Правовое регулирование деятельности инспектора ПДН в РФ на примере Липецкой области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 10:24, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в Российской Федерации сохраняется комплекс проблем в сфере жизнедеятельности и правовой защищенности детей, вызывающих серьезную обеспокоенность государственных органов и общества в целом. По-прежнему чрезвычайно актуальны такие проблемы, как рост числа семей и детей, находящихся в социально-опасном положении, ухудшение физического и психического здоровья, социальное сиротство, безнадзорность, преступность, религиозный экстремизм, наркомания среди подростков и молодежи.

Содержание работы

1.Глава. Основы правового регулирования деятельности инспектора ПДН.
1.1.Задачи , функции и основные направления деятельности инспектора ПДН.
1.2. Государственный и прокурорский надзор за деятельностью инспектора ПДН и система правовых норм, регулирующих деятельность инспектора ПДН.
2.Глава. Деятельность инспектора ПДН в Липецкой области
2.1.Деятельность инспектора ПДН направленная на улучшение положения несовершеннолетних.
2.2. .Деятельность инспектора ПДН по профилактике безнадзорности и беспризорности.

Файлы: 1 файл

Правовое регулирование деятельности инспектора ПДН.docx

— 86.83 Кб (Скачать файл)

Заложенные в Законе принципы профилактической деятельности, гарантии его исполнения, поставленные задачи (ст. 2) учитываются  при организации и осуществлении  прокурорского надзора, составлении  программы проверки надзорных мероприятий. Изложенное обязывает также к  тому, что организация прокурорского  надзора должна быть системно построена. Такой подход требует систематического, по итогам полугодия или хотя бы года, глубокого анализа динамики и структуры преступности несовершеннолетних, общественно опасных деяний, совершенных несовершеннолетними, не достигшими возраста, с которого наступает уголовная ответственность, и иных непреступного характера правонарушений, в том числе так называемых статусных правонарушений (непосещение или систематические пропуски занятий в образовательном учреждении и другие проступки), а также причин и условий, способствовавших их совершению. Предметом тщательного анализа должно быть планирование прокурорского надзора по этому направлению деятельности, желательно в динамике за 3 – 5 лет, с учетом имеющегося в прокуратуре накопительного материала о характере нарушений законов, прав и законных интересов несовершеннолетних, выявляемых в деятельности ПДН. Необходимо оценить, насколько адекватна была практика планирования и результативны документы прокурорского реагирования, представления следователей, дознавателей, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, частные определения судов, вносимые в адрес руководства органов внутренних дел, на нарушения законов в деятельности ПДН.

Это позволит, с одной стороны, более  точно определить слабые места в  деятельности ПДН и организации  надзора, аргументировать запланированные  мероприятия, прогнозировать реализацию проверок, сделать их более целенаправленными, достичь позитивного влияния  прокурорского надзора на осуществление  ПДН своих функций в соответствии с законом, а с другой – исключить  упрощенный, некомпетентный подход к  проведению прокурорских проверок в  ПДН и других действующих с  ними во взаимодействии подразделениях органов внутренних дел, а также в иных ведомствах.

Важную информацию, характеризующую  состояние законности в деятельности ПДН, можно получить, изучив материалы  ведомственных проверок ПДН ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации (служебных расследований по фактам совершения двух и более преступлений в период испытательного срока, нескольких тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в составе устойчивых групп, преступлений, совершенных с  особой жестокостью либо вызвавших  большой общественный резонанс.28

К числу основных направлений прокурорского  надзора за исполнением ПДН законодательства о профилактике безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних следует  отнести исполнение законодательства:

  • о защите прав и законных интересов несовершеннолетних, их родителей или законных представителей при проведении с ними индивидуальной профилактической работы;
  • регулирующего вопросы доставления несовершеннолетних в органы внутренних дел, их административного задержания, а также помещения в центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей;
  • направленного на профилактику и предупреждение групповых преступлений, рецидива преступлений несовершеннолетних;
  • о выявлении лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений, антиобщественных действий либо совершающих в отношении них другие противоправные действия;
  • о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в помощи государства, объявленных в розыск;
  • регулирующего порядок разрешения заявлений и сообщений об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

Таким образом обобщив все выше сказанное можно сделать вывод: о том, что в соответствии с международными договорами и законодательством РФ деятельность инспектора ПДН должна быть направлена на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, а главной задачей государство является контроль за этой деятельностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Деятельность инспектора ПДН в Липецкой области.

2.1.Деятельность  инспектора ПДН направленная  на улучшение положения несовершеннолетних.

В 2011 году в Липецкой области продолжена реализация мероприятий, направленных на совершенствование системы работы по защите прав и интересов несовершеннолетних в рамках развития ювенальных технологий.

Ювенальные технологии основаны на нормах международного законодательства  прежде всего, Декларация о правах человека и основных свобод, Конвенция ООН о правах ребенка, Пекинские правила ООН, Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних, Конституция РФ, Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Во исполнение вышеуказанных  принципов в проведении ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних реализуется  Закон Липецкой области от 22 августа 2007 года № 87-ОЗ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовешеннолетних в Липецкой области» (далее Областной закон)

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется в соответствии с  задачами и принципами, установленными Федеральным законом "Об основах  системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".29

В целях эффективной  реализации областного Закона отрабатывается модель, направленная на поэтапное создание комплексной системы профилактики и правосудия в отношении несовершеннолетних.

Активно проводится работа по отработке механизма взаимодействия и информирования между органами и учреждениями системы профилактики. В соответствии с областным Законом муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав разрабатывают межведомственные программы реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, дают конкретные поручения субъектам профилактики по организации индивидуальной работы, устанавливают сроки и контролируют исполнение поручений. Такой подход способствует повышению уровня и качества реабилитационной работы. Особая роль в развитии судопроизводства ювенальных технологий, реализации областного Закона принадлежит психолого-педагогической службе. Созданная в 2008 году на базе ГОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения» (далее - областной Центр) ювенальная служба обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение в процессе судопроизводства несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, и детей - жертв насилия.

Помощь носит  коррекционно-реабилитационный и профилактический характер. Педагоги-психологи осуществляют психолого-педагогическую экспертизу и сопровождение несовершеннолетних правонарушителей. Основными направлениями деятельности педагогов-психологов службы ювенальных технологий являются:

  1. Психологическое просвещение - формирование у подростков, родителей, педагогов потребности в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития и развития детей.
  2. Психологическая профилактика - предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей, создание психологических условий, максимально благоприятных для этого развития.
  3. Психологическая диагностика - специальное обследование, с целью выявления особенностей интеллектуальной, личностной и поведенческой сфер.
  4. Психологическая коррекция - активное воздействие н<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14pt; letter-spacing: 0pt

Информация о работе Правовое регулирование деятельности инспектора ПДН в РФ на примере Липецкой области