Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 20:48, отчет по практике
Известный в XIX в. врач Шнелль в своей книге «Органическое воспитание» писал:
«Но будучи только заботой жизни, здоровье делается целью воспитания! Оно должно быть целью потому, что дети и молодежь нашего времени подвержены болезням и слабостям более, чем когда-либо... Болезни же детства и юности имеют неотвратимое влияние на всю жизнь»
15.Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и 16.Потапова, Е.Н. Радость познания : Кн. Для учителя.- Москва: Просвещение, 1990.-96 с.
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
НОВОБЕЛИЦКОГО РАЙОНА
Государственное учреждение образования
«Средняя школа №2им. Г.М. Склезнева»
План-конспект урока
по русскому языку
Тема: Разделительный мягкий знак
Урок-путешествие
ЦЕЛИ: Обучающие:
-Организовать деятельность учащихся по знакомству с ролью мягкого знака как разделительного;
-познакомить учащихся с правописанием разделительного мягкого знака;
- продолжить работу по отработке навыков учащихся обозначать мягкость согласного звука на письме при помощи мягкого знака; не обозначающего звука;
- продолжить работу по знакомству с морфологией
-формировать плавное чтение;
Развивающие:
- способствовать развитию фонематического слуха
-продолжить работу по развитию речи, мышления, воображения,
наблюдательности,
- подобрать материал
Воспитывающие:
-прививать трудолюбие, интерес к чтению;
- воспитывать взаимовыручку, терпение, заботу о родных и близких, формировать навыки ЗОЖ.
ОБОРУДОВАНИЕ: Музыка ( песенка «Жу-Жу-Жу», В гостях у сказки), иллюстрации к сказкам «Цветик семицветик», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов» слова на лепестках, схемы слов, предложений, гномики, магнитные буквы Е.Ё.И.Ю.Я,С.С.С. М.М.М.Ь, иллюстрация Пьеьро , перо, корзинки , цветы
Ход урока
1.Организационно-установочный
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
Слушай, думай, наблюдай.
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте.
Звучит музыка. В гостях у сказки.
За горами, за лесами.
За широкими морями,
В чудном домике свое
Живут гномы всемером.
С ними поселилась я.
Ну-ка, открывай глаза! (Белоснежка)
2. Актуализация знаний
У. Молодцы ребята! Узнали нашего гостя. А как называется сказка? (Белоснежка и семь гномов)
На какую сказку она похожа? (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
Семь это магическое число. Часто в сказках упоминается (демонстрируется библиотечка «Цветик семицветик», «Волк и семеро козлят»), в пословицах.
(У семи нянек дитя без глаза, семь раз отмерь, а один раз отрежь.) Дети определяют смысл пословиц.
-Работа в парах
Гномик «Читайка» у вас на партах рассыпал лепестки от цветик семицветика. На них записаны слова «Что можно увидеть у них в лесу». А слова бывают разные: предмет, действие, признаки. Вам нужно прочитать слова, разделить на группы. (Учащиеся цепочкой подходят к доске, выбирают лепесток, читают слово, определяют часть речи. С лепестков складываются цветы)
ЛОСЬ
МЕДВЕДЬ МАЛЕНЬКИЙ ЛЕЗТЬ
ЛАНЬ
РЫСЬ
ПЕНЬ
ЕЛЬ
ТЕНЬ
-Работа с предложением (Гномик Сочиняйка)
Ученики дают характеристику поступкам девочке Жени из сказки «Цветик семицветик».
У. Что мы прочитали (Слова). Давайте составим предложения из данных слов. Ученики повторяют, что такое предложение, начало предложения, конец предложения. Апробируются разные варианты связи слов в предложении(1,2,3; 2,3,1; 1,3,2)
1
3. Постановка темы и цели урока (Гномик Узнавайка)
У. Что общего в этих словах? (Ь). Опираясь на наши слова, определите тему урока . Что вы знаете о мягком знаке? Какой звук обозначает? Какую работу он выполняет (показатель мягкости). А какие ещё буквы выполняют эту работу?
4. Этап релаксации для глаз. Учитель водит указкой, дети следят глазами и угадывают буквы Е Ё И Ю Я
Но если тема урока мягкий знак, значит, мы не всё о нём знаем. Какую работу он ещё выполняет? И как его по-другому называют?
Проблемная ситуация Прочитайте слова и подумайте, какую новую работу выполняет мягкий знак: На доске Ма-рья ру-чьи
Формулирование учащимися цели урока
На доске
Познакомимся с другим именем мягкого знака
Узнать, какую работу выполняет мягкий знак
Учиться распознавать
6.Объяснение нового материала
У. Преобразуем слово семь в слово семья.
Зачем мы поставили между буквами м и я мягкий знак? Давайте уберем мягкий знак. Прочитаем слово: семь- семья- семя. Мы получили новое слово. Что обозначает слово семья? Семя? Как читали слог –мья-? –мя?
Вывод. В слове семья ь разделяет согласный и гласный при чтении мы делаем паузу, такой мягкий знак носит имя –разделительный. В слове семя мягкий разделительный знак отсутствует и слог _мя -читается как слог-слияние
Чтение слов с мягким разделительным знаком
На доске: пе-ро
по-лёт
Пье-ро
по-льёт
У. Сравним слова с мягким знаком и слова с мягким разделительным знаком.
Где пишется мягкий знак? Мягкий разделительный знак?
Вывод .Какую работу выполняет мягкий знак? После каких букв он стоит? Перед какими?
7. Этап релаксации. У. Гномы и Белоснежка с нами хотят спеть веселую песенку, которую они поют вместе с лесными жителями «Жу-жу-жу»
8. Этап расширения и углубления знаний.
Чтение текста с мягким разделительным знаком Букварь стр. 140 «Модельер»
-Кто такой модельер?
Читает учитель. Зачем рисуют одежду? Что должен учитывать модельер?
У. У гномика Информашка день рождения помогите Белоснежке подобрать одежду. (Дети подбирают туфли к платью стр.141)
9. Контрольно-диагностический этап
Найдите слова в которых пишется разделительный мягкий знак
10. Итог
Что мы должны знать?
-Какую работу ещё выполняет мягкий знак?
- После каких букв пишется разделительный мягкий знак?
-Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак?
Что мы должны уметь? (Распознавать разделительный мягкий знак?)
Ребята, мы с вами изучили все буквы. Как вы думаете ,что мы будем изучать на следующем уроке? (Алфавит)
11. Рефлексия
Дети для именинника гномика Информашки собирают корзинку с цветами. Кому всё понравилось и было легко – в жёлтую корзинку, кому нет – в коричневую.