Применение инновационных форм организации обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 16:12, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить теоретические основы применения инновационных форм организации обучения и разработать методические рекомендации по повышению эффективности применения инновационных форм организации обучения в процессе преподавания дисциплины «Основы экономики» в ОГАОУ СПО "Ракитянский агротехнологический техникум". Цель работы предполагает решение ряда задач:
- определить теоретические основы применения инновационных форм организации обучения;
- провести исследование проблем применения инновационных форм организации обучения в процессе преподавания дисциплины «Основы экономики» в ОГАОУ СПО «Ракитянский агротехнологический техникум»;
- разработать ряд рекомендаций по повышению эффективности применения инновационных форм организации обучения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ………………………………………………..6
1.1. Инновационные формы организации обучения в профессиональном образовании…………………………………………………………….………………6
1.2. Виды инновационных форм организации обучения………………………….13
ГЛАВА42.jРАЗРАБОТКАj РЕКОМЕНДАЦИЙj ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОГАОУ СПО «РАКИТЯНСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ»……………………………………..26
2.1. Исследование проблем применения инновационных форм организации обучения в ОГАОУ СПО «Ракитянский агротехнологический техникум» в процессе преподавания дисциплины «Основы экономики»………………………26
2.2. Методические рекомендации по повышению эффективности применения инновационных форм организации обучения. ……………………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….….33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………..35
Приложения…………………………………………………………………...……….37

Файлы: 1 файл

teoria_mpo.docx

— 88.66 Кб (Скачать файл)

Результаты исследований курсовой работы позволили решить ряд задач, поставленных в начале исследования, а также достичь обозначенной цели – был разработан ряд рекомендаций по повышению эффективности применения инновационных форм организации обучения.

Библиографический список

 

  1. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон РФ  от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ// Собрание законодательства РФ. – 2012. - № 53. – Ст. 7598.
  2. Асеев В.Г. Возрастная психология: Учеб. пособие / В.Г Асеев - Иркутск: ИГПИ, 2001. – 289 с.
  3. Амонашвили Ш.А. Размышление о гуманной педагогике./ Ш. А. Амонашвили- Минск: Современное слово, 2006. – 245 с.
  4. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник/ Е.В. Бережнова – М.: Просвещение, 2006. – 201 с.
  5. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии./ В.П. Беспалько - М.:  Юнити-Дана,2001. – 183 с.
  6. Бордовская Н. В. Педагогика: учебник для вузов/ Н. В. Бордовская,  А. А. Реан – СПб: Питер, 2001. – 234 с.
  7. Борытко Н.М. Теория обучения/ Н.М. Борытко – Волгоград: ВГПУ, 2006. – 137 с.
  8. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие / М.В. Буланова-Топоркова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 168 с.
  9. Григальчик Е. К. Обучаем иначе. Стратегия активного обучения. / Е. К. Григальчик, Д. И. Губаревич – Минск: Современное слово, 2003. – 302 с.
  10. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология/ В.В. Гузеев - М.: Народное образование, 2000. – 324 с.
  11. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: учебное пособие/ А.Н. Джуринский – М.: Дрофа, 2008. – 243 с.
  12. Дьяченко В. К. Организационная структура учебного процесса и его развитие/ В. К. Дьяченко -  М.: Народное образование, 1999. – 276 с.
  13. Зимняя И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя – Р-н-Д: Феникс, 2007. – 246 с.
  14. Исаев И. Ф. Общая ᴨедагогика/ Сластенин В. А., Исаев И. Ф. - М.: Владос, 2003. – 334 с.
  15. Коваленко Е.Э. Методика профессионального обучения: учебник / Е.Э. Коваленко - X.: ЧП «Штрих», 2003.- 480 с.
  16. Кузнецов И.Н. Настольная книга преподавателя/ И.Н.  Кузнецов – Минск: Современное слово, 2005. – 237 с.
  17. Кругликов Г. И. Методика профессионального обучения: учебник/ Г. И. Кругликов – М.: Академия, 2013. – 320 с.
  18. Мухина С.А. Нетрадиционные ᴨедагогические технологии в обучении/ С.А. Мухина,  А.А. Соловьева - Р-н-Д: Феникс, 2004. – 288 с.
  19. Педагогика / Под ред. В. А. Сластенина. - М.: Академия, 2004. – 305 с.
  20. Поляков С.Д. В поисках педагогической инновации/ С.Д.  Поляков – М.: Дрофа, 2003. – 271 с.
  21. Скакун В.А. Организация и методика профессионального обучения: учебное пособие/ В. А. Скакун. – М: Форум: инфра-м, 2007. – 178 с.
  22. Эрганова Н. Е. Методика профессионального обучения: учебное пособие/ Н.Е.Эрганова. — М.: Академия, 2007. —160 с.
  23. Зверев А. С. 10 и 90 - новая статистика интеллекта/ А. С.  Зверев// Знание - сила - 1997г., №4. – 29 – 31.
  24. Маликова Н.Р. О некоторых инновационных методах преподавания социологии / Н.Р. Маликова // Социс – 2002 г., № 2. – 13 – 15 с.
  25. Сорокин Н.Д. Об инновационных методах в преподавании социологических курсов / Н.Д. Сорокин // Социс – 2005., № 8. – 24 – 26 с.
  26. Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 N 701 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 190631.01 Автомеханик"  [Электронный ресурс]; режим доступа http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_152316/.

 

Приложение

Участнику исследования!

 

Просим Вас принять участие в исследовании, целью которого является выявление Вашего отношения к инновационным формам организации обучения (ролевые игры, проблемные занятия, занятия в форме проектной деятельности и другие).

Выберите наиболее соответствующий Вашему мнению вариант ответа и обведите его.

 

1. Использует ли преподаватель на занятиях по дисциплине «Основы экономики» интересные формы организации занятия  (обучающие игры, проблемные занятия или другие)?

а) нет, никогда, даже не знаю, что это такое;

б) да, иногда он проводит необычные занятия;

в) да, очень часто;

г) не замечал (а), для меня это безразлично;

Ваш вариант ответа: ______________________________________.

 

2. Каким формам организации занятия Вы отдаете предпочтение?

а) традиционным – стандартное занятие с обычным изложением  материала;

б) хотелось бы, чтобы преподаватель заинтересовывал способами изложения материала, применял игровые формы обучения или просто организовывал занятие иначе;

в) для меня это безразлично.

 

3. Как по Вашему мнению, форма организации занятия влияет на заинтересованность  в обучении по данной дисциплине?

а) да, конечно;

б) нет, не думаю;

в) для меня это не имеет значения;

Ваш вариант ответа: ________________________________.

 

4. Ваши предложения по улучшению занятий по дисциплине «Основы экономики»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .

 

5. Укажите Вашу группу ______________ .

6. Ваш пол:

а) ж; б) м.

7. Ваш возраст: _______________ .

 

 

 

 

Приложение

Вопросы для беседы с преподавателем

 

  1. Какую дисциплину Вы преподаете?

  1. Каков Ваш педагогический стаж?

  1. Как вы считаете, инновационные формы организации обучения обладают какими-либо преимуществами перед традиционными формами обучения?

  1. Как Вы думаете, влияет ли форма организации обучения на качество усвоения материала?

  1. Применяете ли вы в своей педагогической деятельности инновационные формы организации обучения? Если да, то какие?

  1. По какой причине, по вашему мнению, преподаватель не применяет в своей педагогической деятельности инновационные формы организации обучения?

  1. Какие сложности Вы испытываете при планировании и реализации учебных занятий с применением инновационных форм организации занятия?

  1. Как Вы считаете, что могло бы помочь преподавателю внедрить в свою педагогическую деятельность инновационные формы организации обучения и повысить эффективность их применения в деятельности тех преподавателей, которые уже реализуют данные формы организации обучения на практике?

 

 


Информация о работе Применение инновационных форм организации обучения