Проблемы физического развития ребёнка в системе раннего и дошкольного возраста и пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 22:36, курсовая работа

Описание работы

Одним из важнейших показателей состояния здоровья детей является физическое развитие. Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма. Без планомерного физического развития в дошкольном возрасте невозможно полноценное развитие умственных, психических, а также личностных качеств ребёнка, что, в свою очередь, находит отражение во взрослой жизни и оказывает негативное влияние на следующее поколение

Содержание работы

Введение
1. Определение понятия «физическое развитие».
2. Значение физического развития детей раннего и дошкольного возраста.
3. Проблемы физического развития детей.
3.1. Отягощённая наследственность.
3.2. Слабое здоровье современных детей.
3.3. Влияние социальных факторов на физическое развитие дошкольников.
3.4. Неблагополучная экологическая обстановка.
4. Пути решения проблем.
4.1. Борьба с отягощённой наследственностью и её последствиями.
4.2. Способы укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста.
4.3. Формирование осознанного подхода современной семьи к физическому развитию дошкольников.
4.4. Помощь растущему организму в процессе адаптации к окружающей среде.
Заключение
Словарь используемых терминов
Литература

Файлы: 1 файл

КОГОКУСПО.doc

— 142.00 Кб (Скачать файл)

Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов (по определению Всемирной Организации Здоровья)                            

Тератоген – средовой (внешний) фактор, действующий на эмбрион или плод и вызывающий нарушение его строения или функционирования, не вызывая при этом изменения наследственных структур. (Словарь медицинских терминов)

Физическое  воспитание - органическая часть общего воспитания; социально-педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья, гармонического развитие форм и функций организма человека, его физических способностей и качеств, на формирование и совершенствование двигательных навыков и умений, необходимых в быту и производительной деятельности, и в конечном итоге на достижение физического совершенства. ( Большая советская энциклопедия)

Физическое  развитие - 1) процесс изменения морфологических и                       функциональных свойств организма в процессе его индивидуального развития; 2) совокупность морфологических и функциональных свойств организма, определяющих запас его физических сил, выносливость и дееспособность; оценивается методом антропометрии, обобщенные данные которой служат одним из показателей состояния здоровья населения. (Словарь медицинских терминов)

 

 

Литература

 

1. Авалиани С.Л., Буштуева К.А., Андрианова М.М. Оценка вклада выбросов автотранспорта в интегральную характеристику риска загрязнения воздушной среды // Гигиена и санитария. 2002. № 6. С. 21–25.

2. Аверьянов В.Н., Боев В.М., Дунаев В.Н. Гигиеническая оценка влияния окружающей среды на состояние здоровья населения промышленного города // Гигиена и санитария. 2003. № 2. С. 9–11.

3. Чумаков Б.Н. Основы здорового образа жизни. М.: Педагогическое общество России, 2004. 416 с.

4. Воложин А.И., Субботин Ю.К., Чикин С.Я. Путь к здоровью. Москва.,1987.

5. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья. - М.: 4. "ВАКО", 2004. - 296 с.

 6. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А.. Борисова М.М. теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: схемы и таблицы. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003 – 192 с.

7. Кудрявцев В.Т.  Развивающая педагогика оздоровления. М: ЛИНКА-ПРЕСС, 200. – 296 с.

8.  Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно – методическое пособие. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2000. – 296 с.

9. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка.- М.: АРКТИ, 1997.- 88 с.

10. Махнёва М. Д. Здоровый ребёнок:  рекомендации по работе в детском саду и начальной школе: методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2004. – 264 с.

11. Сапин М. Р., Сивоглазов В. И. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского  организма). – М.: среднее профессиональное образование, 2005. – 384 с.

12. Фомин Г.С., Фомина О.Н. Воздух. Контроль загрязнений по международным стандартам. М., 1994. 215 с.

 




Информация о работе Проблемы физического развития ребёнка в системе раннего и дошкольного возраста и пути их решения