Приставки на з и с» для 5 класса вспомогательной школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 17:23, практическая работа

Описание работы

Цель: Закреплять навык написание приставок, оканчивающихся на з и с.

Задачи:

Образовательные:
Отрабатывать навык написания слов с приставками, оканчивающимися на з и с;
Актуализация и закрепление ранее полученных знаний о приставках, оканчивающихся на з и с.

Файлы: 1 файл

приставки -з, -с.docx

— 20.95 Кб (Скачать файл)

Выполнила: Заушицина Татьяна

 

Конспект  урока русского языка

 по теме: «Приставки на з и с» для 5 класса вспомогательной школы.

 

Цель: Закреплять навык написание приставок, оканчивающихся на з и с.

 

Задачи:

 

Образовательные:

  1. Отрабатывать навык написания слов с приставками, оканчивающимися на з и с;
  2. Актуализация и закрепление ранее полученных знаний о приставках, оканчивающихся на з и с.

 

Коррекционно-развивающие:

1.  Развивать устную и письменную  речь учащихся, через выполнение  практических упражнений;

2.  Развивать графо-моторные навыки, через выполнение письменных заданий.

 

Воспитательные:

1. Воспитывать  умение слушать товарища;

2. Воспитывать  трудолюбие и старательность  при выполнении практической  деятельности.

 

План 

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

3. Словарная работа.

4.  Практическая работа

5.  Домашнее  задание.

6. Итог урока. Работа с тестом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок 
Начинается урок. 
Сядем прямо, не согнёмся 
За работу мы возьмёмся.

 

2.Словарная работа

- Открываем тетради, записываем  число. 

Каждому ученику дается на листочке словарное слово, которое записывает в тетрадь, а затем диктует соседу. 1 вариант – остров, 2 вариант – песок.

Взаимопроверка: меняются тетрадями  и на полях выставляют друг другу  оценку карандашом.

 

3. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

-Ребята положите тетради с  выполненным домашним заданием на край парты. Маша, пройди собери тетради. (учитель в это время раздает вторые тетради)

 

-Ребята, давайте  вспомним с вами, что такое  приставка? (это часть слова, которая  находиться перед корнем и  служит для образования новых  слов)

-Какие вы  знаете приставки?

-Как пишутся  приставки з и с, скажите правило? (Перед звонкими согласными пишется з, перед глухими – с.)

- Что необходимо  помнить о словах здесь, здание, здоровье?

-Что бы  правильно писать приставки з и с, нам нужно повторить парные согласные.

 

       Игра.  Замените начальный согласный  парным ему глухим или звонким  (по цепочке).

 

 Дом - том, балка - палка, тело - дело, плеск - блеск, фляга - влага, кости-гости, год - кот, дрова - трава, почка-бочка, горка - корка, злой - слой, шалость - жалость, колос - голос, жар - шар, доска - тоска, точка - дочка.

 

4. Практическая  работа.

 

  1. -Ребята, посмотрите на доску, там написаны слова, нужно вставить пропущенные буквы. 

Учитель устно  спрашивает учеников.

 

И..купаться, ра..бежаться, бе..ветренный, ис..угаться, бе..домный, раз..ать, и..править, ра..пустить, и..пользовать, и..бавить.

 

-Теперь вам  нужно будет выполнить такое  задание:

Выписать  слова с приставкой, оканчивающейся на с – 1 вариант,

Выписать  слова с приставкой, оканчивающейся на з – 2 вариант;

 

-Ребята, давайте  ещё раз повторим, как нужно писать приставки, оканчивающиеся на з/с?

 

  1. -Откройте учебник на стр. 76. Прочитайте упражнение 2.

Работайте в  парах, можете советоваться друг с другом.

 

Задание: Списать, вставить нужную букву в приставки.

 

Самопроверка(учитель читает – дети проверяют)

 

-Кто написал без ошибок?

-Кто допустил одну ошибку?

 

  1. Физминутка

 

 Мы  устали не на шутку,

 Проведем  физкультминутку.

 Глазки  дружно закрываем,

 На  природу попадаем.

 Здесь  вокруг такая тишь,

 Лишь  шумит в реке камыш. (покачивание)

 Нежный  теплый солнца луч.

 Показал  в траве нам ключ,

 Наклоняемся,  попьем, (наклон)

 Дальше  дружно мы идем. (шагаем)

 Что  за речь слышна вдали?

 Улетают  журавли. (показ)

 Нам  бросают клич прощальный:

 До  свидания, до свидания!

 Им  рукой помашем дружно, (показ)

 Возвращаться  в класс нам нужно.

 

 

  1. –Ребята, прочитайте задание в упражнении 3.

Прочитайте текст, выпишите в тетрадь в 2 столбика слова с приставками на з и с.

 

    Мы бе…платно пользуемся бе…ценным богатством земли – лесом. Но леса бе…жалостно уничтожаются пожарами и людьми. Чтобы не знать горя впереди, надо во…мещать всякую копейку, без ра…писки взятую у природы.                                                                  Вам бе…конечно долго жить на этой прекрасной земле. Защищайте зелёного друга.

- Прочитайте  слова, которые вы выписали  в первый столбик. У всех  так получилось?

- Какие слова  вы выписали во второй столбик?

 

5.  Домашнее  задание.

-Откройте  дневники. Запишите домашнее задание. 

Дома вы будете выполнять упражнение №4 на странице 77.

-Откройте  учебник на странице 77. Прочитайте  задание. Вам нужно будет придумать  предложения с приставками на  з и с, в которых будут слова данные в упражнении.

 

6. Подведение итогов.

 

-Какие приставки  мы сегодня повторили?

-Скажите  правило, как пишутся приставки  на з и с. (индивидуальное и хоровое проговаривание)

- Ребята, сейчас  вы напишите небольшой тест. Я  проверю и поставлю всем оценки.

 

1. Что такое приставка?

  1. это слово
  2. это часть предложения
  3. это часть слова

 

2.  Для чего служит приставка?

  1. для связи слов в предложении
  2. для образования новых слов

 

3.  Где находиться приставка?

  1. после корня
  2. между корнем и окончанием
  3. перед корнем

 

4. В каком слове приставка  оканчивается на –з?

  1. и..жарить
  2. и..царапать
  3. ра..шнуровать
  4. бе..ценный

5. В каком слове приставка  оканчивается на –с?

  1. во.наградить
  2. бе.шумный
  3. ра.жечь
  4. и..царапать

 

6. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква:

  1. и.царапать;  и.жарить
  2. и.числять; бе.ценный
  3. бе.жалостный; бе.шумный
  4. бе.вкусица; ра.шнуровать

 

 

- Сдайте  тест. Спасибо за хорошую работу  на уроке. Урок окончен.


Информация о работе Приставки на з и с» для 5 класса вспомогательной школы