, тестирование;
  • Содействие в оформлении стенгазет;
  • Проведен конкурс на лучшую поделку;
  • Проведены игры на свежем воздухе;
  • Проведена игра «самый быстрый»;
  • Проведена беседа с детьми – по развитию навыков общения;
  • Групповая работа с детьми по составлению названия(отряда,дивиза,ре

чевки);

  • Проведен конкурс «дело мастера боится»;
  • Содействие в организации режимов дня(сопроваждение на поле для проведения различных игр);
  • Проведены игры посвященные «дню здоровья»;
  • Проведен «самый,самая красивый(ая)»;
  • Проведено мероприятие «кукальный спектакль»;
  • Проведенны веселые старты;
  • Проведена диагностика семьи;
  • Проведен патронаж на дому;
  • Проведены подгатовки и разработки сценария по сказке «репка»;
  • Проведена сказка «репка»;
  • Проведены физкультурные зарядки;
  • Проведенны просмотры мультфильмов;
  • Проведенны «умелые ручки»;
  • Проведена минутка здоровья(«солнечный ожог», «как ухаживать за зубами», «гигиена в доме»);
  • Проведен танцевальный марофон;
  • Проведен конкурс «сильный, ловкий, умелый»;
  • Проведенна интеллектуальная игра «звезный час»;
  • Проведена игра «живое-неживое»;
  • Проведена игра «замри на месте»;
  • Проведена игра «поле чудес»;
  • Проведена игра «музыкальные стулья»;
  • Проведена игра «кто в теремочке живет?»;
  • Проведен « КВН»;
  • Проведены «загадки лета»;
  • Разучивание песен о дружбе;
  • Проведен конкурс «алло,мы ищем таланты»;
  • Проведен клубный час «чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».
  • Проведена викторина «здоровье и спорт»;
  • Проведен «день девочек:мисс нашего лагеря»;
  • Проведен «день мальчиков: рыцарский турник»;
  • Проведен конкурс «правила дорожного движения»;
  • Проведена игра по станциям «на поиски клада»;
  • Проведена игра «угадай мелодию».

Информация о работе Педагогические основы социальной работы