Проблема формирования профессиональных качеств учащихся в классе вокала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2015 в 09:44, реферат

Описание работы

Мировой финансово-экономический кризис, захватывает и область образования и воспитания, в том числе и художественного. В силу развернувшихся социальных процессов началось разрушение традиционных форм досуговой культуры. Образующийся вакуум зачастую становится пространством стагнации и деградации личности. Мы забываем, что положительные эмоции, увлечение любимым делом, интересный досуг являются основой формирования и развития личности. А наиболее значимым профилактическим средством особенно в детском возрасте является искусство.

Файлы: 1 файл

Теоретические предпосылки исследования проблемы формирования профессиональных качеств учащихся-вокалистов.docx

— 58.38 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Алеев В.В. Актуальные проблемы преподавания музыки в начальной школе в условиях внедрения стандартов общего образования нового поколения : [материалы интернет-встречи с В.В. Алеевым] // Нач. шк. - 2010. - № 5. - С. 61-65

2.Аракелова А.О. Отечественное образование в области музыкального искусства : ист. опыт, проблемы и пути развития : монография / А.О. Аракелова ; Рос. акад. музыки им. Гнесиных. - М. : Рос. акад. музыки, 2012. - 475 с.

3.Бабурян А. И. Психологические аспекты музыкального развития детей / Бабурян А. И., Гетманенко А. О. // Дополнительное образование и воспитание. – 2012. – № 10. – С. 23-28.

4.Баженова Е.А. К вопросу становления музыкально-педагогического образования в России // Музыкальное образование: проблемы, поиски, находки : сб. науч. тр. – Чебоксары, 2002. – Ч. 2. – С. 15–19.

5.Беляева Л.С. Русская народная музыкальная педагогика от язычества до конца XX столетия. Исторические эскизы. – Мурманск : МГПИ, 2002. – 90 с

6. Волчегорская Е.Ю. Учебно-творческие задачи на уроках музыки в начальных классах // Нач. шк. плюс до и после. - 2007. - № 11. - С. 49-52.

7.Дорошенко С.И. История музыкального образования в России : учеб. пособие : [студентам муз. фак., обучающихся по специальности 030700 - "Муз. образование"] / С.И. Дорошенко ; Федер. агентство по образованию Рос. Федерации, Междунар. акад. наук пед. образования, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования Владим. гос. пед. ун-т. - Владимир : Владим. гос. пед. ун-т, 2007. - 223 с.

8.Дорошенко С.И. Музыкальное образование в России: историко-педагогическое исследование. – Владимир : ВГПУ, 1999. – 211 с.

9.Дятчина Н. Музыкально-педагогическая концепция «Осмысление музыки» // Педагогика музыкального образования. Проблемы и перспективы развития : III Междунар. науч.-практ. оч.-заоч. конф., г. Нижневартовск, 19-20 апр. 2011 г. / [отв. ред Э.Б. Абдуллин]. - Нижневартовск, 2011. - С. 46-49.

10.Житенева Ю. Образовательная программа детской студии эстрадной песни "С песней в страну Вообразилию" [Электронный ресурс] // Учебно-методический портал. – [Волгоград], 2011-2015. – URL: http://www.uchmet.ru/library/material/148195/ (22.08.2015).

11. Исламов Р.Р. Художественно-творческое развитие младших школьников на музыкальных занятиях // Искусство и образование. - 2008. - № 7. - С. 159-162.

12.Климай Е.В. Инновационная система музыкального образования как благоприятная среда для реализации онто Ин-се современного человека // Alma mater : Вестн. высш. шк. - 2012. - № 7. - С. 109-113.

13.Кобозева И.С. Национальная ориентация российского музыкального образования: историко-педагогический анализ. – Саранск : МГПИ, 2002. - 183 с.

14.Николаева Е.В. История музыкального образования : Древняя Русь : конец X - середина XVII столетия : учеб. пособие для вузов. – М. : ВЛАДОС, 2003. - 207 с.

15.Околот М. В. Музыкальные потребности на разных этапах развития личности // Педагогика музыкального образования: Проблемы и перспективы развития : III Междунар. науч.-практ. оч.-заоч. конф., г.Нижневартовск, 19-20 апр. 2011 г. / отв. ред. Э. Б.Абдуллин. – Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. гум. ун-та, 2011. – С. 75-79.

16.Плясова М.В. Краткий сравнительный анализ норвежской и российской систем музыкального образования и воспитания // Актуальные проблемы музыкально-педагогического образования : материалы Х Междунар. науч.-практ. конф. кафедры методологии и методики преподавания музыки МПГУ (Москва, 16-18 апр. 2012 г.) - М., 2012.

17.Праслова Г.А. Музыкальное образование в России (XI-начало XXI века) : учеб. пособие / Г.А. Праслова ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена". - СПб. : ЦНИТ "Астерион", 2007. - 229 с.

18.Пужицкая С. Ф. Анализ совместной работы педагога ДОД и обучающегося при разучивании нового музыкального прозведения // Дополнительное образование детей: теория и практика : сб. науч. тр. / сост. О. М. Богомолова. – Новосибирск, 2014. – С. 143-144.

19.Сизова Е.Р. Классическое музыкальное образование в России : вопросы истории и теории : монография / Е. Р. Сизова, И. Н. Немыкина ; М-во культуры и массовых коммуникаций Рос. Федерации, М-во культуры Челяб. обл., Челяб. гос. ин-т музыки им. П.И. Чайковского. - Челябинск : Челяб. гос. ин-т музыки, 2008. - 146 с.

20.Федорович Е.Н. История профессионального музыкального образования в России (XIX-XX века) : учеб. пособие для студентов пед. вузов. – Екатеринбург : Урал. гос. пед. ун-т, 2001. – 139 с.

21.Чиназирова А. Р. Дидактический принцип проблемности в музыкальном воспитании школьников // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер.: Педагогика и психология. – 2009. – Вып. 2 (44). – С. 187-194.

22.Яковлева Е. С. Развитие детского вокально-музыкального творчества в системе дополнительного образования // Соврем. гуманитар. исслед. – 2011. – № 5. – С. 86-88.

1 Бабурян А. И. Психологические аспекты музыкального развития детей / Бабурян А. И., Гетманенко А. О. // Дополнительное образование и воспитание. – 2012. – № 10. – С. 23-28.

2 Аракелова А.О. Отечественное образование в области музыкального искусства : ист. опыт, проблемы и пути развития : монография / А.О. Аракелова ; Рос. акад. музыки им. Гнесиных. - М. : Рос. акад. музыки, 2012. - 475 с.

3 Дорошенко С.И. История музыкального образования в России : учеб. пособие : [студентам муз. фак., обучающихся по специальности 030700 - "Муз. образование"] / С.И. Дорошенко ; Федер. агентство по образованию Рос. Федерации, Междунар. акад. наук пед. образования, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования Владим. гос. пед. ун-т. - Владимир : Владим. гос. пед. ун-т, 2007. - 223 с.

4 Аракелова А.О. Отечественное образование в области музыкального искусства : ист. опыт, проблемы и пути развития : монография / А.О. Аракелова ; Рос. акад. музыки им. Гнесиных. - М. : Рос. акад. музыки, 2012. - 475 с.

5 Плясова М.В. Краткий сравнительный анализ норвежской и российской систем музыкального образования и воспитания // Актуальные проблемы музыкально-педагогического образования : материалы Х Междунар. науч.-практ. конф. кафедры методологии и методики преподавания музыки МПГУ (Москва, 16-18 апр. 2012 г.) - М., 2012

6 Чиназирова А. Р. Дидактический принцип проблемности в музыкальном воспитании школьников // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер.: Педагогика и психология. – 2009. – Вып. 2 (44). – С. 187-194

7 Сизова Е.Р. Классическое музыкальное образование в России : вопросы истории и теории : монография / Е. Р. Сизова, И. Н. Немыкина ; М-во культуры и массовых коммуникаций Рос. Федерации, М-во культуры Челяб. обл., Челяб. гос. ин-т музыки им. П.И. Чайковского. - Челябинск : Челяб. гос. ин-т музыки, 2008. - 146 с.

8 Околот М. В. Музыкальные потребности на разных этапах развития личности // Педагогика музыкального образования: Проблемы и перспективы развития : III Междунар. науч.-практ. оч.-заоч. конф., г.Нижневартовск, 19-20 апр. 2011 г. / отв. ред. Э. Б.Абдуллин. – Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. гум. ун-та, 2011. – С. 75-79

9 Алеев В.В. Актуальные проблемы преподавания музыки в начальной школе в условиях внедрения стандартов общего образования нового поколения : [материалы интернет-встречи с В.В. Алеевым] // Нач. шк. - 2010. - № 5. - С. 61-65

10 Яковлева Е. С. Развитие детского вокально-музыкального творчества в системе дополнительного образования // Соврем. гуманитар. исслед. – 2011. – № 5. – С. 86-88.

11 Дятчина Н. Музыкально-педагогическая концепция «Осмысление музыки» // Педагогика музыкального образования. Проблемы и перспективы развития : III Междунар. науч.-практ. оч.-заоч. конф., г. Нижневартовск, 19-20 апр. 2011 г. / [отв. ред Э.Б. Абдуллин]. - Нижневартовск, 2011. - С. 46-49

12 Праслова Г.А. Музыкальное образование в России (XI-начало XXI века) : учеб. пособие / Г.А. Праслова ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена". - СПб. : ЦНИТ "Астерион", 2007. - 229 с.

13 Пужицкая С. Ф. Анализ совместной работы педагога ДОД и обучающегося при разучивании нового музыкального прозведения // Дополнительное образование детей: теория и практика : сб. науч. тр. / сост. О. М. Богомолова. – Новосибирск, 2014. – С. 143-144

14 Житенева Ю. Образовательная программа детской студии эстрадной песни "С песней в страну Вообразилию" [Электронный ресурс] // Учебно-методический портал. – [Волгоград], 2011-2015. – URL: http://www.uchmet.ru/library/material/148195/ (22.08.2015)

15 Климай Е.В. Инновационная система музыкального образования как благоприятная среда для реализации онто Ин-се современного человека // Alma mater : Вестн. высш. шк. - 2012. - № 7. - С. 109-113

16 Бабурян А. И. Психологические аспекты музыкального развития детей / Бабурян А. И., Гетманенко А. О. // Дополнительное образование и воспитание. – 2012. – № 10. – С. 23-28.

17 Праслова Г.А. Музыкальное образование в России (XI-начало XXI века) : учеб. пособие / Г.А. Праслова ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена". - СПб. : ЦНИТ "Астерион", 2007. - 229 с.


Информация о работе Проблема формирования профессиональных качеств учащихся в классе вокала