Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 14:05, курсовая работа
Цель исследования – изучить термин «праздник», его сущность, классификацию, а так же методику подготовки праздника. Объект исследования – современные технологии организации детских праздников. Предмет исследования – современные технологии организации детских праздников. Задачи исследования:
1. Изучить понятие и характеристику праздника, его сущность.
2. Изучить методику подготовки праздника.
3. Познакомиться с организацией детского праздника.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие и характеристика праздника…………………………...5
1.1. Понятие праздника…………………………………………………..5
1.2. Функции праздников………………………………………………..7
1.3. Методика подготовки праздника…………………………………...8
1.4. Классификация праздников……………………………………….10
Глава 2. Современные технологии организации детских праздников..16
2.1 Виды и формы детских праздников…………………………………16
2.2 Классификация детских праздников………………………………..17
2.3 Влияние праздников на формирование и развитие психических процессов детей…………………………………………………………...20
2.4 . Подготовка и организация праздника для детей…………………..22
2.5 Методические рекомендации по проведению детского праздника.24
Заключение………………………………………………………………..26
Список используемой литературы……………………………………….
Приложение № 2
В уссурийском городском округе, часто проводятся детские праздники. Традиционно проводятся праздники в период школьных каникул, в которых участвуют множество детей. Это такие праздники как: День города, День знаний, Новогодние представления и елки, гражданско-патриотические праздники, День защитника Отечества, День Победы, Международный день защиты детей, День России. Пользуются большой популярностью традиционные народные праздники: Рождество, Русская масленица и др.
Большую работу по организации праздников осуществляет Творческое объединение культурно-массовых программ, в задачи которого входят:
- совершенствование
культурно-досуговой
- формирование
устойчивых традиций
- проведение фестивалей с участием творческих коллективов образовательных учреждений города;
- организация
работы художественного совета
с участием специалистов и
педагогов (обсуждение
- издание методической
литературы по организации
Важным шагом
в этом направлении является реализация
городской открытой комплексной
программы «Праздники Детства», которая
построена на интегрированной основе
использования творческого
Цели Фестиваля.
Фестиваль проводится с целью поддержки и развития детского творчества в системе детского образования.
Задачи Фестиваля:
• выявление лучших творческих коллективов и творчески одарённых детей – учащихся образовательных учреждений;
• привлечение детей к занятиям в системе дополнительного образования;
• развитие исследовательской и творческой деятельности детей в области информационных технологий;
• воспитание у детей чувства патриотизма, уважения и бережного отношения к национальной и русской культуре, народным традициям, обычаям и обрядам;
• развитие речевой культуры, приобретение опыта публичных выступлений учащихся образовательных учреждений;
• поддержка становления талантов одарённых детей;
• организация содержательного досуга детей и подростков;
• ознакомление детей и подростков с творческими достижениями других участников Фестиваля;
• пропаганда здорового образа жизни;
• обмен опытом руководителей детских и молодёжных творческих коллективов, повышение их профессионального мастерства.
Приложение №3
Сценарий весеннего бала для детей старшей и подготовительной к школе групп «Кто танцует круглый год, того скука не берёт»
Зал празднично украшен под русские царские палаты. На центральной стене окно со ставнями, под ним скамейка.
Действующие лица: Ведущая, Царь, Осень, Зима, Весна (взрослые), 3 ребёнка.
Дети входят в зал и садятся на стулья.
Выходит Осень, Зима и Весна (взрослые), садятся на скамейку у центральной стены.
Ведущий: Три девицы под окном
Спорят, сидя вечерком.
Весна: Кабы я была царица, -
Ведущий: Говорит одна девица. –
Весна: Я тогда бы повелела,
Чтобы солнце жарче грело,
Небо было б голубей,
Чтоб ручьи текли быстрей,
Чтобы звонче пели птицы,
Чтоб помолодели лица.
Много хвастаться не буду,
Но наряд из изумруда
На деревья бы надела.
Все б кругом зазеленело!
Зима: Кабы я была царица, -
Ведущий: Говорит её сестрица, -
Зима: То, взмахнув лишь рукавом,
Всё покрыла б серебром.
Красота кругом такая –
Хоть от радости кричи!
На берёзах сарафаны
Из серебряной парчи.
Где река была недавно,
Там серебряные льдинки.
Ну, а в воздухе кружатся
Серебристые снежинки.
Осень: Кабы я была царица, -
Ведущий: Третья молвила сестрица, -
Осень: То б в наряде золотом
Всё стояло бы кругом!
У меня в запасе есть
Столько золота - не счесть!
Где вы встретите такое:
Всё в округе – золотое?!
Входит Царь (взрослый), подходит к Осени и выводит её на середину зала.
Царь: Здравствуй, красная девица!
Мне богатство пригодиться.
Коли с нами не лукавишь,
Золотишка мне добавишь
И решишь мою задачу –
Стать хочу я всех богаче.
Так, что красная девица,
С сей минуты, будь царица!
Осень: Ах, спасибо, Царь природы,
Послужу ещё народу.
Осень поёт 1-ый куплет песни «САРАФАН НАДЕЛА ОСЕНЬ», музыка Т. Попатенко, слова И. Черницкой.
Осень: А помните, как осень в гости приходила?
Помните, как долго я у вас гостила?
А подарков сколько осень приносила!
И совсем не скучно вам со мною было.
Пели и плясали, весело играли
И калинку-ягоду дружно
Дети исполняют хоровод «У КАЛИНУШКИ», музыка и слова Ю. Михайленко.
Осень: А осенний урожай –
Только ложки припасай!
А поели от души,
Веселись теперь, пляши!
«КАДРИЛЬ С ЛОЖКАМИ», русская народная мелодия, обработка Е. Туманян.
Осень: А какое бабье лето!
Сколько дива, красок, света.
И мелодии льются хрустальные,
То веселые, то чуть печальные.
Танец «СУДАРУШКА», русская народная мелодия.
Осень: (под зонтом).
А бывает и иначе:
Очень часто осень плачет:
Если ветер тучи гонит,
Если солнце мгла закроет.
Плачет осень, и из глаз
Дождик капает на вас.
Песня «КАПЕЛЬКИ», музыка В. Павленко, слова Э. Богдановой.
«ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ» (под фонозапись музыки М. Леграна).
Входит царь, подходит к Осени.
Царь: Здравствуй, красная девица!
Это что же здесь творится?
Обещала, помню я,
Будет в золоте земля,
А сама лишь слёзы лить –
Только слякоть разводить.
Нет уж, красная девица,
Лучше будет пусть царицей
Та, что горы серебра
Обещала нам вчера.
Входит Зима, Осень уходит.
Зима: Ах, спасибо, Царь природы,
Послужу и я народу.
Эй, снежинки, помогайте,
Землю снегом укрывайте!
«ТАНЕЦ СНЕЖИНОК» (под фонозапись музыкальной пьесы Д. Шостаковича «Вальс - шутка»).
Зима: Не напрасно потрудилась:
Всё кругом засеребрилось.
Что ж, откроем зимний бал,
Пусть порадуется зал!
Пусть закружит вас сейчас
Зимний танец, зимний вальс.
Исполняется «ВАЛЬС С ЗИМНИМИ ВЕТОЧКАМИ» (под фонозапись «вальс до-диез минор» Ф. Шопена).
Зима: Вот и девочки идут,
Своих куколок несут.
Что ж, тому, кто еще мал,
Можно с куклами на бал
Танец «КУКЛЯНДИЯ» (под фонозапись песни П. Овсянникова на стихи М. Пляцковского «Кукляндия»).
Зима: Ах, как мне не веселиться!
Вновь я вижу ваши лица.
Вы не гоните меня,
В стуже, в холоде виня.
Даже, если стелится
Белая метелица
Танец «МЕТЕЛИЦА».
Исполняется под пение
Выходит Царь, подходит к Зиме.
Царь: Здравствуй, красная девица!
Это что же здесь творится?
Обещала серебра
Ты не дале, чем вчера,
А устроила мороз
Так, что посинел мой нос.
Каждый день метель метёт,
А сама – балы даёт!
Нет уж, красная девица.
Пусть уж будет та царицей,
Что подбросить для начала
Изумрудов обещала,
Чтобы солнце жарче грело,
Чтобы нос мой отогрело.
Входит Весна в сопровождении детей.
Весна: Ах, спасибо, Царь природы!
Послужу и я народу.
1 ребенок: Вот и всё! Дождались!
Вот она, весна!
А уж нам казалось,
Не придёт она.
2 ребенок: Долгий путь прошла весна
Чтобы вновь придти.
Осень, долгая зима
Встретились в пути.
3 ребенок: Но назло невзгодам,
Будто в чудном сне,
Ожила природа.
Так привет весне!
Песня «КТО ПРИДУМАЛ ПЕСЕНКУ», музыка Д. Львова-Компанейца, слова Л. Дымовой.
Весна: Всё весною расцветает,
И танцует, и играет.
Вот танцует ручеёк,
Пляшет первый лепесток,
В танце кружатся капели,
Успевая еле-еле.
Как же детям устоять?
Тоже надо танцевать!
Танец «ДРУЖНЫЕ ПАРЫ», музыка И. Штрауса.
Весна: Расцветает вся природа,
А взгляните на девчат-
Ведь в любое время года
Быть красивыми хотят.
А весной, как водится,
Не девочки, а модницы!
Танец «МОДНИЦЫ» (под фонозапись песни В. Окорокова на стихи А. Шишинина «Модница».
Весна: После зимнего ненастья,
После зимних непогод
Возле дома на скамейке
Собирается народ.
Все соседи тут как тут,
Тоже пляшут и поют.
Танец «НАШ СОСЕД» (под фонозапись песни Б. Потемкина «Наш сосед» в исполнении Э. Пьехи).
Весна: Лишь трава проглянет робко,
Как выходят на лужок
И овечка, и коровка,
И с пастушкой пастушок.
«ВЕСЁЛАЯ КАДРИЛЬ» (под фонозапись песни В. Темнова на стихи О. Левицкого «Весёлая кадриль».
Весна: Весна идёт! Весна поёт!
И с ней ликует весь народ.
С зимой ушли печаль, ненастье,
Весна приносит только счастье!
ГИМНАСТИЧЕСКАЯ
КОМПОЗИЦИЯ С ЦВЕТАМИ,
Царь: Здравствуй, красная девица!
Можешь ты собой гордиться.
Твоё царство нам дало
И веселье, и тепло –
Словом, всё, что обещала,
Ты исправно выполняла.
Так что, красная девица,
Будь и дальше ты царицей!
Весна: Ах, спасибо, Царь природы!
Послужу ещё народу.
Информация о работе Праздники. Виды праздников. Примеры проведения детских праздников