Практическое изучение реализации активных методов обучения в высшей школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:18, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – выявить особенности реализации активных методов обучения в высшей школе.
Задачи:
На основе изученной психолого-педагогической литературы выявить сущность понятия активных методов обучения;
Рассмотреть основные классификации активных методов обучения, обосновать принципы их использования в процессе обучения в высшей школы;
Провести практическое изучение особенностей реализации активных методов обучения в высшей школе;
Разработать методические рекомендации по реализации активных методов обучения.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы активных методов обучения 5
1.1. Понятие активных методов обучения в психолого-педагогических исследованиях 5
1.2. Классификация активных методов обучения, принципы их использования.... 9
1.3. Особенности реализации активных методов обучения в высшей школе 21
Глава 2. Практическое изучение реализации активных методов обучения в высшей школе 26
2.1. Изучение отношения субъектов образования к использованию активных методов обучения в высшей школе 26
2.2. Методические рекомендации по использованию активных методов обучения в высшей школе 30
Заключение 35
Список литературы 36

Файлы: 1 файл

курсовая настоящая.doc

— 272.50 Кб (Скачать файл)

    А) Да

    Б) Нет

  1. Выделите наиболее значимые достоинства и недостатки АМО:

    Достоинста:

    А) Близость к практике

    Б) Высокий учебный эффект

    В) Формирование профессиональных навыков и умений

    Г) Ваш вариант________________________________________________

     Недостатки:

    А) Требует достаточно длительного времени

    Б) Ограниченное число участников

    В) Возникновение проблем, связанных с заторможенностью участников

    Г) Ваш вариант ________________________________________________ 
     
     

Приложение  №2

     Анкета  для опроса преподавателей ОмГПУ

    1. Какие методы обучения вы относите к активным?

    А) Деловая игра, метод круглого стола, пресс-конференция

    Б) Пересказ текста, лекция

    2. Как часто вы используете активные  методы обучения?

    А) Часто

    Б) Редко

    В) Никогда

    3. Считаете ли эффективным использование  активных методов обучения?

    А) Да

    Б) Нет

    4. С какими сложностями вы сталкиваетесь  при реализации активных методов  обучения?

    А) сложность работы в команде

    Б) нехватка достаточного количества участников

    В) нехватка времени

    5. Развитию каких качеств студентов  способствует реализация активных методов?

    А) коммуникативных качеств

    Б) развитию критического и творческого мышления

    В) развитию навыков работы в команде

    Г) все перечисленные

    6. При изучении каких дисциплин,  как вы считаете, необходимо использование  активных методов?

    А) Гуманитарних

    Б) Математических

    В) Всех без исключения

    7. Считаете ли вы необходимым  отказаться от традиционных методов  обучения в пользу активных?

    А) Да

    Б) Нет

    8. Выделите наиболее значимые достоинства  и недостатки АМО:

    Достоинста: 

    А) Близость к практике

    Б) Высокий учебный эффект

    В) Формирование профессиональных навыков и умений

    Г) Ваш вариант________________________________________________

    Недостатки:

    А) Требует достаточно длительного времени

    Б) Ограниченное число участников

    В) Возникновение проблем, связанных с заторможенностью участников

    Г) Ваш вариант ________________________________________________

Информация о работе Практическое изучение реализации активных методов обучения в высшей школе