Педагогические особенности применения компьютерных технологий в школьном обучении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 17:53, автореферат

Описание работы

Образование было и остаётся одной из важнейших сфер жизни общества, так как именно оно определяет экономический, интеллектуальный и нравственный потенциал общества. Поэтому проблема совершенствования системы образования является приоритетной в развитии общества. В связи с этим Президент нашей страны Эмомали Рахмон в своих выступлениях уделяет данному вопросу самое серьёзное внимание и направляет деятельность Правительства республики на всемерное содействие развитию образования. В частности он отмечает: «ХХI век – это век информатики и новых технологий. Таджикистан не должен стать краем, куда можно будет «сбрасывать» устаревшие технологии. Чтобы этого не случилось, следует своевременно позаботиться о молодёжи, которая могла бы освоить новейшие достижения современной цивилизации на её ведущих языках и на основе самых передовых знаний у нас в стране и за рубежом» [128:26].

Файлы: 1 файл

Саидов Сафарали Автореферат.doc

— 284.00 Кб (Скачать файл)

 

Основные положения  диссертационного исследования отражены в следующих публикациях автора:

    1. Статьи, опубликованные в изданиях из Перечня рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК Министерства науки и образования РФ:
  1. Саидов С. А. Дидактические основы использования обучающих и игровых ком-пьютерных программ в овладении русским языком учащихся-таджиков //Вестник Таджикского национального университета, серия гуманитарных наук. – Душанбе, 2010. - № 4 (60). - С. 163-166.
  1. Саидов С. А. Дидактическая эффективность компьютерного обучения в процессе обучения русской орфоэпии учащимися-таджиками //Вестник Педагогического университета, серия общественных и гуманитарных наук. – Душанбе, 2011. - № 3 (39). - С. 187-192.
  2. Саидов С. А. Компьютерное тестирование – эффективный измеритель проверки знаний обучаемых //Вестник Педагогического университета, серия общественных и гуманитарных наук. – Душанбе, 2011. - № 6 (43). - С. 113-117.

 

II. Статьи, опубликованные в других изданиях и журналах:

  1. Саидов С. А. Изучаем русский язык с помощью компьютера. Использование программы «Повер Поинт» (PowerPoint) в обучении русскому языку (из опыта работы) //Русский язык и литература в школах Таджикистана. – 2007. – №3. – С. 18-21.
  2. Саидов С. А. Использование программы «Повер Поинт» (PowerPoint) в обучении русскому языку //Сборник материалов Дней русского языка в Республике Таджикистан. Ч.2. (25-27 октября 2007 г.).  – М., 2007. – С. 15-18.
  3. Саидов С. А. Игровые программы в обучении русскому языку //Русский язык и литература в школах Таджикистана. – 2008. – №1. – С. 15-20.
  4. Саидов С. А. Возможности компьютерных технологий в реализации межпред-метной связи русского и таджикского языков и литературы (на материалах произведений Рудаки) //Материалы Международной научно-практической конференции «Рудаки и становление таджикского литературного языка», посвящённой 1150-летию Рудаки и Году таджикского языка (Душанбе, 15-16 мая 2008 г.). – Душанбе: РТСУ, 2008. – С. 91-95.
  5. Саидов С. А. Использование компьютера в обучении учащихся русской орфоэпии //Русский язык и литература в школах Таджикистана. – 2008. – №3-4. – С. 46-49.
  6. Саидов С. А. Возможности компьютерных технологий в реализации меж-предметной связи русского и таджикского языков и литературы //Русский язык и литература в школах Таджикистана. – 2008. – №5-6. – С. 16-18.
  7. Саидов С. А. Возможности компьютерных обучающих технологий в организации визуального восприятия материала на уроках русского языка // Материалы Международной конференции, посвящённой Дням русского языка и культуры в Республике Таджикистан (Душанбе, 24-28 февраля 2008 г.). – Душанбе: РТСУ, 2009. – С. 258-263.
  8. Саидов С. А. Компьютерное тестирование как метод контроля знаний учащихся-таджиков в процессе овладения русским языком //Русский язык и литература в школах Таджикистана. – 2010. – №2. – С. 22-26.
  9. Саидов С. А. Имя числительное. Употребление количественных и порядковых числительных в речи (интегрированный тип урока с использованием компьютерных технологий: русский язык + информационные технологии + география). План-конспект урока русского языка в 8-ом классе с таджикским языком обучения//Русский язык и литература в школах Таджикистана. – 2011. – №1. – С. 13-17.
  10. Саидов С. А. План-конспект урока русского языка в 8-ом классе с таджикским языком обучения. Тема: Разряды местоимений. Личные местоимения. К. И. Чуковский «Телефон» //Русский язык и литература в школах Таджикистана. – 2011. – №2. – С. 20-24.
  11.    Саидов С. А. Союзы. Классики таджикско-персидской литературы: А. Рудаки, Омар Хайям, А. Джами (план-конспект урока русского языка в 8 классе с таджикским языком обучения) //Русский язык и литература в школах Таджикистана. – 2011. – №3. – С. 22-26.

 

 

 

 

 

    

      

 

 


Информация о работе Педагогические особенности применения компьютерных технологий в школьном обучении