Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 14:05, курсовая работа
Цель исследования – изучить термин «праздник», его сущность, классификацию, а так же методику подготовки праздника. Объект исследования – современные технологии организации детских праздников. Предмет исследования – современные технологии организации детских праздников. Задачи исследования:
1. Изучить понятие и характеристику праздника, его сущность.
2. Изучить методику подготовки праздника.
3. Познакомиться с организацией детского праздника.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие и характеристика праздника…………………………...5
1.1. Понятие праздника…………………………………………………..5
1.2. Функции праздников………………………………………………..7
1.3. Методика подготовки праздника…………………………………...8
1.4. Классификация праздников……………………………………….10
Глава 2. Современные технологии организации детских праздников..16
2.1 Виды и формы детских праздников…………………………………16
2.2 Классификация детских праздников………………………………..17
2.3 Влияние праздников на формирование и развитие психических процессов детей…………………………………………………………...20
2.4 . Подготовка и организация праздника для детей…………………..22
2.5 Методические рекомендации по проведению детского праздника.24
Заключение………………………………………………………………..26
Список используемой литературы……………………………………….
2. 3. Влияние праздников на формирование и развитие психических процессов детей.
Детский возраст
– время формирования и активного
развития всех без исключения психических
процессов. Праздники, как часть
учебно-воспитательной работы, как
часть детства, играют немаловажную
роль в развитии этих процессов. Наибольшее
влияние они оказывают на развитие
внимания и памяти. По характеру
происхождения и по способам осуществления
выделяют два основных вида внимания:
произвольное и непроизвольное. Непроизвольное
внимание возникает и поддерживается
независимо от сознательных намерений
человека. Внимание вызывает все необычное.
Самые разнообразные
В процессе подготовки праздника взрослые объясняют детям важность предстоящего мероприятия, тематику праздника, рассказывают, что на нем будет и что надо будет сделать детям. Таким образом, перед детьми ставится задача, которую они при помощи взрослых и выполняют. Так “запускается” механизм и происходит тренировка произвольного внимания. Подготовка и проведение праздников для детей является одним из средств развития всех видов внимания детей.
Процесс подготовки и проведения
праздников играет большую роль в
развитии памяти. Запоминание, сохранение
и последующее воспроизведение
индивидом его опыта и
2.4. Подготовка и организация праздника для детей.
Подготовка и проведение праздника для детей– долгая, кропотливая и сложная работа, требующая сложной совместной деятельности взрослых, учителей, воспитателей, руководителя и т.д. и конечно же детей. Чтобы организовать эту работу, всем необходимо последовательно действовать по единому плану, преодолевая один за другим все этапы подготовки праздника.
Этапы работы над детским праздником:
I этап – предварительное планирование.
II этап – работа над сценарием.
III этап –
предварительное знакомство
IV этап – репетиции.
V этап – проведение праздника.
VI этап – подведение итогов.
VII этап – последействие праздника.
I. В начале
года проводится собрание, на
котором обсуждается план
II. На втором
этапе начинается
III. Когда сценарий
готов, детям рассказывается о
предстоящем празднике,
После того, как дети уяснили, что это за праздник, им объясняют кто будет присутствовать на нем (родители, воспитатели, учителя, знакомые, дети из и т.д.) и что будут делать сами дети. На данном этапе дети должны понять свои задачи, осознать свою роль в процессе подготовки и проведения праздника, чтобы в ходе разучивания стихов, постановки танцев, подготовки зала они видели, понимали, для чего они это делают. Необходимо поставить перед ребенком цель, к которой он при помощи взрослых будет двигаться.
IV. После определения
целей и задач начинается
V. Когда приходит
тот самый долгожданный день,
когда преображенное и
VI. Это подведение
итогов. Как мы уже отмечали, детская,
да и взрослая память долго
хранит светлые, радостные,
VII. Последействие
праздника. На этом этапе
Все это помогает глубже почувствовать
содержание праздника, сохранить о
нем хорошие воспоминания и, что
очень важно для детей
2.5. Методические рекомендации по проведению детского праздника.
Изучение опыта работы по подготовке и проведению детских праздников позволяет нам выделить следующие методические рекомендации:
• Деятельность детей на празднике должна быть осознанной. Ребенку нужно объяснить, что такое праздник. Только при этом условии можно создать необходимые мотивы деятельности и, соответственно, достичь хороших результатов.
• Речевой материал к празднику нужно подбирать в соответствии с программными требованиями, ориентируясь на активный словарь детей. При этом важно учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка, состояние его устной речи.
• При разучивании стихов необходимо обращать внимание не только на заучивание текста и его звуковое оформление, но и на внутреннее содержание.
• При постановке танцев целесообразно использовать движения, уже разученные детьми (на занятиях по физкультуре, ритмопластике), т.к. использование хорошо знакомых движений расширяет рамки работы над выразительностью, содержанием танца.
• При постановке игровых песен необходимо тщательно продумывать используемые во время пения движения, для того, чтобы они способствовали полноценному речевому дыханию, несли эмоциональную окраску, соответствующую смысловому содержанию песни.
• Необходимо широкое использование изобразительной деятельности в процессе подготовки праздника, т.к. участие в общем деле формирует у детей чувство коллективизма, украшение зала, группы, создание костюмов способствует развитию творчества детей.
• Праздник не должен быть растянут во времени, т.к. слишком долго детям трудно удерживать внимание на происходящем.
• В структуру праздника необходимо включать различные сюрпризные моменты, игры. Постоянная смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес ребенка.
• В ходе праздника взрослые должны помогать детям ориентироваться в происходящем действии, если возникает необходимость, разъяснить то, что непонятно кому-то из детей.
• После проведения праздника важно закрепить полученные детьми впечатления и знания. Для этого проводятся беседы с детьми. Целесообразно использовать изобразительную деятельность в подведении итогов праздника, т.к. это способствует закреплению полученных впечатлений, развивает образную память.
• В процессе подготовки и проведения праздника необходима четкая, взаимосвязанная работа ведущего, музыкального руководителя, взрослых, по возможности, родителей и, конечно, детей. Только при этом условии праздник пройдет успешно.
Заключение
Без праздников немыслима жизнь. Чем она труднее, тем необходимее праздники как потребность в положительных эмоциях, потребность быть вместе.
Праздник– важная часть жизни ребенка. Это радостное событие, которое позволяет ребенку отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его, побуждает к творчеству. Праздник для детей – это не только развлекательное мероприятие, но и большая, трудная подготовительная работа, а также естественная ситуация для развития и обучения.
Мы выяснили, что праздник, включает в себя различные виды деятельности: речевую, музыкальную, изобразительную, и особый вид деятельности – общение. Так же отметили, что хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию.
Можно сделать вывод о том, что на всех этапах подготовки и проведения праздников необходимо тесное взаимодействие взрослых, ведущего, педагогов, музыкального руководителя, которые в сотрудничестве с детьми и их родителями должны терпеливо преодолевать трудности, возникающими в процессе подготовки к празднику. Праздники должны быть яркими, интересными, насыщенными разнообразной деятельностью, ориентированными как на развлечение, так и на развитие детей. Кроме того, на празднике и во время подготовки к нему важно создать условия для полноценного эмоционального и речевого общения детей.
Список литературы
Приложение №1
С термином «игра» тесно взаимосвязан термин «игровая деятельность». В человеческой практике игровая деятельность занимает ведущее место, особенно в детском возрасте, и ей присущи такие функции, как: развлекательная, социокультурная, диагностическая, воспитательная, коррекционная, социализирующая, познавательная, игротератевтическая и т.д. Зрелищно-игровой досуг – это форма креативной деятельности человека, направленная на его самореализацию (в качестве организатора, исполнителя, зрителя) в игровой акции и обладающая при этом значительным зрелищным эффектом и очень часто используется на детских праздниках.
Классификации игр:
I
Субъект игры | |||
|
|
|
|
руководитель |
инструктор |
педагог |
участник |
|
|
|
|
Организационный блок |
Спонтанный блок, к нему относятся оди- ночные, групповые, свободные, само- деятельные, естест- венные игры | ||
II
Объект игры | |||
|
|
|
|
участник |
группа |
коллектив |
масса |
|
|
|
|
Игры: дошкольников, младшего школьного возраста, старшего школьного возраста, юношеские, молодежные игры. |
III
Технологии игровой | ||||
|
|
|
|
|
По области деятельности |
По игровой методике |
По предметной области |
По характеру педагогического процесса |
По игровой среде |
IV
| ||||
Интеллектуальные игры |
Физические игры |
Азартные игры: коммерческие, престижные |
По характеру педагогического процесса |
По игровой среде |
V
| ||||
|
|
|
|
|
Настольные |
В помещении |
Игры на свежем воздухе:темати-ческие, празд-ничные, воени-зированные, спортивные |
Сезонные: зимние, весенние, осенние, лет-ние |
Временные: длительные, кратковремен-ные. |
Информация о работе Праздники. Виды праздников. Примеры проведения детских праздников