Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 16:38, курсовая работа
Описание работы
Целью данной работы является изучение инновационных форм обучения, их классификация, и возможности их положительной реализации в процессе обучения. Задачи: - изучить значение нетрадиционных педагогических технологий - определить наиболее эффективные инновационные формы, применяемые в обучении.
Содержание работы
Введение Глава I 1.1 Общая характеристика нетрадиционных форм организации деятельности на уроке 1.2 Классификация уроков нетрадиционной формы для обучения 1.3 Нетрадиционный урок как категория педагогического процесса 1.4 Особенности нетрадиционных форм урока 7 Уроки с использованием современных аудиовизуальных и технических средств обучения 8 Игровые методики 9 Использование уроков нетрадиционной формы на среднем этапе обучения 10 Роль нетрадиционного обучения в образовании 11 Анализ результатов использования нестандартных уроков 12 Заключение 13 Список литературы
На протяжении нескольких уроков
учащиеся работали с текстами и дополнительными
материалами по теме. За это время ими
было выучено 25 новых слов. После чего
им давалась проблемная ситуация в нетрадиционной
форме, которую им было необходимо решить.
На последнем уроке по теме « The Nature Around»
в гости прилетел инопланетянин. Он нуждался
в помощи, т.к. его планета стала очень
грязной, а планета Земля - чистая и красивая.
Но, от ребят он узнал, что и на Земле не
все так хорошо как он думал. Поэтому они
вместе искали способы как спасти мир.
В ходе выступлений ребята использовали
в речи 70-80% изученных слов.
Более высокие результаты объясняется
тем, что использование игр и нестандартных
уроков при обучении лексике, помогло
сформировать лексические навыки на порядок
выше, чем у них были до этого.
Так же учащимся было предложено
ответить на вопросы анкеты. Анкета состояла
из 5 вопросов. Результаты показали, что
проведенные уроки понравились всем детям
и каждый узнал что-то интересное из них.
Больше всего детям понравились: языковые
игры, развлечения, тесты, использование
видеофрагментов, дополнительные задания
в нетрадиционной форме ( проекты, сочинения,
кроссворды, загадки).И все это они хотели
бы видеть на последующих уроках. Все ребята
хотели бы видеть меня в качестве их учителя
английского языка
Таким образом, гипотеза была
доказана, а методическая необходимость
включения нетрадиционный уроков в процесс
обучения лексике иностранного языка
обоснована.
В результате проведенного
эксперимента нами были разработаны рекомендации
по проведению нестандартных уроков:
1. Нестандартные
уроки следует использовать как
итоговые при обобщении и закреплении
знаний, умений и навыков учащихся;
2. Слишком частое
обращение к подобным формам
организации учебного процесса
нецелесообразно, так как это
может привести к потере устойчивого
интереса к учебному предмету
и процессу учения;
3. Нетрадиционному
уроку должна предшествовать
тщательная подготовка и в
первую очередь разработка системы
конкретных целей обучения и
воспитания;
4. При выборе
форм нетрадиционных уроков преподавателю
необходимо учитывать особенности
своего характера и темперамента,
уровень подготовленности и специфические
особенности класса в целом
и отдельных учащихся;
5. Интегрировать
усилия учителей при подготовке
совместных уроков, целесообразно
не только в рамках предметов
естественно-математического цикла,
но и выходя на предметы
гуманитарного цикла;
6. При проведении
нестандартных уроков руководствоваться
принципом «с детьми и для
детей», ставя одной из основных
целей воспитание учащихся в
атмосфере добра, творчества, радости.
Как отмечает Л.Н.
Боголюбов, «практика проведения уроков
в нетрадиционных формах свидетельствует
о том, что они не могут заменить традиционную
форму и слишком частое обращение к ним
может дать обратный результат. Это объясняется
различным потенциалом нестандартных
форм урока в реализации целей обучения
и тем, что у каждой из форм есть свои сильные
и слабые стороны» [15, с.324].
На наш взгляд одной из слабых
сторон нестандартных уроков является
тот факт, что они не всегда носят более
информативный характер, чем стандартные
уроки. А так как на изучение иностранного
языка отводится всего 2 часа, то на такие
уроки просто не остается. Но использовать
некоторые элементы таких уроков необходимо.
Заключение
Использование нетрадиционных
форм занятий по технологии создает благоприятные
условия для:
организации коллективной работы
учащихся разных возрастных групп и классов;
расширения кругозора школьников
за счет привлечения их к изучению дополнительного
материала из разнообразных источников;
привлечения к учебному процессу
родителей;
реализации межпредметных и внутрипредметных связей;
формирования у детей таких
качеств личности, как самостоятельность,
коллективизм, умения планировать свою
работу, предвидеть результаты труда,
ответственности за последствия своей
деятельности, организаторских и коммуникативных
склонностей и способностей;
мотивации подрастающего поколения
к эффективной трудовой и учебной деятельности;
повышения интереса школьников
к учению.
Однако необходимо отметить,
что слишком частое обращение к подобным
формам организации учебного процесса
нецелесообразно, так как в конечном счете
приведет к падению у учащихся интереса
к предмету.
Эффективность учебного процесса
во многом зависит от умения учителя правильно
организовать урок и грамотно выбрать
ту или иную форму проведения занятия.
В результате проведенного
исследования по проблеме использования
нетрадиционных форм обучения на уроках
были сделаны следующие выводы: учащимся
интересны нетрадиционные уроки, они способствуют
развитию инициативы, развивают коммуникативные
навыки, предполагают самостоятельный
поиск средств и способов решения задач.