Проект "Первая медицинская помощь"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 11:36, доклад

Описание работы

1. Первая доврачебная помощь
• Травмы
• Ожоги
• Поражения током
• Ушибы
• Обморожения
• Обморок
• Отравления
2. Первая помощь при укусах насекомых
• Укус пчелы, осы, шмеля
• Укус клеща
3. Первая помощь при укусах животных
4. Переломы
5. Опасные ошибки при оказании первой помощи
• Как нельзя накладывать шину на перелом
• Чтобы уши не отвалились
• Постучим – похлопаем

Файлы: 1 файл

проект ПЕРВАЯ МЕДПОМОЩЬ.docx

— 253.00 Кб (Скачать файл)

Муниципальное автономное образовательное  учреждение

дополнительного образования детей 

детско- юношеский центр «Импульс»

 

 

 

ПРОЕКТ

«Первая медицинская помощь»



 

 

 

 

Разработали:

Студентки 2 курса 201 гр ДВГМУ

Александрова Виктория

Сухарева Юлия

Руководитель:

Цвиркун Ольга Анатольевна

 

 

 

г. Хабаровск, 2013 г

 

Пояснительная записка

Обеспечение личной безопасности и сохранение своего здоровья, пожалуй, одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древних  времен до наших дней. Человек всегда существовал в окружении различных  опасностей. С учетом того, что медицинская  помощь не всегда может быть оказана  сразу после получения травмы, необходимо, чтобы каждый человек  умел оказывать первую медицинскую  помощь. Сохранить жизнь пострадавшего  до прибытия спасательных служб, использовать любой шанс для его спасения - эта аксиома неоспорима, но на практике мы видим явную беспомощность  большинства граждан - очевидцев  происшествий.

Сопровождающие человека жизненные ситуации требуют знания и умения оказывать первую медицинскую  помощь не только себе, но и окружающим. Данные умения и навыки, на развитие которых направлен данный проект, необходимы каждому человеку с самого детства. В связи с этим данный проект является актуальным.

Новизна проекта заключена в самой идее создания модуля «Первая медицинская помощь» в программе профильного лагеря по основам безопасности жизнедеятельности. В рамках модуля используется методика «погружения» в проблему.

Цель проекта. Формирование у воспитанников навыка оказания первой медицинской помощи.

Задачи:

  1. Научить воспитанников самостоятельно определять вид травм.
  2. Обучить приёмами оказания первой медицинской помощи, доступных любому человеку.
  3. Научить оказывать первую медицинскую помощь всем лицам, попавшим в чрезвычайную ситуацию, применяя подручные средства.
  4. Развить умение осуществлять мероприятия по защите ран  и организма от дополнительного инфицирования.

 

В соответствии с поставленными  задачами проект реализуется в следующих направлениях:

    1. Первая доврачебная помощь
      • Травмы
      • Ожоги
      • Поражения током
      • Ушибы
      • Обморожения
      • Обморок
      • Отравления
    1. Первая помощь при укусах насекомых
      • Укус пчелы, осы, шмеля
      • Укус клеща
    1. Первая помощь при укусах животных
    1. Переломы
    2. Опасные ошибки при оказании первой помощи
      • Как нельзя накладывать шину на перелом
      • Чтобы уши не отвалились
      • Постучим – похлопаем

 

Ожидаемые результаты

    1. Приобретенное умение самостоятельно определять вид травм.
    2. Овладение приёмами оказания первой медицинской помощи.
    3. Навык оказания первой медицинской помощи всем лицам, попавшим в чрезвычайную ситуацию, применяя подручные средства.
    4. Умение осуществлять мероприятия по защите ран  и организма от дополнительного инфицирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация проекта

 

Дата

Время

Тема  занятия

Ответственные

18. 06. 2013 г

10.00 – 11.30

 

Игровое познавательное мероприятие «Сам себе я помогу»

Александрова Виктория

Сухарева Юлия

19. 06. 2013 г

10.00 – 11.30

Практическое занятие «Первая медицинская помощь»

Александрова Виктория

Сухарева Юлия


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

Детско-юношеский  центр «Импульс»

 

 

Занятие по теме «Первая медицинская помощь»

 «Сам  себе я помогу»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Разработали:

Студентки 2 курса 201 гр ДВГМУ

Александрова Виктория

Сухарева Юлия

Руководитель: Цвиркун

Ольга Анатольевна

 

 

 

г. Хабаровск 2013 г


Цель. Изучение алгоритма оказания первой медпомощи при ранениях

 

                                               Ход занятия:

1.Организационный момент:

Эпиграфом к сегодняшнему занятию я взяла  слова Бернарда Шоу «  Теперь каждый из нас умеет летать по небу, как  птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось одно – научиться  жить на Земле…»

- Сегодня  я прошу вас помочь мне сформулировать  тему  и цель нашего  занятия.  Туристский поход  - это увлекательное  путешествие, в котором можно  ещё лучше узнать нашу Родину  – увидеть её города и сёла, подняться в горы, походить по  лесам и равнинам, побывать во  всех её уголках. Поход –  это маленькая жизнь, и как  в любой жизни -  и здесь  нас могут постигнуть мелкие, а иногда и крупные неприятности, к которым любой турист должен  быть готов. А если он ещё  и умеет  не пасовать перед  ними и с достоинством преодолевать, такого мы называем настоящим  туристом..

 

- Только  ли в военное время мы сталкиваемся  с ранениями?

Ежегодно  в России гибнет:

бытовой и  производственный травматизм – 100 тыс. человек

в ДТП- 30 тыс. человек

тонет- 15 тыс . человек

погибает  каждый день в результате несчастных случаев 400 человек.

 

Проблема  состоит в том, что 70 % очевидцев  происшествий – или опасаются  или не умеют оказать первую помощь. Наша задача, достигнув цели занятия, ответить на вопрос

 

Показ картинки  «Раны»

Организм  человека уникален в своём строении. Все внутренние органы, благодаря  работе которых мы двигаемся, осязаем, дышим, думаем, в общем, живём, находятся  под надёжной защитой мягких тканей.

Показ картинки 1 « Мягкие ткани»

 Комментарий  к картинке: Внешний слой кожи, эпидермис – преграда микробам, вызывающим инфекцию.

Более глубокий слой, дерма, содержит нервы, железы, кровеносные  сосуды.

Жировая прослойка  помогает поддерживать постоянную температуру  тела.

Мышцы находятся  под жировой прослойкой.

Рана —  это механическое повреждение органов, сопровождается нарушением их целостности  и кровотечением.

Показ картинки «Рана».

По характеру  повреждения раны бывают: поверхностные (повреждаются кожа и слизистая оболочка –сл.2), глубокие (с повреждением сосудов, нервов, костей –сл3,4) и проникающие (в брюшную полость, грудную клетку, череп).

Рана сопровождается кровотечением. Попробуйте сами сформулировать понятие « Кровотечение.»

( Выхождение  крови из повреждённого кровеносного  сосуда.)

- В знаменитой  в знаменитой врачебной «клятве»  Гиппократ древнегреческий врач, вошедщий в историю как «отец медицины».

провозгласил - все обращать к выгоде больных, «воздерживаясь - от причинения всякого  вреда и несправедливости».  Для  каждого  врача эти  слова должны  быть  законом, необходимо  использовать  все  средства для  спасения  больного. 

В организме  человека около 5л крови, потеря 1/3 угрожает жизни. От ваших правильных действий зависит здоровье человека.

Задание 1 – У вашего больного ссадины на коленке. Как называется такое кровотечение?

 Посмотрите  состав аптечки и попытайтесь  составить алгоритм помощи пострадавшему  - на это 20 секунд, затем чётко  опишите ваши действия эксперту, который оценит ваши умения.

Первая  помощь при капиллярных кровотечениях:

Промыть рану раствором антисептика или водой  с мылом

Наложить  стерильную салфетку и перевязать бинтом

 

Задание 2 -  Вы определили, что на левом предплечье у больного довольно сильное венозное кровотечение. По каким признакам?

Т.к. задание  более сложное, воспользуйтесь слайдом  для выработки последовательности первой помощи.

Второй  по вызову отправляется бригада, набравшая  второе по сумме количество баллов на проверке домашнего задания.

Первая  помощь при венозных кровотечениях.

Приподнять  повреждённую конечность - сначала  необходимо остановить кровотечение:

 Промыть  рану раствором антисептика или  водой с мылом, обработать края  раны  иодом.

Закрыть рану стерильной салфеткой и ли чистой тканью, наложить давящую повязку

Обратиться  к врачу.

 

( Работа  в группах ,работа с манекеном)

Задание 3  Кровь из раны на правом плече предплечье у больного бьёт фонтаном. Какой вид кровотечения?

Скажу сразу, что сильное артериальное кровотечение угрожает жизни человека и требует  самой неотложной помощи - наложения  жгута.

Первая  помощь при артериальных кровотечениях.

Приподнять  повреждённую конечность.

Наложить  жгут выше места повреждения на расстоянии 5 см на прокладку между повреждённой конечностью и жгутом.

Под жгут вложить  записку с указанием даты и  времени его наложения  ( держать не более 1,5 часа, а на морозе или жаре это время сокращается до 1 часа, после чего начинается омертвление тканей)

     4.Обработать рану антисептиком.

     5.Доставить пострадавшего в больницу.

     6.Закрепление новых знаний  и навыков.

Пользуясь приобретёнными сегодня  знаниям и навыками, вы сможете 

оказать первую помощь в случае неотложной ситуации при ранениях.

Теперь  ваши знания и умения, полученные на занятии, оценят эксперты, которые выступят в роли пациентов. К вам доставили пациента с определенными симптомами кровотечения. Какую первую помощь вы будете оказывать?

Пациент 1: обращается за первой помощью, у него порезан кончик пальца. Ваши действия.

Пациент 2: у него кровь из раны течет ярко-алого  цвета. Ваши действия.

Пациент 3: у него сильно порезано запястье руки, обильно  вытекает из раны. Ваши действия.

 

Подведение  итогов.

Спасибо за урок! До свидания!

Справочные материалы

Первая доврачебная помощь

Травмы

Если кровотечение из раны несильное (кровь только капает), то оно - капиллярное. Опасности для  жизни не представляет.

Если рана нанесена колющим предметом (проволокой, иглой), то кровь из места повреждения  нужно постараться выдавить.

Для остановки  кровотечения лучше всего пользоваться 3%-ным раствором перекиси водорода: смочить им стерильную вату (бинт) и  прижать к ране на 5-10 минут. Затем  всю поверхность раны и кожу вокруг нее смазать раствором бриллиантового зеленого (зеленкой) или раствором  йода.

Если края раны расходятся, то их стягивают узкими полосками лейкопластыря и всю  поверхность густо смазывают  антисептиком (зеленка, йод, фукорцин). Сверху на рану накладывают стерильную повязку, затем ее заменяют полосками бактерицидного лейкопластыря . Если рана подсохла, ее можно замазать клеем БФ-6 или жидкостью Новикова (клей с зеленкой).

При обильном кровотечении следует наложить жгут не более чем на 1,5-2 часа (при артериальном кровотечении - выше раны, при венозном - ниже) и немедленно обратиться к  врачу.

 

Ожоги

Если поверхность  ожога невелика (не более площади  ладони) и кожный покров сохранен, то обожженное место охлаждают под  струей холодной воды, потом обрабатывают спиртом (тройным одеколоном) чтобы  задубить кожу и не дать образоваться пузырю. Водка для обработки ожогов не годится. После этого ожоговую поверхность забинтовывают и пострадавшему дают болеутоляющее и противовоспалительное средства. Через сутки бинт снимают и, независимо от наличия пузырей, всю поверхность ожога смазывают зеленкой (пузыри не вскрывать!).

Если при  перевязке окажется, что пузырь вскрылся, то его трогать не надо, но перевязки  придется делать каждый день, чтобы  продезинфицировать рану. Если вскрытых пузырей нет, то после дезинфекции  повязку можно не менять несколько  дней. При помутнении жидкости в  пузыре нужно его вскрыть и  полностью удалить кожицу маникюрными  ножницами и далее лечить как  гнойное воспаление (см. ниже).

Если поверхность  ожога велика и неудобна для охлаждения, пострадавший участок обкладывают  стерильными салфетками или простыней  и бинтуют до приезда "скорой помощи".

До приезда  врача пострадавшему нужно дать болеутоляющее, напоить крепким  чаем или кофе.

Информация о работе Проект "Первая медицинская помощь"