Педагогические возможности семьи в развитии и адаптации ребенка с ограниченными возможностями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 20:40, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – определить педагогические возможности семьи в развитии и адаптации ребенка с ограниченными возможностями. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1.Исследование факторов, влияющих на положение ребенка инвалида в семье.
2.Определить отношение в семье к ребенку инвалиду.
3.Определить проблемы социализации ребенка с ограниченными возможностями.
4.Выделить технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Педагогические возможности семьи.
1.1 Факторы влияющие на положение ребенка инвалида в семье….....5
1.2 Отношение в семье к ребенку инвалиду………………………........10
Глава 2. Развитие и адаптация ребенка с ограниченными возможностями в семье.
2.1 Проблемы социализации ребенка с ограниченными возможностями…………………………………………………………………..15
2.2 Технологии социальной реабилитаии детей с ограниченными возможностями в семье…………………………………………………………19
Заключение………………………………………………………………………24
Список используемой литературы……………………………………………..27

Файлы: 1 файл

Курсовая работа 2009г.(2 курс).doc

— 134.00 Кб (Скачать файл)

       Рассматривая  технологии социальной реабилитации  детей с ограниченными возможностями,  можно наметить, пять тактик работы с родителями в зависимости от того, как взаимодействует социальный работник с одной семьей или с группой родителей — напрямую или опосредованно, развивается ли сеть контактов между семьями, которые в этом случае могут иногда оказывать поддержку друг другу и без участия социального работника:

     1. Непосредственная работа с конкретной семьей

     2. Опосредованная работа с конкретной семьей

     3. Непосредственная работа с группой родителей

     4. Опосредованная работа с группой родителей

     5. Развитие контактов между семьями

      Таким  образом, педагогические возможности семьи в развитии и адаптации ребенка с ограниченными возможностями определены в процессе решения поставленных задач и цель курсовой работы достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Антонов А.И. Социология семьи. - М.,1996. – 295с.

2. Аксенова Л.И. Социальная  педагогика. – М., - 2002. - 344с.

3. Алексеева Л.С. и  др. Об опыте организации социальной  реабилитации детей с ограниченными  возможностями в школе-комплексе  «Детская личность»: Президентская  программа «Дети России». – М.,1997.

4. Васильева Ю.В. Социальная  педагогика. – М.,1999. – 304с.

5. Дементьева И.Ф.и  др. Социально-педагогическая поддержка  детей группы риска. – М.,2002. - 267с.

6. Если ваш ребенок  не такой, как другие…Книга  родителей детей с ограниченными возможностями / Под ред. Волжиной. – М.:НИИ семьи,1997. - 247с.

7. Игошев К.Е., Миньковский  Г.М. Семья дети школа. –  М.,1989. - 302с.

8. Краузе М.П. Дети  с нарушениями развития: психологическая  помощь родителям. – М., 2006. –  193с.

9. Лиханов Альберт Драматическая педагогика. – М.,1990. – 192с.

10. Малер А.Р. Помощь  детям с недостатками развития: книга для родителей. – М.: АРКТИ, 2006. – 72с.

11. Матейчек Зденек. Родители  и дети. – М., 1992. – 318с.

12. Нестерова Г.Ф. Если  в семье ребенок-инвалид…Учебно-методическое пособие. – Санкт-Петербург, 1997. – 30с.

13. Овчарова Р.В. Справочная  книга социального педагога. –  М., 2002. – 184с.

14. Психолого-педагогическая  реабилитация детей с ограниченными  возможностями / Под ред. Беличевой С.А. – М., 1998. – 210с.

15. Семья с ребенком-инвалидом.  Социальная защита / Под ред. Коваль В.С. – Сочи, 2001. – 248с.

16. Скворцова О.В. Социальное  воспитание детей с отклонениями  в развитии. – М., 2006. – 160с.

17. Солодянкина О.В.  Воспитание ребенка с ограниченными  возможностями здоровья в семье. – М.: АРКТИ, 2007. – 117с.

18. Соловейчик С.Л. Педагогика  для всех. – М.,1989.

19. Ткачева В.В. О  некоторых проблемах семей, воспитывающих  детей с отклонениями в развитии. Дефектология. – М., 1998.

20. Холостова Е.И. Социальная работа. – М., 2007. – 666с.

21. Худенко Е.Д. и др. Современные  технологии оказания консультативной  помощи родителям, воспитывающим  ребенка-инвалида: Методическое пособие.  – М., 2008. – 118с.

 

 

 

          




Информация о работе Педагогические возможности семьи в развитии и адаптации ребенка с ограниченными возможностями