Применение нетрадиционных форм обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 16:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение инновационных форм обучения, их классификация, и возможности их положительной реализации в процессе обучения.
Задачи:
- изучить значение нетрадиционных педагогических технологий
- определить наиболее эффективные инновационные формы, применяемые в обучении.

Содержание работы

Введение
Глава I
1.1 Общая характеристика нетрадиционных форм организации деятельности на уроке
1.2 Классификация уроков нетрадиционной формы для обучения
1.3 Нетрадиционный урок как категория педагогического процесса
1.4 Особенности нетрадиционных форм урока
7 Уроки с использованием современных аудиовизуальных и технических средств обучения
8 Игровые методики
9 Использование уроков нетрадиционной формы на среднем этапе обучения
10 Роль нетрадиционного обучения в образовании
11 Анализ результатов использования нестандартных уроков
12 Заключение
13 Список литературы

Файлы: 1 файл

Применение не традиционных форм обучения.docx

— 83.94 Кб (Скачать файл)

На протяжении нескольких уроков учащиеся работали с текстами и дополнительными материалами по теме. За это время ими было выучено 25 новых слов. После чего им давалась проблемная ситуация в нетрадиционной форме, которую им было необходимо решить. На последнем уроке по теме « The Nature Around» в гости прилетел инопланетянин. Он нуждался в помощи, т.к. его планета стала очень грязной, а планета Земля - чистая и красивая. Но, от ребят он узнал, что и на Земле не все так хорошо как он думал. Поэтому они вместе искали способы как спасти мир.

В ходе выступлений ребята использовали в речи 70-80% изученных слов.

Более высокие результаты объясняется тем, что использование игр и нестандартных уроков при обучении лексике, помогло сформировать лексические навыки на порядок выше, чем у них были до этого.

Так же учащимся было предложено ответить на вопросы анкеты. Анкета состояла из 5 вопросов. Результаты показали, что проведенные уроки понравились всем детям и каждый узнал что-то интересное из них. Больше всего детям понравились: языковые игры, развлечения, тесты, использование видеофрагментов, дополнительные задания в нетрадиционной форме ( проекты, сочинения, кроссворды, загадки).И все это они хотели бы видеть на последующих уроках. Все ребята хотели бы видеть меня в качестве их учителя английского языка

Таким образом, гипотеза была доказана, а методическая необходимость включения нетрадиционный уроков в процесс обучения лексике иностранного языка обоснована.

В результате проведенного эксперимента нами были разработаны рекомендации по проведению нестандартных уроков:

1. Нестандартные  уроки следует использовать как  итоговые при обобщении и закреплении  знаний, умений и навыков учащихся;

2. Слишком частое  обращение к подобным формам  организации учебного процесса  нецелесообразно, так как это  может привести к потере устойчивого  интереса к учебному предмету  и процессу учения;

3. Нетрадиционному  уроку должна предшествовать  тщательная подготовка и в  первую очередь разработка системы  конкретных целей обучения и  воспитания;

4. При выборе  форм нетрадиционных уроков преподавателю  необходимо учитывать особенности  своего характера и темперамента, уровень подготовленности и специфические  особенности класса в целом  и отдельных учащихся;

5. Интегрировать  усилия учителей при подготовке  совместных уроков, целесообразно  не только в рамках предметов  естественно-математического цикла, но и выходя на предметы  гуманитарного цикла;

6. При проведении  нестандартных уроков руководствоваться  принципом «с детьми и для  детей», ставя одной из основных  целей воспитание учащихся в  атмосфере добра, творчества, радости.

Как отмечает Л.Н. Боголюбов, «практика проведения уроков в нетрадиционных формах свидетельствует о том, что они не могут заменить традиционную форму и слишком частое обращение к ним может дать обратный результат. Это объясняется различным потенциалом нестандартных форм урока в реализации целей обучения и тем, что у каждой из форм есть свои сильные и слабые стороны» [15, с.324].

На наш взгляд одной из слабых сторон нестандартных уроков является тот факт, что они не всегда носят более информативный характер, чем стандартные уроки. А так как на изучение иностранного языка отводится всего 2 часа, то на такие уроки просто не остается. Но использовать некоторые элементы таких уроков необходимо.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Использование нетрадиционных форм занятий по технологии создает благоприятные условия для:

  • организации коллективной работы учащихся разных возрастных групп и классов;
  • расширения кругозора школьников за счет привлечения их к изучению дополнительного материала из разнообразных источников;
  • привлечения к учебному процессу родителей;
  • реализации межпредметных и внутрипредметных связей;
  • формирования у детей таких качеств личности, как самостоятельность, коллективизм, умения планировать свою работу, предвидеть результаты труда, ответственности за последствия своей деятельности, организаторских и коммуникативных склонностей и способностей;
  • мотивации подрастающего поколения к эффективной трудовой и учебной деятельности;
  • повышения интереса школьников к учению.

Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как в конечном счете приведет к падению у учащихся интереса к предмету.

Эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия.

В результате проведенного исследования по проблеме использования нетрадиционных форм обучения на уроках были сделаны следующие выводы: учащимся интересны нетрадиционные уроки, они способствуют развитию инициативы, развивают коммуникативные навыки, предполагают самостоятельный поиск средств и способов решения задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

Асеев В.Г. Возрастная психология: Учеб. пособие – Иркутск: ИГПИ, 1989

Бабкина Н.В. Нетрадиционный курс "Развивающие игры с элементами логики" для первых классов начальной школы // Психологическое обозрение. 1996 № 2(3)

Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе // Начальная школа.1998 № 4

Бабинский Ю.К. Педагогика. М.: Просвещение, 1983

Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр. М., 1997

Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания в школе. М.,2000

Григорьев В.М.. Роль игры в оформлении личности школьника. // Советская педагогика. №9, 1982

Губанова О.В. Левкина И.С. Использование игровых приемов на уроках // Начальная школа. 1997. № 6

Гурьянова М.П. Школа и социальная педагогика. Пособие для педагогов. – Мн.: Амалфея, 2000

Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников - М: Просвещение 1994

В. А. Крутецкий, Н. С. Лукин. Воспитание дисциплинированности у подростков, М., 1960

Кульневич С., Лакоценина Т. Нетрадиционные уроки в начальной школе учитель 2004

Макарьев И.И. Если ваш ребенок – левша. С. – Пб., 1995

Муравьев Е.М., Симоненко В.Д. Общие основы методики преподавания технологии. – Брянск: Издательство БГПУ им. акад. И.Г. Петровского, "Технология", 2000

Подласый И.П. Педагогика Учебник М., 2006

Программы общеобразовательных учреждений. Технология трудовое обучение. М.: Просвещение, 2007

 

 

 

 


Информация о работе Применение нетрадиционных форм обучения