Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 17:18, курсовая работа
Цель работы - выделить приемы развития речи учащихся младших классов на основе пословиц и поговорок на уроках литературного чтения и русского языка. Объект исследования - организация работы по развитию речи учащихся на материале пословиц и поговорок на уроках литературного чтения и русского языка. Предмет исследования - приемы работы с пословицами и поговорками на уроках литературного чтения и русского языка. Для достижения цели нам следует решить ряд задач: - выделить жанровую специфику пословиц и поговорок; - выделить методы, направления, условия развития речи учащихся начальных классов на уроках литературного чтения и русского языка; - проанализировать направленность учебных пособий по литературному чтению и русскому языку на развитие речи учащихся на материале послови
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Общая характеристика фольклора. Фольклорные жанры………….6
1.1. Характеристика фольклора………………………………………….6
1.2. Фольклорные жанры…………………………………………………11
Глава 2. Пословицы и поговорки……………………………………………….14
2.1. История жанра и признаки пословиц и поговорок………………14
2.2. Тематическое богатство……………………………………………18
2.3. Работа с пословицами и поговорками на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе................…………………………20
2.4. Работа с пословицами в классах коррекции………………………34
Заключение……………………………………………………………..………..35
Список использованных источников ……………………………….…………37
7. Мы думаем, что возможности этого учебного материала ещё не исчерпаны, так как воспитательное воздействие пословиц и поговорок на детей очень велико, ведь пословица «вездесуща, всё знает и обо всём имеет своё собственное народное конечное суждение».33
Список использованных источников
1 Аникин В.П. К мудрости ступенька.- М.: Детская литература, 1988.- С.175
2 И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин Хрестоматия «Возрастная и педагогическая психология»
3 В. Г. Крысько Психология и педагогика. Курс лекций
4 В.Г. Белинский Педагогика . Просвещение 2004 переизданное.
5 Дашина Н.С. Психология и педагогика - ЮНИТА 1 - Общая Психология
6 В. Г. Крысько Психология и педагогика. Курс лекций
7 Аникин В.П. К мудрости ступенька.- М.: Детская литература, 1988.- С.175
8 Аникин В.П. К мудрости ступенька.- М.: Детская литература, 1988.- С.175
9 Габай Т. В. Педагогическая психология
10 В. Г. Крысько Психология и педагогика. Курс лекций
11 В. Г. Крысько Психология и педагогика. Курс лекций
12 Дашина Н.С. Психология и педагогика - ЮНИТА 1 - Общая Психология
13 В. Г. Крысько Психология и педагогика. Курс лекций
14 Дашина Н.С. Психология и педагогика - ЮНИТА 1 - Общая Психология
15 Дашина Н.С. Психология и педагогика - ЮНИТА 1 - Общая Психология
16 Евдокимова А.О., Журова Л.Е. и др. Грамота. Учебник для 1 кл. четырёхлетней нач. шк. - М.: Вентана – Граф, 1998.- С.192.-с.56
17 Евдокимова А.О., Ефросинина Л.А., Журова Л.Е. Чтение и письмо. Учебник для 1 кл. четырёхлетней нач. шк. (2 полугодие).- М.: Вентана – Граф,1998.- С.224.-с.172
18 Беседы с учителем. Второй класс начальной школы. Под ред. Л.Е. Журовой.- М.: Изд. центр «Вентана – Граф», 1999. – С.320-с.44
19 Ефросинина Л.А. Литературное чтение. Учебн. для 2 кл. четырёхлетн. нач. шк.: В 2 ч. Ч.1-М.: Вентана – Граф, 1999.-С.168.-с.28
20Ефросинина Л.А. Литературное чтение. Учебн. для 2 кл. четырёхлетн. нач. шк.: В 2 ч. Ч.1-М.: Вентана – Граф, 1999.-С.168.-с.55
21 Ефросинина Л.А. Литературное чтение. Учебн. для 2 кл. четырёхлетн. нач. шк.: В 2 ч. Ч.1-М.: Вентана – Граф, 1999.-С.168.-с.96
22 Ефросинина Л.А. Литературное чтение. Учебн. для 2 кл. четырёхлетн. нач. шк.: В 2 ч. Ч.1-М.: Вентана – Граф, 1999.-С.168.с.-142
23 Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 2 кл. четырёхлетн. нач. шк.:Рабочая тетрадь №1. – М.: Вентана – Граф, 2003.- С.56 с.11
24 Евдокимова А.О., Иванова С.В. и др. Русский язык. Учебн. для 3 кл. четырёхлет. нач. шк.: в 2 ч.- М.: Вентана- Граф, 1999. Ч.2.- С.160.
25Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение. Учебн. для 4 кл. четырёхлетн. нач. шк.: В 2 ч. Ч.1.-М.: Вентана – Граф, 2001.-С.160-с.44
26 Евдокимова А.О., Иванова С.В. и др. Русский язык. Учебн. для 3 кл. четырёхлет. нач. шк.: в 2 ч.- М.: Вентана- Граф, 1999. Ч.1.- С.160-С.39
27 Кузнецова М.И. Пишем грамотно: рабочая тетрадь №1 для 4 кл. четырёхлетн. нач. шк. – М.: Вентана – Граф, 2001.- С.48. С.39-40
28 Кузнецова М.И. Пишем грамотно: рабочая тетрадь №2 для 4 кл.четырёхлетн. нач. шк. – М.: Вентана – Граф, 2001.- С.48. С.9-10
29 Голованова Г. В. О новом цикле учебников по чтению «Родная речь» для начальной школы. // Начальная школа, 1993, № 7, С. 22-23
30 Голованова М.В. и др. Родная речь. Учеб.для учащихся нач. шк. В 3кн. Кн.1.Ч.1.- М.: Просвещение, 2001.-С.224.С.206-209
31 Борисенко И.В. Методические уроки К.Д.Ушинского. // Начальная школа.-
1994.-№3.- С.12
32 Борисенко И.В. Методические уроки К.Д.Ушинского. // Начальная школа.-
1994.-№3.- С.39
33 Введенская Л. А. Пословицы и поговорки в начальной школе. - М.: Просвещение, 2005 г. -с.8