Праздники. Виды праздников. Примеры проведения детских праздников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 14:05, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить термин «праздник», его сущность, классификацию, а так же методику подготовки праздника. Объект исследования – современные технологии организации детских праздников. Предмет исследования – современные технологии организации детских праздников. Задачи исследования:
1. Изучить понятие и характеристику праздника, его сущность.
2. Изучить методику подготовки праздника.
3. Познакомиться с организацией детского праздника.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие и характеристика праздника…………………………...5
1.1. Понятие праздника…………………………………………………..5
1.2. Функции праздников………………………………………………..7
1.3. Методика подготовки праздника…………………………………...8
1.4. Классификация праздников……………………………………….10
Глава 2. Современные технологии организации детских праздников..16
2.1 Виды и формы детских праздников…………………………………16
2.2 Классификация детских праздников………………………………..17
2.3 Влияние праздников на формирование и развитие психических процессов детей…………………………………………………………...20
2.4 . Подготовка и организация праздника для детей…………………..22
2.5 Методические рекомендации по проведению детского праздника.24
Заключение………………………………………………………………..26
Список используемой литературы……………………………………….

Файлы: 1 файл

курсовая Праздник.docx

— 131.19 Кб (Скачать файл)

Приложение № 2

В уссурийском городском округе, часто проводятся детские праздники. Традиционно проводятся праздники в период школьных каникул, в которых участвуют множество детей. Это такие праздники как: День города, День знаний, Новогодние представления и елки, гражданско-патриотические праздники, День защитника Отечества, День Победы, Международный день защиты детей, День России. Пользуются большой популярностью традиционные народные праздники: Рождество, Русская масленица и др.

Большую работу по организации  праздников осуществляет Творческое объединение  культурно-массовых программ, в задачи которого входят:

- совершенствование  культурно-досуговой деятельности, проектирование и создание праздничного  годового цикла (более 150 праздничных  плановых мероприятий в течение  учебного года);

- формирование  устойчивых традиций проведения  массовых детских городских праздников;

- проведение  фестивалей с участием творческих коллективов образовательных учреждений города;

- организация  работы художественного совета  с участием специалистов и  педагогов (обсуждение сценариев,  эскизов оформления, пригласительных  билетов и афиш, прием праздничных  программ);

- издание методической  литературы по организации детских  праздников.

Важным шагом  в этом направлении является реализация городской открытой комплексной  программы «Праздники Детства», которая  построена на интегрированной основе использования творческого потенциала в создании празднично-игровой культуры детей и проходит во всех крупных  городах нашей страны ежегодно.

Цели Фестиваля.

Фестиваль проводится с целью поддержки и развития детского творчества в системе детского образования.

Задачи Фестиваля:

• выявление лучших творческих коллективов и творчески одарённых детей – учащихся образовательных учреждений;

• привлечение детей к занятиям в системе дополнительного образования;

• развитие исследовательской и творческой деятельности детей в области информационных технологий;

• воспитание у детей чувства патриотизма, уважения и бережного отношения к национальной и русской культуре, народным традициям, обычаям и обрядам;

• развитие речевой культуры, приобретение опыта публичных выступлений учащихся образовательных учреждений;

• поддержка становления талантов одарённых детей;

• организация содержательного досуга детей и подростков;

• ознакомление детей и подростков с творческими достижениями других участников Фестиваля;

• пропаганда здорового образа жизни;

• обмен опытом руководителей детских и молодёжных творческих коллективов, повышение их профессионального мастерства.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  №3

Сценарий весеннего бала для детей старшей и подготовительной к школе групп «Кто танцует круглый год, того скука не берёт»

      Зал празднично  украшен под русские царские  палаты. На центральной стене  окно со ставнями, под ним скамейка.

     Действующие  лица: Ведущая, Царь, Осень, Зима, Весна (взрослые), 3 ребёнка.

 

     Дети входят  в зал и садятся на стулья.

      Выходит Осень, Зима и Весна (взрослые), садятся на скамейку у центральной стены.

 

      Ведущий:  Три девицы под окном

                          Спорят, сидя вечерком.

    

      Весна:         Кабы я была царица, -

 

      Ведущий:   Говорит одна девица. –

 

      Весна:         Я тогда бы повелела,

                          Чтобы солнце жарче грело, 

                          Небо было б голубей, 

                          Чтоб ручьи текли быстрей,

                          Чтобы звонче пели птицы, 

                          Чтоб помолодели лица.

 

                          Много хвастаться не буду,

                          Но наряд из изумруда 

                          На деревья бы надела.

                          Все б кругом зазеленело!

 

     Зима:           Кабы я была царица, -

 

     Ведущий:   Говорит её сестрица, -

 

     Зима:           То, взмахнув лишь рукавом,

                          Всё покрыла б серебром.

 

                          Красота кругом такая –

                          Хоть от радости кричи!

                          На берёзах сарафаны

                          Из серебряной парчи.

 

                          Где река была недавно,

                          Там серебряные льдинки.

                          Ну, а в воздухе кружатся

                          Серебристые снежинки.

 

     Осень:        Кабы я была царица, -

 

     Ведущий:   Третья молвила сестрица, -

 

     Осень:        То б в наряде золотом

                         Всё стояло бы кругом!

 

                         У меня в запасе есть

                         Столько золота - не счесть!

                         Где вы встретите такое:

                         Всё в округе – золотое?!

 

     Входит Царь (взрослый), подходит к Осени и  выводит её на середину зала.

 

     Царь:        Здравствуй, красная девица!

                         Мне богатство пригодиться.

                         Коли с нами не лукавишь,

                         Золотишка мне добавишь

                         И решишь мою задачу –

                         Стать хочу я всех богаче.

                         Так, что красная девица,

                         С сей минуты, будь царица!

 

     Осень:      Ах, спасибо, Царь природы,

                        Послужу ещё народу.

 

     Осень поёт 1-ый куплет песни «САРАФАН  НАДЕЛА ОСЕНЬ», музыка Т. Попатенко, слова И. Черницкой.

    

     Осень:      А помните, как осень в гости приходила?

                       Помните, как долго я у вас  гостила?

                       А подарков сколько осень приносила!

                       И совсем не скучно вам со  мною было.

                       Пели и плясали, весело играли

                       И калинку-ягоду дружно собирали.

 

     Дети исполняют  хоровод «У КАЛИНУШКИ», музыка  и слова Ю. Михайленко. 

     

     Осень:     А осенний урожай –

                       Только ложки припасай!

                       А поели от души,

                       Веселись теперь, пляши!

 

     «КАДРИЛЬ С  ЛОЖКАМИ», русская народная мелодия,  обработка Е. Туманян.

 

     Осень:      А какое бабье лето!

                       Сколько дива, красок, света.

                       И мелодии льются хрустальные,

                       То веселые, то чуть печальные.

 

     Танец «СУДАРУШКА»,  русская народная мелодия.

 

     Осень:  (под зонтом).

                       А бывает и иначе:  

                       Очень часто осень плачет:

                       Если ветер тучи гонит,

                       Если солнце мгла закроет.

                       Плачет осень, и из глаз

                       Дождик капает на вас.

    Песня «КАПЕЛЬКИ», музыка В. Павленко, слова Э.  Богдановой.

     «ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ» (под фонозапись музыки М. Леграна).

     Входит царь, подходит к Осени. 

 

     Царь:       Здравствуй, красная девица!

                       Это что же здесь творится?

                       Обещала, помню я,

                       Будет в золоте земля,

                       А сама лишь слёзы лить –

                       Только слякоть разводить.

                       Нет уж, красная девица,

                       Лучше будет пусть царицей

                       Та, что горы серебра

                       Обещала нам вчера.

 

    Входит Зима, Осень  уходит.

 

     Зима:       Ах, спасибо, Царь природы,

                      Послужу и я народу.

                      Эй, снежинки, помогайте, 

                      Землю снегом укрывайте!

 

     «ТАНЕЦ СНЕЖИНОК»  (под фонозапись музыкальной пьесы Д. Шостаковича «Вальс - шутка»).

 

     Зима:      Не напрасно потрудилась:

                      Всё кругом засеребрилось.

                      Что ж, откроем зимний бал,

                      Пусть порадуется зал!

                      Пусть закружит вас сейчас

                      Зимний танец, зимний вальс.

 

     Исполняется  «ВАЛЬС С ЗИМНИМИ ВЕТОЧКАМИ» (под  фонозапись «вальс до-диез минор» Ф. Шопена).

    

     Зима:      Вот и девочки идут,

                     Своих куколок несут.

                     Что ж, тому, кто еще мал, 

                     Можно с куклами на бал

   

    Танец «КУКЛЯНДИЯ»  (под фонозапись песни П. Овсянникова на стихи М. Пляцковского «Кукляндия»).

 

     Зима:       Ах, как мне не веселиться!

                      Вновь я вижу ваши лица.

                      Вы не гоните меня,

                      В стуже, в холоде виня.

                      Даже, если стелится

                      Белая метелица

 

    

    Танец «МЕТЕЛИЦА». Исполняется под пение взрослыми  русской народной песни «Вдоль  по улице метелица метет».

     Выходит Царь, подходит к Зиме. 

 

    Царь:       Здравствуй, красная девица!

                      Это что же здесь творится?

                      Обещала серебра

                      Ты не дале, чем вчера,

                      А устроила мороз

                      Так, что посинел мой нос.

                      Каждый день метель метёт,

                      А сама – балы даёт!

 

                      Нет уж, красная девица.

                      Пусть уж будет та царицей, 

                      Что подбросить для начала

                      Изумрудов обещала,

                      Чтобы солнце жарче грело,

                      Чтобы нос мой отогрело.

 

    Входит Весна  в сопровождении детей.

 

     Весна:      Ах, спасибо, Царь природы!

                      Послужу и я народу.

 

  1 ребенок:  Вот и всё! Дождались!

                      Вот она, весна!

                      А уж нам казалось,

                      Не придёт она.

 

  2 ребенок:  Долгий путь прошла весна

                      Чтобы вновь придти.

                      Осень, долгая зима

                      Встретились в пути.

 

  3 ребенок: Но назло невзгодам,

                      Будто в чудном сне,

                      Ожила природа.

                      Так привет весне!

 

     Песня «КТО  ПРИДУМАЛ ПЕСЕНКУ», музыка Д. Львова-Компанейца, слова Л. Дымовой.

 

     Весна:     Всё весною расцветает,

                      И танцует, и играет.

                      Вот танцует ручеёк,

                      Пляшет первый лепесток,

                      В танце кружатся капели,

                      Успевая еле-еле.

                      Как же детям устоять?

                      Тоже надо танцевать!

 

     Танец «ДРУЖНЫЕ  ПАРЫ», музыка И. Штрауса.

 

     Весна:     Расцветает вся природа,

                      А взгляните на девчат-

                      Ведь в любое время года                  

                      Быть красивыми хотят.

                      А весной, как водится,

                      Не девочки, а модницы!

 

     Танец «МОДНИЦЫ» (под фонозапись песни В. Окорокова на стихи А. Шишинина «Модница».

 

     Весна:     После зимнего ненастья,

                      После зимних непогод

                      Возле дома на скамейке

                      Собирается народ.

                      Все соседи тут как тут, 

                      Тоже пляшут и поют.

 

     Танец «НАШ  СОСЕД» (под фонозапись песни Б. Потемкина «Наш сосед» в исполнении Э. Пьехи).

 

     Весна:     Лишь трава проглянет робко,

                      Как выходят на лужок

                      И овечка, и коровка,

                      И с пастушкой пастушок.

 

     «ВЕСЁЛАЯ КАДРИЛЬ» (под фонозапись песни В. Темнова на стихи О. Левицкого «Весёлая кадриль».

 

     Весна:     Весна идёт! Весна поёт!

                      И с ней ликует весь народ.

                      С зимой ушли печаль, ненастье,

                      Весна приносит только счастье!

 

     ГИМНАСТИЧЕСКАЯ  КОМПОЗИЦИЯ С ЦВЕТАМИ, ОБРУЧАМИ  И МЯЧАМИ (под фонозапись песни Е. Крылатова на стихи Ю. Энтина «Крылатые качели»). Кто-либо из детей может прочитать стихотворение о весне. После этого входит Царь.

 

     Царь:      Здравствуй, красная девица!

                      Можешь ты собой гордиться. 

                      Твоё царство нам дало

                      И веселье, и тепло –

                      Словом, всё, что обещала,

                      Ты исправно выполняла.

                      Так что, красная девица,

                      Будь и дальше ты царицей!

 

     Весна:     Ах, спасибо, Царь природы!

                      Послужу ещё народу.

Информация о работе Праздники. Виды праздников. Примеры проведения детских праздников