Причины нарушения прав ребёнка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 13:47, контрольная работа

Описание работы

В повседневной жизни для детей значимость представляют права, которые непосредственно находят отражение в их повседневной жизни - личные и социально-культурные права. К первым можно отнести: право на жизнь, право жить в своей семье, право на имя, право на счастье, право на безопасное существование без эксплуатации или небрежного отношения, право на защиту от жестокости, издевательств и несправедливого отношения, право свободно выражать свое мнение, право на гражданство и др. Ко второй группе относятся: права на образование, на здоровье, на доступ к культурным ценностям, на интеллектуальное, психологическое, физическое, умственное развитие и на достойный уровень жизни.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………3
1.Права детей, гарантированные Конвенцией
и Законом Республики Беларусь…………………………………………………...4
2. Причины и предупреждение нарушений прав ребенка……………………………….8
Заключение………………………………………………………………………………....17
Список литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

К.р. по правам реб. Причины нарушения прав ребёнка.doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)

Мальчик, которого мать  незадолго до окончания   смены   забрала из лагеря, ошарашил   ее рассказом о том,  как другие  дети издевались  над ним с элементами сексуального  насилия. Насмотревшись грязного видео, некоторые из них не могут придумать ничего  лучшего, как взять мобильник с камерой и снимать непотребство, совершаемое в отношении другого ребенка. Порой эти циничные  поступки  находят «благодарных»  зрителей из числа  сверстников  юного  злоумышленника. 

Детям, пострадавшим от насилия,   нужно доверять. Это  - непременное  условие, без которого говорить о наличии  дружественной  среды вообще не приходится. Сексуальное  насилие – не та тема, по поводу  которой  дети склонны присочинять. Девочка-подросток 15-16  лет  с большим   удовольствием поведает о принце на белом мерседесе, чем о том, что кто-то  завел ее в сарай или подвал и сделал  с ней что-то постыдное. Это не прибавит ей авторитета в подростковой  среде, совсем наоборот, поэтому в 99%  случаев   рассказанное  детьми-жертвами  -  правда  [10,с. 91]. Большинство  преступлений, совершаемых  сегодня детьми  против  детей, творится  ради куража  и  забавы.

Детей, пострадавших  от насилия, порой  приходится  защищать от самих детей и это  очень  серьезная  правовая    коллизия, потому что в нашей стране уголовная ответственность за тяжкие и особо тяжкие  преступления наступает с 14  лет. Малолетнего насильника в принципе практически невозможно наказать за его преступление теми методами,  которые используют правоохранительные органы в отношении тех,  кто старше  14  лет. Опыт  стран,  прибегавших к опусканию планки  уголовной ответственности до 12 и даже 10 лет, показывает, что она не уменьшает количество преступлений полового характера,  совершаемых несовершеннолетними или малолетними в отношении малолетних. Очевидно,  в отношении таких детей следует расширить применение  профилактических мероприятий, должно быть создано больше условий для их перевоспитания, возможно, в закрытых  воспитательных  учреждениях. Специальные исследования  показывают, что большинство, чем в 2/3  случаев юный насильник   сам стал  когда-то жертвой насилия   [10,с. 91].

Как всеобъемлющий и  взаимосвязанный комплекс прав, Конвенция  признает, что все формы насилия вредны и могут оказать отрицательное воздействие на все стороны жизни ребенка. Дети, подверженные насилию, чаще страдают от недостаточного питания и болезней, хуже учатся в школе, у них пониженное самоуважение. В соответствии с Конвенцией насилие в отношении детей является нарушением их прав человека.

Кроме того, насилие порождает насилие. Ребенок, растущий в обстановке, в которой утверждается насилие, склонен разрешать конфликты с другими детьми, взрослыми или самим собой насильственным путем. Системы правосудия для несовершеннолетних получили печальную известность как центры жестокого и унизительного обращения с детьми, хотя многие дети, вступающие в конфликт с законом, не совершают насильственных проступков. Дурное обращение (вместо реабилитации) в местах заключения может привести к проявлению насилия и повторяющимся нарушениям закона.

В соответствии со статьей 39 Конвенции государство обязано  обеспечить детям, ставшим жертвами вооруженных конфликтов, пыток, дурного обращения, сексуального насилия, злоупотреблений или эксплуатации, физическое и психологическое восстановление или лечение для их социальной реинтеграции. На практике это может осуществляться разными способами. «Воспитание в духе мира» преследует цель научить детей ненасильственным формам разрешения конфликтов, уважению различий и активному самовыражению. Предупреждение насилия может включать обучение родителей альтернативным мерам обеспечения дисциплинированного поведения своих детей, общению друг с другом без насилия или ознакомление их со здоровыми альтернативами традиционным ритуалам «приема в общество взрослых», которые наносят ущерб их детям.

После вступления Конвенции в силу повсюду расширяются  и активизируются усилия по защите детей от насилия. Однако имеется еще много областей, в которых требуется провести большую работу.

Законодательные реформы и просветительные кампании по борьбе с насилием и унизительным обращением с детьми крайне необходимы. Среди правительств, которые защищают взрослых от физических злоупотреблений, лишь немногие обеспечили детям такую же степень защиты от физического насилия, как взрослым. Тем не менее, реформы трудно проводить, когда молодые люди зачастую рассматриваются как «проблема» общества. В некоторых районах мира системы правосудия для несовершеннолетних становятся все более репрессивными в ответ на ощущаемое опасение, что дети становятся все более буйными. Справедливо это утверждение или нет, определить трудно, поскольку данные о детях и насилии весьма скудны. В то же время, некоторые сенсационные истории о насилии со стороны детей служат дополнительными аргументами в пользу введения более строгих наказаний и более длительных сроков заключения.

Еще одна область, вызывающая заботу, — это показы сцен насилия  в средствах массовой информации, массовая продажа видеоигр и игрушек, связанных с насилием. Конвенция поощряет такое развитие ребенка, которое воспитывает у него уважение прав других, проявление терпимости и действий в духе мира. Однако средства информации и коммерческие предприятия зачастую предлагают для детей сцены насилия и формы игр с применением насилия. В Швеции запрещено производство военных игрушек, а в Германии и Испании запрещена их реклама. К сожалению, эти страны остаются в незначительном меньшинстве.

     Не  менее актуальна во всем мире и в нашей  стране проблема  детской порнографии.  Конвенция   запрещает использования в целях эксплуатации детей в порнографии и порнографических материалах.

     С  развитием технологий производства и распространения  детской порнографии во всем мире приобрели угрожающие масштабы: с  1996 года ее количество в Интернете возросло на 2000 процентов, а общее количество веб-сайтов, предлагающих  подобную продукцию,  превышает  100  тысяч  [15, с.5].

     В  качестве  основных форм распространения  детской порнографии  через  интернет выделяют:

         1) целевые  сайты, посвященные   исключительно  детской  порнографии;

         2) порнографические  и эротические  сайты  общего содержания;

         3) интернет-форумы, чаты,  гостевые  книги на самых различных   сайтах, в том числе  на детских;

         4) интернет-рассылки  со ссылками или  фотографиями и др. [1,с. 93].

     Мировой   опыт свидетельствует, что создание  и распространение  детской порнографии в сети Интернет представляет собой не только один из наиболее  жестоких  и циничных видов   транснациональной   организованной преступности, но и один из самых доходных видов криминального бизнеса. Проведенное Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ)  исследование  показало, что годовой оборот рынка детской порнографии составляет  от 2,2  до 3,3  млрд. евро. Ежегодно около миллиона  детей вовлекается в участие в этом  преступном  бизнесе. Распространение порнографических  материалов   - это только вершина айсберга, в основе которого лежат сексуальное насилие в быту, сексуальная эксплуатация  несовершеннолетних, торговля  детьми и так называемый  секс-туризм  [1,с.  93].

     В марте  2008 года  МВД  Беларуси пресечена   деятельность организованной преступной  группы, в составе которой были  белорусы, а руководили трое граждан  России. На протяжении нескольких  лет они занимались  изготовлением и размещением в Интернете порнографических  материалов с участием несовершеннолетних.

     В Гомеле  вынесен приговор гражданину  Израиля  и гомельчанину, которые  подыскивали мальчиков из неблагополучных   и неполных семей. Подростков  спаивали, развращали, снимали порнофильмы с их участием. Если  раньше педофилия была в ряду  редко совершаемым    преступлений, то теперь  эти случаи   далеко не единичны. Вызывает большое опасение, что будет с жертвами педофилов, когда они вырастут. Серьезнейшая  психологическая травма, полученная в детстве, может обернуться   страшными последствиями. Многие  из педофилов, а это около 40%,    были  в детстве   жертвами   таких же  насильников-извращенцев  [3,с. 11].

     За  2011 год   в стране было совершено  28  изнасилований  несовершеннолетних, в том числе речь шла о девочках  9-10 лет и все  истории семейно-бытовые. Жертвой  39-летнего педофила, ранее не однократно судимого вообще  стал  3-летний  мальчик. По официальным данным, 4  из  10 жертв растлителей  пострадали  от самых   близких людей  -   отца, брата, отчима, опекуна.  Эти люди по  умолчанию находятся   в зоне особого  доверия, равно как педагоги учебных заведений,  воспитатели, тренеры [3,с.11].  В большинстве   случаев те, кто   запускает  «цепную  реакцию», -  не  педофилы в медицинском  понимании этого слова, а родные люди, уже перешедшие  своеобразный  Рубикон. Судимость,  пьянка, социальная  деградация  -  эти три слова  чаще  всего сходятся на  страницах  таких  уголовных дел.

Присоединившись в 1990 году к Конвенции ООН о правах ребенка, наша страна приняла на себя обязательство защищать детей от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения, в том числе и от использования в порнографии и порнографических материалах (ст. 34 Конвенции). Для обеспечения этого в отечественном законодательстве с 2008 года впервые предусмотрена уголовная ответственность за преступления, связанные с изготовлением и распространением порнографических материалов или предметов порнографического характера с изображением несовершеннолетних (ст. 3431 Уголовного Кодекса Республики Беларусь. При этом часть 2 этой статьи дополнена квалифицирующим признаком «... с использованием глобальной компьютерной сети Интернет, или иной сети электросвязи...», определяющим повышенную степень общественной опасности распространения детской порнографии с использованием телекоммуникационных сетей. Такое решение представляется обоснованным, поскольку распространение детской порнографии в сети Интернет приобретает особую общественную опасность в силу беспрецедентной доступности для любой категории пользователей сети, в том числе несовершеннолетних [1,с. 93].

Важное  значение в реализации  целей  международного сотрудничества в сфере распространения  детской порнографии имеет Факультативный  протокол к конвенции  ООН о правах ребенка, касающийся  торговли  детьми,

Детской  проституции  и детской порнографии, от  25  мая 2000 года, в котором  впервые  официально был признан факт растущей доступности детской порнографии в Интернете. В этом международно-правовом акте впервые в одном  понятийном ряду используются понятия  «торговля  детьми, детская проституция и детская порнография»  [1,с. 94].

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

   Таким образом,  процесс реализации Конвенции ООН  «О правах  ребенка»  и Закона  Республики Беларусь «О правах ребенка»   наталкивается на ряд трудностей и причин. Кризисные явления в институте семьи,  из-за  экономических  трудностей не обеспечен надлежащий уровень жизни детей,  способствующий их полноценному  физическому и психическому развитию. Особую тревогу вызывает здоровье  детей и рост правонарушений среди несовершеннолетних, их жестокость и насилие в отношении детей, насилие в семье,  детская порнография,  педофилия и др. Национальное  законодательство не в полной мере  соответствуют положениям Конвенции ООН о правах ребенка. Во–первых, ребенок является самостоятельным индивидом, требующим особой правовой охраны и защиты, что непосредственно вытекает  из международно-правовых норм,  в которых применяется устоявшийся в международном праве термин  «ребенок». Во-вторых, в специальной главе Уголовного кодекса РБ должны   содержаться преступления, направленные не только  на интересы  ребенка, но и на другие его блага, дарованные ему природой, а также на  его права, закрепленные  как в международном, так и в национальном законодательстве. В–третьих, термин «несовершеннолетний»  не в полной мере  раскрывает сущность  термина «ребенок», оставляя как бы за рамки внимания  правоприменителя   малолетних детей, к которым требуется  еще  более дифференцированный подход.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1.Боровик,  П.Л.Правовые аспекты противодействия  распространению детской  порнографии в сети Интернет / П.Л. Боровик // Право, by.  – 2011. - №3.- С. 91-96.

2.Гулякевич, Д.Л. Уголовно-правовая  охрана ребенка:  вопросы  систематизации преступлений / Д. Л. Гулевич // Право,by.  - 2011. - №4. – С. 98-105.

3.Зубович, М. Осторожно: растление / М.Зубовия // Беларусь сегодня. – 2012. – 29 февраля.- С. 11.

4.Клайн, Т. Сексуальное насилие   в семье / Т. Клайн //Псіхалогія. – 2007. - №1. – С. 15-19.

5.Конвенция о правах ребенка: принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией  44/25 Генеральной                Ассамблеи от 20 ноября  1989 г.: вступила  в силу  2 сент. 1990 г. в соответствии  со ст. 49. – Минск, 2004. – 32с.

6.Кудрицкая,  Е.Г. Права  ребенка в контексте  прав  человека / Е.Г. Кудрицкая //Десятилетие  образования в области прав человека Организации Объединенных Наций: белорусский и международный опыт: материалы Междун. Научно-практической конференции, Минск, 17 ноября  2004 г. – Минск: ГУО РИВШ, 2005. – С.58-59.

7.Кунявская, М. Беда  зреет в тишине / М. Кунявская //Беларусь сегодня. – 2010.- 10 февраля. – С. 11.

8. Куровская,  С. Безнадзорность и правонарушения  несовершеннолетних / С. Куровская //Планета-семья. – 2007. - №3.- С. 8-14.

9. Лебедева, О.  Интересы  детей во вновь  принятых  нормативных  правовых актах  / О. Лебедева //Юстиция Беларуси. – 2008.- №11. – С. 14-18.

10.Маханько, А. Доверие  рождает  ответственность / А. Маханько //Беларуская думка.- 2012. - №9. – С. 87-94.

11.О правах  ребенка: Закон  Республики  Беларусь  от 19 ноября   1993 г.№2570-XII  // Национальный  центр правовой  информации Республики Беларусь «Эталон» 6.1 [Электронный ресурс]. – Минск, 2012.

12.О присоединении  Республики Беларусь к Факультативному  протоколу к Конвенции  о правах  ребенка,  касающемуся  торговли детьми, детской проституции и детской порнографии: Закон Республики Беларусь от  3 дек. 2001 г.№65-З //Национальный центр правовой  информации Республики Беларусь. «Эталон» 6.1 [Электронный ресурс]. – Минск, 2012.

13.Первый  периодический  доклад Республики Беларусь  об осуществлении Конвенции ООН  о правах ребенка. – Минск: Полымя, 1999. – 80с.

14.Права  человека: учебное пособие /Авт-сост. С.П. Кацубо, И.В. Кучвальская,  С.Б. Лугвин. – Минск: Амалфея, 2001. – 336с.

15.Пригодич, Н. Трагичное безмолвие: о запуганных  жертвах педофилов и глухонемых  секс-рабынях / Н. Пригодич //Гомельская   праўда. – 2011. – 10 снежня. – С. 5.

Информация о работе Причины нарушения прав ребёнка