Поэтический образ природы как средство обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 18:47, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования: Уровень речевого развития, по мнению Д. Б. Эльконина, оказывает влияние на общее интеллектуальное и личностное развитие дошкольника1. Что в свою очередь многие исследователи (Ю.С.Ляховская, Н.П.Савельева, А.П.Иваненко, Е.М. Струнина)2 связывают с трудностями в обучении. Поскольку в содержании программ для начальной школы акцентируется внимание на работе над словом: оно выступает как основная анализируемая единица речи на фоне предложения и текста, проблема обогащение словаря представляется крайне актуальной.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические основы формирования словаря детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………….6
1.1 Формирование словаря как задача речевого развития дошкольного возраста………………………………………………………………………….....6
1.2 Методы и приемы работы по обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………...10
Глава 2. Практическая работа по обогащению словаря старших дошкольников посредством поэтического образа природы……………………………….….…13
2.1 Поэтический образ природы и его влияние на обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста………………………………………………..13
Заключение………………………………………………….…………………….18
Список использованной литературы…………………………………………...20

Файлы: 1 файл

курсовая готовая новая.doc

— 93.50 Кб (Скачать файл)

 

  1. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения.- М.: Педагогика,2009.-143 с.
  2. Логинова Е. Т., Лопатина Л. В. Знакомимся с окружающим миром.- М.: Дрофа, 2009.- 64 с.
  3. Мирясова В. И., Васильева С. А. Языкознайка. Практические занятия по развитию речи дошкольников.- М.: Либерея-Бибинформ, 2010.- 96 с.
  4. Мурашко В.П. Роль дидактической игры в умственном развитии ребенка//Детский сад от А до Я.- 2012.- № 6.- С. 74-79.
  5. Невская В. П. Речевые игры и упражнения.- М.: Сфера, 2013.- 64 с.
  6. Панфилова М. А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей.- М.: Гном, 2012.- 160 с.
  7. Поддьяков Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста/ Н. Н. Поддьяков. - М.: Владос, 2009.- 251 с.
  8. Пожыленко Е. , Игнатьева Е. Знакомим детей с окружающим и развиваем речь//Дошкольное воспитание.- 2005.- №1.- С. 32-40.
  9. Проблема изучения речи дошкольника / под ред. О.С.Ушаковой. - М.: РАО, 2010, - 129 с.
  10. Программа «Детство» / под ред. Т.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А. Ноткина. - СПб.: «Детство-Пресс», 2008. – 51 с.
  11. Струнина Е. М. Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста.- М.: Владос, 2010.- 288 с.
  12. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2009. – 256 с.
  13. Ушинский К.Д. Избранные труды.- М.: Дрофа, 2005. - 638 с.
  14. Уварова Г., Максименкова И., Прохорова Н. «Стихи на завтрак». Дети слушают стихи по собственному желанию//Дошкольное образование.- 2012.- № 2. С. 38-44.
  15. Эльконин Д. Б. Детская психология. – М.: Академия, 2008. - 384 с.

но на www.allb

 

 

 


Информация о работе Поэтический образ природы как средство обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста