Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 20:40, курсовая работа
Цель курсовой работы – определить педагогические возможности семьи в развитии и адаптации ребенка с ограниченными возможностями. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1.Исследование факторов, влияющих на положение ребенка инвалида в семье.
2.Определить отношение в семье к ребенку инвалиду.
3.Определить проблемы социализации ребенка с ограниченными возможностями.
4.Выделить технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Педагогические возможности семьи.
1.1 Факторы влияющие на положение ребенка инвалида в семье….....5
1.2 Отношение в семье к ребенку инвалиду………………………........10
Глава 2. Развитие и адаптация ребенка с ограниченными возможностями в семье.
2.1 Проблемы социализации ребенка с ограниченными возможностями…………………………………………………………………..15
2.2 Технологии социальной реабилитаии детей с ограниченными возможностями в семье…………………………………………………………19
Заключение………………………………………………………………………24
Список используемой литературы……………………………………………..27
Рассматривая
технологии социальной
1. Непосредственная работа с конкретной семьей
2. Опосредованная работа с конкретной семьей
3. Непосредственная работа с группой родителей
4. Опосредованная работа с группой родителей
5. Развитие контактов между семьями
Таким образом, педагогические возможности семьи в развитии и адаптации ребенка с ограниченными возможностями определены в процессе решения поставленных задач и цель курсовой работы достигнута.
Список используемой литературы
1. Антонов А.И. Социология семьи. - М.,1996. – 295с.
2. Аксенова Л.И. Социальная педагогика. – М., - 2002. - 344с.
3. Алексеева Л.С. и
др. Об опыте организации
4. Васильева Ю.В. Социальная педагогика. – М.,1999. – 304с.
5. Дементьева И.Ф.и
др. Социально-педагогическая
6. Если ваш ребенок
не такой, как другие…Книга
родителей детей с ограниченным
7. Игошев К.Е., Миньковский Г.М. Семья дети школа. – М.,1989. - 302с.
8. Краузе М.П. Дети с нарушениями развития: психологическая помощь родителям. – М., 2006. – 193с.
9. Лиханов Альберт Драматическая педагогика. – М.,1990. – 192с.
10. Малер А.Р. Помощь детям с недостатками развития: книга для родителей. – М.: АРКТИ, 2006. – 72с.
11. Матейчек Зденек. Родители и дети. – М., 1992. – 318с.
12. Нестерова Г.Ф. Если
в семье ребенок-инвалид…
13. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М., 2002. – 184с.
14. Психолого-педагогическая
реабилитация детей с
15. Семья с ребенком-инвалидом. Социальная защита / Под ред. Коваль В.С. – Сочи, 2001. – 248с.
16. Скворцова О.В. Социальное
воспитание детей с
17. Солодянкина О.В.
Воспитание ребенка с
18. Соловейчик С.Л. Педагогика для всех. – М.,1989.
19. Ткачева В.В. О
некоторых проблемах семей,
20. Холостова Е.И. Социальная рабо
21. Худенко Е.Д. и др. Современные
технологии оказания