Постановка дыхания и голоса у детей с ДЦП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 11:31, контрольная работа

Описание работы

Для полноценного речевого дыхания необходима гибкость, эластичность, большой объем дыхательного аппарата, что достигается путем тренировки речевого и голосового аппарата (произнесения отдельных звуков, слогов, слов и фраз), сочетающейся с соответствующими движениями.

Содержание работы

1 Постановка диафрагмально-реберного типа дыхания и формирование длительного ротового выдоха.
2 Дифференциация ротового и носового выдоха.
3 Формирование речевого дыхания.
4 Технология коррекции голоса при дизартрии
5 Технология формирования интонационной выразительности речи у детей с дизартрией
6 Список литературы
7 Приложение

Файлы: 1 файл

дцп.docx

— 50.11 Кб (Скачать файл)

• январь, февраль;

• январь, февраль, март.

4. Произносить считалочку  «Тридцать три Егорки» в умеренном  темпе, равномерно распределяя  выдох на порции по три слова.  Почувствовав, что порция освоена,  переходить на более длительные: Вдох через четыре, пять, шесть  и тд. Егорок

Как на горке, на пригорке (вдох)

Стоят тридцать три Егорки (вдох).

Один Егорка, два Егорки, три Егорки (вдох).

Четыре Егорки, пять Егорок,  шесть Егорок (вдох)...

и т.д. до конца счета.

Следить, чтобы вдох расходовался не в паузах, а только на очередное  сочетание слов.

5. Упражнение аналогично  предыдущему.

Шли семеро стариков (вдох),

Говорили старики про  горох (вдох).

Первый говорит: «Горох хорош!» (Вдох.)

Второй говорит: «Горох хорош!» (Вдох.)

Третий говорит: «Горох хорош!» (Вдох.)

и т.д. до конца счета.

6. Наращивание слов в  предложении

Падает снег.

Тихо падает снег.

Тихо падает белый снег.

Тихо падает белый пушистый снег.

Далее в спокойном темпе  отрабатывают длительное и равномерное  распределение выдоха при произнесении скороговорок.

***

Вы ели-ели форелей  у ели,

Их еле-еле у ели  доели.

***

Кукушка кукушонку сшила  капюшон,

Надел кукушонок капюшон,

Как в капюшоне он смешон.

***

Не жалела мама мыла,

Мама Милу мылом мыла.

Мила мыла не любила,

Но не ныла Мила.

Мила — молодчина!

***

Пришел Прокоп— кипел  укроп

Ушел Прокоп — кипел  укроп

Как при Прокопе кипел  укроп

Так и без Прокопа кипел  укроп

***

Был тупогуб, тупогубенький бычок;

У быка бела губа была тупа.

***

Турка курит трубку,

Курка клюет крупку.

Не кури, турка, трубку,

Не клюй, курка, крупку.

Постепенно в речевой  материал необходимо включать стихотворные тексты, которые должны сопровождаться членением на паузы, сначала после  произнесения одной строчки, затем—двух, далее — куп лета на одном выдохе.

***

Среди белых голубей

Вот летает воробей,

Откликайся, не робей

Вылетай-ка, воробей!

***

На санках Саня с Соней

Едут, санки погоняя.

Санки — скок, Саню — в  бок,

Соню — бух в сугроб!

***

Няня Петю без конца

Мягкой губкой мыла,

Чтобы смыть с его лица

Синие чернила.

Смыла губкой полосу

На щеке и на носу.

Только кончила купать — 

Весь в чернилах он опять!

***

Вот гуси с выводком гусят

Галдят, шипят, как змеи,

Грузовику они грозят,

Вытягивая шеи.

Но не страшна грузовику

Гусей горластых стая.

Гудком грозит он гусаку,

Дорогу расчищая. (С. Маршак)

При отработке речевого дыхания  на материале скороговорок и стихотворных текстов сначала необходимо их заучить. Только потом можно переходить к  тренировкам.

Речь можно записывать на магнитофон, что позволит ребенку  слышать себя со стороны. Рациональное использование ротового выдоха способствует яркости, чет кости и разборчивости  речи, раз витию мелодичности и  звучности голоса, предохраняя его  от переутомления.

Правила проведения работы по нормализации дыхания

1. Заниматься только в  проветренном помещении, до еды.

2. Не переутомлять ребенка,  т.е. строго дозировать количество  и темп упражнений, при недомогании  лучше отложить занятия.

3. Не делать слишком  большой вдох.

4. Следить, чтобы ребенок  не напрягал плечи, шею.

5. Ребенок должен ощущать  движения диафрагмы, межреберные  мышцы, мышцы нижней части живота.

6. Движения необходимо  производить плавно, под счет, медленно.

7. Сочетать дыхательные  упражнения с работой артикуляционного  и голосового аппаратов.

Подобная система способствует коррекции нарушений звукопроизношения, звуко-слоговой структуры слова, развитию дыхания.                                                                                     

 


Информация о работе Постановка дыхания и голоса у детей с ДЦП