Подвижные игры как средство увеличения быстроты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 17:47, курсовая работа

Описание работы

Цель: исследовать влияние подвижных игр на развитие быстроты и ловкости у детей 6-7 лет.
Гипотеза: активные занятия подвижными играми содействует процессу правильного физического развития ребенка.
Достижение цели осуществляется решением соответствующих задач:
- проанализировать особенности психофизического развития детей 6-7 лет;
- определить значение развития ловкости и быстроты в психофизическом развитии детей 6-7 лет;
- подобрать комплекс подвижных игр для развития быстроты и ловкости у детей 6-7 лет.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Методика развития психофизических качеств детей 6-7 лет
1.1 Психофизические особенности развития ребенка 6-7 лет
1.2 Значение развития быстроты и ловкости у детей 6-7 лет
1.3 Быстрота как психофизическое качество, ее характеристика
1.4 Ловкость как психофизическое качество, ее характеристика
1.5 Требования к физическим упражнениям, развивающим быстроту и ловкость
Глава 2. Развитие быстроты и ловкости у детей 6-7 лет на основе использования подвижных игр
2.1 Задачи, решаемые при проведении подвижных игр
2.2 Значение, характеристика подвижных игр
2.3 Подвижная игра как средство развития психофизических качеств
2.4 Методика организации и проведения подвижной игры
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 58.12 Кб (Скачать файл)

Подведение итога. При  подведении итога игры воспитатель  отмечает тех, кто проявил ловкость, быстроту, соблюдал правила. Называет тех, кто нарушал правила. Воспитатель  анализирует, как удалось достичь  успеха в игре. Подведение итогов игры должно проходить в интересной и  занимательной форме. К обсуждению проведенной игры надо привлекать всех детей, это приучает их к анализу  своих поступков, вызывает более  сознательное отношение к выполнению правил игры. Итог игры должен быть оптимистичным, коротким и конкретным. Малышей надо обязательно похвалить.

Варьирование и усложнение подвижных игр. Подвижные игры - школа  движений. Поэтому по мере накопления детьми двигательного опыта, игры нужно  усложнять, но последовательность действий и эпизодов остается при этом постоянной. Кроме того, усложнение делает интересными  для детей хорошо знакомые игры. Варьируя игру, нельзя менять замысел  и композицию игры, но можно:

- увеличивать дозировку  (повторность и общую продолжительность  игры);

- усложнить двигательное  содержание (воробушки из домика  не выбегают, а выпрыгивают);

- изменить размещение  играющих на площадке (ловишка не сбоку, а в середине площадки);

- сменить сигнал (вместо  словесного, звуковой или зрительный);

- провести игру в нестандартных  условиях (по песку бежать труднее;  в лесу, убегая от ловишки, можно повиснуть, обхватив ствол дерева руками и ногами);

- усложнить правила (в  старшей группе пойманных можно выручать; увеличить число ловишек и т.д.)

Изменения должны быть всегда обоснованы. К составлению вариантов  игр можно привлекать самих детей, особенно в старших группах.

Методика проведения подвижных  игр. Ребенок старшей дошкольной группы уже должен уметь владеть  основными движениями, хотя еще недостаточно совершенно, поэтому игры, связанные  с бегом, прыжками, метанием, им интересны. Кроме того, все эти движения лучше  всего развиваются в играх. Мускулатура  относительно слаба, прочность опорного аппарата также еще невелика. Поэтому  большое значение приобретают подвижные  игры с разнообразными движениями, без длительных мышечных напряжений.

Дети проявляют большую  двигательную активность в играх, особенно в тех случаях, когда прыжки, бег  и другие действия, требующие большой  затраты сил и энергии, перемежаются хотя бы кратковременными перерывами, активным отдыхом. Однако они довольно быстро устают, особенно при выполнении однообразных действий. Учитывая вышесказанное, физическую нагрузку при занятиях подвижными играми необходимо строго регулировать и ограничивать. Игра не должна быть слишком продолжительной.

Функция внимания у дошкольников еще недостаточно развита, они часто  бывают рассеянными, переключаются  с одного предмета на другой. В связи  с этим им желательно предлагать короткие по времени подвижные игры, в которых  большая подвижность чередуется с кратковременными передышками. Игры состоят из разнообразных свободных  простых движений, причем в работу вовлекаются большие мышечные группы.

Правила игры руководитель должен излагать кратко, поскольку  дети стремятся как можно быстрее  воспроизвести все изложенное в  действиях. Часто, не дослушав объяснения, дети изъявляют желание исполнить  ту или иную роль в игре. Неплохо, если руководитель расскажет об игре в форме сказки, что воспринимается детьми с большим интересом и  способствует творческому исполнению в ней ролей. Этим способом можно  пользоваться для лучшего усвоения игры, когда им нужен отдых после  физической нагрузки.

Сигналы в играх для  детей дошкольного возраста лучше  подавать не свистком, а словесными командами, что способствует развитию второй сигнальной системы, еще очень  несовершенной в этом возрасте. Хороши также речитативы. Произносимые хором рифмованные слова развивают у детей речь и вместе с тем позволяют им подготовиться к выполнению действия на последнем слове речитатива. Стремление детей к выдумке, творчеству реализуется в подвижных играх, которые зачастую имеют сюжетно-образный характер. Образные сюжеты становятся сложнее, поэтому для детей этого возраста очень привлекательными могут быть игры с элементами таинственности, неожиданности.

Распределять подвижные  игры рекомендуется следующим образом:

в подготовительной (заключительной) части можно включить игры с ритмичной  ходьбой и дополнительными гимнастическими  движениями, требующие от играющих организованности, внимания, согласованности  движений, способствующие общему физическому  развитию (например, игра «Кто подходил»);

в основной части, после выполнения основного движения, например бега, для развития быстроты и ловкости лучше проводить игры-перебежки («Два Мороза», «Волки во рву», «Гуси-лебеди»), в которых дети после быстрого бега с увертыванием, подскоками, прыжками могут отдохнуть.

В старшем дошкольном возрасте нежелательно проводить командные  игры. Постепенно, с приобретением  двигательного опыта и с повышением у детей интереса к коллективной деятельности, можно включать в урок игры с элементами соревнования в  парах (в беге, гонке обручей, прыганье через скакалку, в катании мяча). В дальнейшем следует разделять  детей на несколько групп и  проводить с ними соревновательные игры типа эстафет с простыми заданиями.

При разделении игроков на соревнующиеся группы руководитель должен учитывать соответствие характера  игровых действий физической подготовленности детей, а результаты действий каждого  игрока за свою команду выявлять немедленно. Преимущественное место занимают игры с короткими перебежками врассыпную, по прямой, по кругу, с изменением направлений, игры с бегом типа «догоняй - убегай»  и с увертыванием; игры с подпрыгиванием на одной или двух ногах, с прыжками через условные препятствия (начерченный «ров») и через предметы (невысокую скамейку); игры с передачей, бросанием, ловлей и метанием на дальность и в цель мячей, шишек, камешков, игры с разнообразными движениями подражательного или творческого характера. Каждая игра состоит в основном из одного-двух вышеперечисленных видов движений, причем обычно они применяются обособленно или попеременно и лишь изредка - в сочетаниях.

 

Заключение 

Таким образом, проведенное  исследование позволило сделать  вывод об эффективности использования  предложенной методики физического  воспитания с активным использованием подвижных игр.

Подтвердилась выдвинутая гипотеза о влиянии подвижных игр на развитие быстроты и ловкости у детей  старшего дошкольного возраста. При  планировании содержания физического  воспитания дошкольников преимущество должны иметь подвижные игры, оказывающие  разностороннее воздействие на организм и выраженный эффект, тренирующий  вышеназванные физические качества.


Информация о работе Подвижные игры как средство увеличения быстроты