Полное воспитание детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:56, реферат

Описание работы

Родителям безусловно, хотелось бы, чтобы их ребенок пошел по второму пути и научился бы владеть собой. Каждый знает по собственному опыту, что не всегда разумно и полезно поддаваться внезапно возникшему побуждению. Никто не желает, что бы его ребенок стал рабом своих настроений. Мы стремимся привить ребенку с малых лет навыки трезвого и взвешенного поведения , апеллируем его к рассудку и здравому смыслу. Увы, это почти никогда не удается в той мере, в какой хотелось бы. Дети часто ведут себя импульсивно и спонтанно, никак не соглашаясь семь раз отмерить, потом отрезать. Особенно сказанное относиться к дошкольникам. Но и школьники порой огорчают родителей неразумными поспешными действиями.

Файлы: 1 файл

алексей.doc

— 654.00 Кб (Скачать файл)

Ленивыми не рождаются. Каждому ребенку присуща потребность в активности (которая, конечно, более или менее выражена в зависимости от унаследованных особенностей темперамента). Лишь постепенно у ребенка формируется привычка своими усилиями добиваться цели, либо, наоборот, уклоняться от деятельности и искать удовольствий за счет стечения обстоятельств или расположения других людей. И то, и другое - результат воспитания.

Если тебя кормят с ложечки, то зачем учиться самому ее держать? Ведь можно в это время  заняться манипуляциями с яркими игрушками или рассматривать веселые картинки.

Наступит день и родителям покажется: ребенок  уже достаточно большой, чтобы есть сам. А он не хочет' Ему интереснее другое. Начинается нервотрепка, слезы, конфликты. А дело всего лишь в том, что упущен момент, когда ребенку интересно освоить новое действие и самому (хотя сначала и с поддержкой взрослых) научиться достигать желаемого результата.

Главное условие  предупреждения детской лени - никогда  не делать за ребенка того, что он в состоянии делать сам. Даже в  раннем детстве. Ребенок уронил игрушку - пусть сам поднимет. Никак не может поднять, не слушаются пальчики? Это вовсе не значит, что надо такое простое действие выполнить за него. Лучше покажите, как удобнее взять игрушку. И не забудьте похвалить за успех.

Ребенок должен научиться, прежде всего, обслуживать себя: разбирать и застилать постель, умываться и чистить зубы, одеваться; зашнуровывать ботинки, завязывать узлы и бантики. Перед сном он должен привести в порядок свою одежду и обувь. Лучше всего, если эти действия выполняются сообща, весело, ибо воспитывают не упреки и брюзжание, а личный пример взрослых, их отношение к делу. Ребенок может и должен поддерживать порядок в своем уголке,

Но не только самообслуживанием и играми следует  ограничивать круг обязанностей растущего человека. Очень хорошо, если за ребенком закреплено постоянное поручение, скажем, покупать хлеб, вынимать корреспонденцию из почтового ящика и т. п. Дети могут и должны делать дома многое: убирать квартиру, стирать и гладить мелкие вещи, накрывать на стол, мыть посуду. А если есть сад или садовый участок, то все работы там надо выполнять вместе с детьми. Работая, дети приучаются ценить и беречь плоды своего и чужого труда.

В воспитании трудолюбия важно не переусердствовать. Лень может  развиться и тогда, когда на ребенка возлагаются непосильные обязанности. Убедившись в том, что с работой ему все равно не справиться, ребенок стремится избежать ее или делает кое-как. То же самое бывает и тогда, когда дело ребенку по силам, но цель не ясна.

Консультация  для родителей подготовлена по материалам статьи

             С. Степанова «Лень». Журнал «Семья и школа» № 9 за 1994 год.

 

 

 

 

Ни один здравомыслящий родитель не хотел бы, чтобы из его  сына вырос Дон Жуан, а из дочери - Мессалина. Жизненный опыт подсказывает, что бурные сексуальные приключения - это путь не к счастью, а скорее в противоположном направлении. Поэтому так настораживают родителей некоторые особенности поведения маленьких детей, которые можно истолковать как ростки преждевременной сексуальности и чрезмерной чувственности.

Родителям бывает трудно принять решение, как же себя вести по отношению к детской сексуальности. И, правда - как?

Для начала необходимо уточнить, что дальнейшие рассуждения  касаются нормальных здоровых детей, каких  подавляющее большинство. Но существует и меньшинство (к счастью, весьма незначительное): несчастные дети, страдающие различными гормональными нарушениями. На этой почве у некоторых из них половое созревание ускорено, и пробуждение половых интересов и потребностей происходит не подтески рано. Нарушения такого рода находятся в компетенции медиков. Мы же говорим здесь о здоровом ребенке. Однако и он может парой озадачить и напугать родителей неожиданными действиями и рассуждениями. В чем же суть этой проблемы?

Необходимо четко осознать простой факт: собственно сексуальной потребности и сексуальных интересов у ребенка просто нет! По крайней мере, если речь идет о ребенке, не достигшем подросткового возраста. По мере полового созревания такие потребности и интересы пробуждаются, причем у мальчиков этот процесс протекает гораздо более бурно, чем у девочек. Что же касается детей помладше, то любые их поступки, которые внешне могут быть интерпретированы как сексуально окрашенные, таковыми не являются.

«Почему дует ветер?», «Куда прячется солнце?», «Где живут крокодилы?», «Откуда берутся дети?» Все эти вопросы одного порядка, продиктованные одним и тем же мотивом - познавательным интересом. Обостренный интерес именно к сексуальной теме может возникнуть как раз по вине родителей (хотя природа такого интереса и тут не выходит за рамки познавательной потребности). Ведь родители обычно стараются как-то удовлетворить любопытство ребенка, когда его вопросы касаются практически любой иной стороны жизни. Если же вопрос о деторождении ошарашивает родителей, и они, будучи не в состоянии найти подходящий ответ, стараются отделаться от ребенка и уклониться от обычной роли всеведущего мудреца, то подобное поведение лишь подстегивает интерес малыша.

Значит, следует  говорить ребенку правду? Да, следует. И пусть это никому не покажется странным, противоестественным, неуместным. Суть в том, чтобы говоря правду, донести до ребенка ее не всю, а ту ее часть, которую он в меру своего разумения способен адекватно воспринять. Конечно, и выражения при этом должны быть доступны ребенку.

Показательно, что родители, удовлетворившие познавательные интересы своих детей (скажем, с помощью  формулировок, предлагаемых известной  энциклопедией сексуальной жизни», изданной у нас в переводе с французского), впоследствии сталкивались с абсолютно спокойным, даже безразличным отношением маленьких детей к этой теме.

И действительно, если известен ответ на вопрос, то интерес  к вопросу угасает. Это лишний раз свидетельствует о том, что  ни о каком сексуальном (во взрослом понимании) интересе в детском возрасте нет даже речи.

Сказанное относится  даже к такому, казалось бы, безобразию, как детские «эротические» игры. Нередко случается, что дошкольники с энтузиазмом затевают игры «в докторов» и «больницу», в которых мальчики и девочки демонстрируют друг другу свое тело, в том числе и половые органы, а порой допускают и прикосновения, кажущиеся взрослым немыслимым развратом. Механизм подобных игр тот же самый. Желая познать окружающий мир, дети хотят выяснить и строение тела представителей противоположного пола. Здесь спущенные трусики не более ужасны, чем, скажем, разобранный будильник. Гнев взрослых может лишь подогреть интерес.

В информировании детей по вопросам пола важно и  не «перегнуть палку», не торопиться донести  до малыша сведения, его еще не касающиеся и не интересующие. Информация, трудно доступная пониманию, может породить совершенно ненужные размышления и фантазии, а может и травмировать психику ребенка.

Крайне нежелательно, чтобы ребенок стал свидетелем интимных сцен на теле- и киноэкране. И абсолютно недопустимо, чтобы он имел возможность наблюдать интимную близость родителей.

Что касается подросткового  возраста, содержание которого составляет половое созревание, то здесь возникновение половой потребности и сексуальных интересов неизбежно, нравится нам это или кет. Поэтому проблему может составить не наличие сексуальной озабоченности подростка, а ее отсутствие. Погасить ее - задача невыполнимая. Родители лишь должны постараться, чтобы она не перехлестывала приемлемого русла.

Консультация  для родителей подготовлена по материалам статьи

С. Степанова  «Сексуальный интерес».  Журнал «Семья и школа» № 9 за 1994 год.


Информация о работе Полное воспитание детей