Прикладные аспекты использования педагогики сотрудничества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 18:50, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в раскрытии сущности педагогики сотрудничества, а также способов ее применения для повышения качества образования. Изучение особенностей структуры и содержания педагогики сотрудничества, как совместной развивающей деятельности учителя и учеников.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
изучить классификационные характеристики и концептуальные положения педагогики сотрудничества;
раскрыть основные направления и особенности содержания педагогики сотрудничества;
провести психолого-педагогический анализ педагогики сотрудничества;

Содержание работы

Введение 3
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА
1.1. Понятие педагогики сотрудничества 5
1.2. Классификационные характеристики и концептуальные положения 7
1.2.1. Направления и особенности содержания педагогики
сотрудничества 10
1.2.2. Идеи педагогики сотрудничества 12
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ИДЕИ СВОБОДЫ ВЫБОРА
2.1. Философское понимание свободы в рамках исторического процесса 16
2.2. Идея свободного выбора в отечественной педагогике 20
2.3. Внедрение и применение идеи свободного выбора в педагогике сотрудничества 26
ГЛАВА 3. ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА
3.1. Традиционные методы работы в группах 28
Заключение 33
Библиографический список 35

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 159.69 Кб (Скачать файл)

 Можно сделать вывод  по поставленной проблеме о  том, что в настоящее время огромное влияние на личность ученика оказывает реализация идеи свободного выбора в педагогическом процессе. А именно, использование этой идеи в процессе обучения способствует развитию ответственности, самостоятельности, творчества направленного на саморазвитие, самореализацию и самоактуализацию личности.

 

ГЛАВА 3. Прикладные аспекты использования педагогики сотрудничества.

3.1. Традиционные  методы работы в группах.

Уроки сотрудничества.

Традиционные  методы работы в группах используются для того, чтобы ребята приобретали:

а) навыки коммуникации,

б) обсуждали свои жизненные  проблемы,

в) умели рефлексировать, создавать проекты.

Перед учителем часто стоят  задачи:

1. Метод или содержание.

2. Иногда столько материала,  что учащиеся не могут его  осмыслить.

3. Научить детей правильному  поведению на уроке (культура  поведения, речи, культура взаимоотношений...)

В этом помогают групповые  методы работы, в основе которой  лежит педагогика сотрудничества (материал разработан американским учителем Роузи).

Педагогика сотрудничества – это:

1. Индивидуальная работа

2. Соревноваельная;

3. Кооперативная

Основные элементы обучения сотрудничества:

1. Работа ученика контролируется  учителем.

2. В группе обязательно  должен быть один сильный и  один слабый.

3. Группы не должны  быть постоянными (в жизни приходится  работать не только с теми  людьми, с которыми им комфортно).

На доске: Правила поведения  при групповой работе.

1. Каждое предложение  должно состоять из короткого  предложения.

2. Определение должно  быть ясным, чтобы каждый понял  различия между правилами.

3. Быть корректным по  отношению к товарищу (гражданину).

Качества гражданина:

1. Уважение и терпимость  к другим.

2. Личная свобода.

3. Равенство.

4. Справедливое отношение  к другим.

5. Участие в жизни общества.

6. Уважение закона.

7. Мышление: открытое, критическое.

 

%

УСВАИВАЕМОСТЬ

10

когда читаем;

20

когда слышим;

50

когда видим и слышим;

70

говорим вслух;

90

говорим вслух и делаем.

Рабочая память

МОЗГ


 

Долговременная  память

За определенный промежуток времени человек может запомнить 7 фактов (или +2 или -2).

Важным моментом педагогики сотрудничества является кооперативное  обучение.

 

 


 




 

 





 

 




 

 


 







 




Кооперативное обучение:

1. Это работа каждого  в отдельности.

2. Это работа всех.

3. Это взаимодействие  учителя и учащихся.

 





 


 

 

 

Кооперативное обучение можно  провести при групповой работе.

Древнегреческий философ  Эпикур сказал: "При дискуссии  больше выигрывает побежденный в  том отношении, что он умножает свои знания".

1. Чем  работа в группах отличается  от традиционного урока:

а) все активны, работают над заданием,

б) обсуждают, высказывают  свое мнение, слушают друг друга, задают друг другу вопросы ("Почему так  думаешь..."), учатся помогать друг другу ("А как ты это понимаешь..."),

в) одаренные дети могут  раскрыть свои способности без привлечения  внимания целого класса. Подростки  боятся оказаться в роли "любимчиков учителя". А здесь, в группе, способные  дети оцениваются другими детьми. Дети охотно учатся у своих товарищей,

г) дети более свободно держатся во время работы в группах. Ученик, которого обычно в классе не замечают, имеет возможность продемонстрировать свои знания, он не боится унижения.

 

2. Как  использовать работу в группах.

а) Учитель должен поставить  перед детьми проблему или дилемму.

б) Учитель должен задать себе вопросы:

     - "Почему  я хочу, чтобы дети этому научились?"

     - "Как я  могу их побудить к мышлению?"

в) Мы должны помнить, что  встречаемся с людьми, у которых  разные стили обучения, разные способности  и умения.

г) Поощрять у школьников собственное мнение.

д) Ученики с помощью упражнений (заданий) формируют и выражают собственное мнение слушать других, делать выводы, а это демократический способ мышления.

3. Подготовка к работе в группах.

Обязанности членов группы:

а) каждый должен слушать  своих товарищей,

б) каждый должен принимать  участие в работе,

в) каждый должен просить  о помощи, когда она ему нужна,

г) каждый должен оказать  помощь, если его об этом попросят.

Как разделить школьников на группы:

а) самая лучшая группа из 4-5 человек, а группы из 3-4 человек  обычно создают беспокойство,

б) пары хороши для упражнений, требующих достижения взаимопонимания,

в) состав группы должен быть неоднородным (разный уровень развития, пол и т.д.),

г) школьников в группы распределяет учитель. Учащиеся могут выбрать  группы на основе своей заинтересованности,

е) если в группе конфликт, надо дать детям самим найти решение.

Таким образом, педагогическое сотрудничество целесообразно считать  одной из приоритетных технологией  построения образовательного процесса в высшей школе.

Заключение.

Таким образом, мы рассмотрели  сущность педагогики сотрудничества, ее применение на практике. На основе этого  можно сделать следующие выводы:

    1. Педагогику сотрудничества надо рассматривать как особого типа "проникающую" технологию, являющуюся воплощением нового педагогического мышления, источником прогрессивных идей и в той или иной мере входящей во многие современные педагогические технологии как их составная часть.
    2. Основным условием осуществления человеком собственной свободы является образование, а ос<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Ari

Информация о работе Прикладные аспекты использования педагогики сотрудничества