Поэтический образ природы как средство обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 18:47, курсовая работа
Описание работы
Актуальность исследования: Уровень речевого развития, по мнению Д. Б. Эльконина, оказывает влияние на общее интеллектуальное и личностное развитие дошкольника1. Что в свою очередь многие исследователи (Ю.С.Ляховская, Н.П.Савельева, А.П.Иваненко, Е.М. Струнина)2 связывают с трудностями в обучении. Поскольку в содержании программ для начальной школы акцентируется внимание на работе над словом: оно выступает как основная анализируемая единица речи на фоне предложения и текста, проблема обогащение словаря представляется крайне актуальной.
Содержание работы
Введение………………………………………………………………………...…3 Глава 1. Теоретические основы формирования словаря детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………….6 1.1 Формирование словаря как задача речевого развития дошкольного возраста………………………………………………………………………….....6 1.2 Методы и приемы работы по обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………...10 Глава 2. Практическая работа по обогащению словаря старших дошкольников посредством поэтического образа природы……………………………….….…13 2.1 Поэтический образ природы и его влияние на обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста………………………………………………..13 Заключение………………………………………………….…………………….18 Список использованной литературы…………………………………………...20
Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения.- М.: Педагогика,2009.-143 с.
Логинова Е. Т., Лопатина Л. В. Знакомимся с окружающим миром.- М.: Дрофа, 2009.- 64 с.
Мирясова В. И., Васильева С.
А. Языкознайка. Практические занятия
по развитию речи дошкольников.- М.: Либерея-Бибинформ, 2010.- 96 с.
Мурашко В.П. Роль дидактической
игры в умственном развитии ребенка//Детский сад от А до Я.- 2012.- №
6.- С. 74-79.
Невская В. П. Речевые игры и упражнения.- М.: Сфера, 2013.- 64 с.
Панфилова М. А. Игротерапия общения. Тесты
и коррекционные игры. Практическое
пособие для психологов, педагогов и родителей.- М.: Гном, 2012.- 160 с.
Поддьяков Н.Н. Особенности
психического развития детей дошкольного
возраста/ Н. Н. Поддьяков. - М.: Владос, 2009.- 251 с.
Пожыленко Е. , Игнатьева Е. Знакомим детей с окружающим и развиваем речь//Дошкольное воспитание.- 2005.-
№1.- С. 32-40.
Проблема изучения речи дошкольника
/ под ред. О.С.Ушаковой. - М.: РАО, 2010, - 129 с.
Программа «Детство» / под ред.
Т.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А. Ноткина. - СПб.: «Детство-Пресс», 2008. – 51 с.
Струнина Е. М. Ушакова О. С. Методика развития речи детей
дошкольного возраста.- М.: Владос, 2010.- 288 с.
Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2009. – 256 с.
Ушинский К.Д. Избранные труды.- М.: Дрофа, 2005. - 638 с.
Уварова Г., Максименкова И.,
Прохорова Н. «Стихи на завтрак». Дети
слушают стихи по собственному желанию//Дошкольное
образование.- 2012.- № 2. С. 38-44.
Эльконин Д. Б. Детская психология. – М.: Академия, 2008. - 384 с.