Проблема вовлечения старших школьников в просоциальные объединения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 01:20, курсовая работа

Описание работы

Цель: установить степень влияния детских общественных объединений на формирование личности школьников, в зависимости от их воспитательного потенциала.
Задачи: 1. Рассмотреть проблему формирования личности школьников в различных
общественных объединениях.
2. Дать характеристику современным общественным объединениям.
3. Определить содержание деятельности социального педагога в
образовательных учреждениях.
4. Изучить технологию работы социального педагога с различными
детскими общественными организациями.
5. Подобрать диагностический инструментарий на определение интереса
учащихся к конкретному общественному объединению.

Файлы: 1 файл

вовлечение старших школьников в просоциальные объединения.docx

— 67.44 Кб (Скачать файл)

      Социально-педагогическая деятельность в качестве субъекта имеет многочисленные формальные и неформальные группы, начиная с классных коллективов и заканчивая контактными группами различной направленности, которые характерны для подростковой субкультуры. Педагогов больше интересуют те объединения, которые несут положительный заряд в воспитании подрастающего поколения, то есть те, которые прошли испытание временем и доказали свою эффективность и которым принадлежит будущее. К таким относятся пионерские, скаутские организации, которые имеют социальную направленность. Но в противовес этим организациям сегодня большое распространение получили неформальные организации просоциального и асоциального направлений, в которых принимают участие большое количество подростков. Данные детские общественные объединения нуждаются в корректировки их деятельности со стороны общественности.  Устранение возможного конфликта между формальной и неформальной организациями, установление паритетных отношений в их взаимодействии, выполнение неформальной общностью тех за дач, которые решает формальная организация — также одно из направлений работы социального педагога.                                                                                                          Знание истории молодежного движения позволяет осмыслить настоящее и предвидеть будущее. В настоящее время детское и молодежное движение развивается по нескольким направлениям: скаутизм, пионерские и союзные организации, а также неформальные объединения.


     Анализ теоретического исследования показал, что в современном обществе существует достаточно много типологий направленности деятельности групп.

     Различают формальные и неформальные группы.

Формальная  организация формируется руководством для решения определенной задачи.

Примером  таких объединений служат объединения  военно-патриотического и гражданского воспитания.

Неформальная  группа возникает, как правило, самопроизвольно (спонтанно), не имеет четко определенного статуса в обществе, не выполняет однозначно описанных «обязанностей» перед другими общностями.

   Школа не может не учитывать влияния на воспитание детей различных детских общественных организаций. Предшествующий опыт доказывает, что у детских объединений должна быть своя социальная ниша.

Сегодня детское движение предстает как  сложная социально-педагогическая реальность, которая проявляется в добровольной деятельности самих детей по их запросам, потребностям, нуждам, их инициативам, как своеобразный отклик на события окружающей их жизни. Основная их особенность — это самодеятельность, направленная на реализацию ребенком его естественных потребностей — индивидуального самоопределения и социального развития.

Воспитательным  средством детское движение становится при особых условиях, способах его  организации, позволяющих положительно влиять на ребенка усилиями самих детей, их сообществ, мягко управлять его развитием как личности, дополняя школу, внешкольные учреждения, семью.

Детские и молодежные объединения, с одной  стороны, сами становятся субъектом социальной защиты детей и молодежи, а с другой — призваны подготовить их к социальной самозащите, к выживанию в новых социально-экономических условиях.

В работе  социального педагога с детскими общественными объединениями  используется диагностика, паспортизация подростковых и юношеских групп, возможны методы включенного наблюдения.

Необходимым условием выступает вхождение педагога в доверительные и контактные отношения с членами группы.

Очевидно, что опасаться всех неформальных подростковых групп не стоит. Большинство из них возникает на основе потребности в общении, дружбе, понимании, как замещение не сложившихся отношений в первичных социальных группах.


Информация о работе Проблема вовлечения старших школьников в просоциальные объединения