Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 22:02, лекция
Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования школьников. Без семьи, без помощи родителей нам не обойтись не только в изучении ребёнка, но и во всех других делах. Для более тесного взаимодействия семьи и школы, решения различных вопросов создан родительский комитет.
В нашей школе сложилась педагогическая система сотрудничества и взаимодействия с родителями. Во взаимодействие вовлечены две стороны: школа и семья. В системе проводятся:
общешкольные и классные родительские собрания;
индивидуальные консультации;
«Работа с родителями, как залог успеха работы школы».
Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования школьников. Без семьи, без помощи родителей нам не обойтись не только в изучении ребёнка, но и во всех других делах. Для более тесного взаимодействия семьи и школы, решения различных вопросов создан родительский комитет.
В нашей школе сложилась
Организация консультаций для родителей учеников в школе – одно из самых актуальных и востребованных на сегодняшний день направлений сотрудничества школы и семьи. Большая часть родителей обычно обращаются в школу за разовыми консультациями – и, как правило, в экстренных случаях: неуспеваемость ребенка, плохое поведение. Главная цель консультации – достижение более глубокого, объективного понимания родителями проблем ребенка, его личности в целом, определение своей воспитательной стратегии в общении с ним и способов взаимодействия с другими участниками общеобразовательного процесса. Педагогическое консультирование носит сугубо индивидуальный характер, и потребность в нём возникает тогда, когда ситуация становится чрезвычайной, требующей экстренной помощи. Главная задача на этом этапе - попытаться оказать семье не только информационно-педагогическую поддержку, но и эмоциональную. Организация консультативной помощи для родителей в образовательном учреждении имеет свою специфику. С одной стороны, консультирование должно носить строго конфиденциальный характер, а с другой – необходимо отслеживать характер затруднений родителей и учеников, чтобы вовремя скорректировать свою деятельность.
В день проведения открытых уроков учителя предметники показывают технологию обучения. Родители на таких встречах пытаются правильно определить данный уровень ребенка на основании учета общего уровня обученности, развития учащихся отдельных особенностей психического развития – памяти, мышления, познавательной деятельности. Особое внимание уделяется способным детям.
В День открытых дверей накануне нового учебного года администрации школы задаются вопросы по самым разным аспектам организации образовательного процесса.
Психологическая служба школы или социальный педагог могут помочь определить цели сотрудничества с родителями. Именно к ним попадает такая информация, которую никогда не выяснишь при помощи анкетного опроса. Психолого-педагогическая служба работает по следующей системе: выступления на родительских собраниях, рекомендации для родителей, индивидуальное консультирование родителей, привлечение родителей к участию в коллективных мероприятиях.
Классные руководители проводят беседы с родителями по самым разным темам, например:
1. Как помочь ребенку
организовать свой день (отдых,
выполнение дом. задания и т.д.
2. Ребенок в коллективе.
Проблемы в общении с
3. Консультации по оказанию материальной помощи детям, относящимся к льготным категориям.
4. Некорректное обращение учителя к ребенку, к учащимся (унижение, оскорбление).
В школе создана такая атмосфера, чтобы любой родитель, оказавшийся в ней в любое время, был встречен доброжелательно и терпимо.
В любой школе наверняка есть ученики, требующие особого внимания Работу с детьми из неблагополучных семей или детьми из обычных семей, но испытывающих какие-либо сложности, ведет социальный педагог. Такие семьи находятся под постоянным контролем и администрации школы. Их посещение организуется обязательно один раз в месяц или по мере необходимости с составлением акта обследования.
В любой обучающей деятельности важно сформировать активную образовательную среду, создать атмосферу взаимопомощи и психологического комфорта. Часто и педагоги, и родители забывают об этом, но для развития академических успехов ребенка значимость этого фактора трудно переоценить. Особое внимание необходимо уделить методике выполнения домашних заданий, способами объяснения материала, правильного ведения дневников и оформления тетрадей.
Следует разъяснить и убедить родителей, что успешное обучение детей во многом зависит от здоровья ребенка. Родителям надо укреплять здоровье детей, нервную систему, слух, зрение, приучать к правильной осанке, учить выполнять режим дня. У педагогов и семьи общие цели. Без их взаимодействия жизнь ребенка становится беднее. Школа дает ребенку научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает жизненный практический опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Для гармонического развития личности необходимо и то и другое.
Заместитель директора по УВР
Информация о работе Работа с родителями, как залог успеха работы школы