Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 10:04, курсовая работа
Цель исследования: теоретически установить и путем опытно-экспериментальной работы проверить эффективность внутренней дифференциации как условия личностно-ориентированного обучения иностранным языкам младших школьников.
Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования позволило выдвинуть следующую гипотезу: предполагается, что применение внутренней дифференциации является наиболее эффективным условием личностно-ориентированного обучения иностранным язкам в начальной школе.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:
1. Проанализировать научную и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть понятие «внутренней дифференциации» в психолого-педагогической литературе.
3. Выявить психологические особенности детей младшего школьного возраста.
1.Введение_____________________________________3
2.Глава 1. Внутренняя дифференциация как условие личностно-ориентированного обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста______________________________6
3.Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по индивидуализации и применении внутренней дифференциации обучения на уроках английского языка во 2 классе________________________________13
4.Заключение ___________________________________23
5.Список использованной литературы _______________25
Министерство образования и науки РФ
Армавирская Государственная Педагогическая Академия
Кафедра педагогики и методики преподавания
Курсовая работа
ПРИМЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В МЛАДШИХ КЛАССАХ
Выполнил:
студент 401 группы
факультета иностранных языков
Астахов Д.А.
Научный руководитель:
канд. пед. наук, доцент
Шкуропий К.В.
Армавир 2012
Содержание.
1.Введение____________________
2.Глава 1. Внутренняя дифференциация
как условие личностно-ориентированного
обучения иностранному языку детей
младшего школьного возраста______________________
3.Глава 2. Опытно-экспериментальная
работа по индивидуализации и применении
внутренней дифференциации обучения на
уроках английского языка во 2 классе________________________
4.Заключение ______________________________
5.Список использованной литературы _______________25
Введение.
Дифференцированный подход к учащимся в процессе коллективного обучения – один из важных принципов дидактики, реализация которого должна преодолеть многие противоречия свойственные классноурочной системе. Классноурочная система, выдержавшая испытание временем, остается основной системой обучения благодаря тому, что ее структура оптимально отвечает требованиям единой общеобразовательной школы, условиям коллективного и планомерного обучения при рациональном расходовании материальных средств. Класноурочная система «усредняет» знания, умения и навыки учащихся. Проблемой дифференцированного обучения занимались Гузик Н. П., Фирсов В. В., Селевко Г. К., Унд Инге, Лошнова О. Б. и многие педагоги новаторы.
Следует заметить, что,
несмотря, на обилие работ по
осуществлению принципа
На практике удается осуществлять дифференцированный подход в полной мере только учителям мастерам, обладающим богатым комплексом знаний, умений и педагогических способностей, учителям с ярко выраженной профессиональной направленностью.
Все это и обусловило
актуальность темы
При изучении психолого-
Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования: изучение эффективности внутренней дифференциации как условия личностно-ориентированного обучения на уроках иностранного языка.
Данная проблема позволила
сформулировать тему
Объект исследования: дифференцированное обучение.
Предмет исследования: дифференцированный подход как условие личностно-ориентированного обучения.
Цель исследования: теоретически установить и путем опытно-экспериментальной работы проверить эффективность внутренней дифференциации как условия личностно-ориентированного обучения иностранным языкам младших школьников.
Изучение психолого-
В соответствии с
целью и гипотезой
1. Проанализировать научную и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть понятие «внутренней дифференциации» в психолого-педагогической литературе.
3. Выявить психологические
особенности детей младшего
4.Экспериментальным путем
проверить эффективность
Теоретико-методологическая
основа исследования: методические
и научные исследования
Для решения поставленных
задач и проверки гипотезы
были использованы следующие
методы исследования: изучение и
анализ психолого-
Глава 1. Внутренняя дифференциация как условие личностно-ориентированного обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста.
Впервые понятие «
В России наиболее
интенсивная разработка
В настоящее время ряд учёных (Алексеев Н.А., Бондаревская Е.В., Белухин Д.А., Демакова И.Д., Кушнир А.М., Куканова Е.В., Панюкова С.В., Якиманская И.С., Шадриков В.Д. и др.) исследуют и разрабатывают концепции, модели, технологии дифференцированного подхода в обучении.
Идея дифференцированного
подхода рассматривается
В дидактике обучение
принято считать
Под внутренней
При внешней дифференциации
учащиеся разного уровня
Дифференциация по
общим способностям
Дифференциация по
неспособностям, подразумевает коррекционную
работу в специальных группах
(классах) говоря о личностно-
Основы дифференцированого подхода были заложены в работах Блонского П.П., Резвицкого И.И., Теплова Б.М., Якиманской И.С.
В настоящее время ряд учёных как Алексеев Н.Н., Бондаревская Е.В., Белухин Д.А., Демакова И.Д., Кушнир А.М. и многие другие исследуют и разрабатывают концепции, модели, технологии дифференцированного подхода в обучении. Данный подход в учении находится на стадии развития.
Повысить результаты
обучения и развитие
Актуальность
С точки зрения дидактики
дифференцированный подход в
обучении включает в себя
По мнению Бондаревской Е.В. дифференцированный подход в образовании — это образование, ориентированное на ребёнка, ищущее пути, как наилучшим образом удовлетворить познавательные потребности растущего человека, как решить проблемы развития и поддержки ребёнка.
Дифференцированный подход
в традиционной системе
При любом обучении
усвоение знаний и умений
В конце 60-х годов
дифференцированный подход к
учащимся начальных классов
Дети различаются уровнем подготовленности к школе и обучаемостью к рациональному мышлению, вниманием, свойством памяти и многое другое. Разноуровневая форма обучения не может дать положительного результата сама по себе, она требует огромной работы над содержанием и методикой преподавания. В работе на разноуровневом обучении приходится сталкиваться с проблемой отбора учащихся в группы.
При разделении учащихся
на уровни, необходимо учитывать
желание самих учеников