Профессиональная компетентность педагога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 00:15, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: рассмотреть содержание профессиональной компетентности педагога и способы её формирования.
Задачи исследования:
Проанализировать литературу по данной проблеме;
Определить сущность понятия «профессиональная компетентность педагога»;
Рассмотреть различные взгляды на классификацию профессиональных компетентностей и компетенций в образовании

Содержание работы

Введение. 3
Глава I. Теоретические основы компетентности и компетенции учителя 5
1.1. Определение понятий «компетенция» и «компетентность». 5
1.2. Теории профессиональной компетентности в педагогике. 9
1.3. Содержание теоретической и практической готовности учителя 13
Глава 2. Содержание профессиональной компетентности педагога. 18
2.1. Эмоциональная компетентность педагога - важное условие сохранения и укрепления здоровья 18
2.2.Способы совершенствования эмоциональной компетентности. 21
2.3. Профессиональный кризис и профессиональное «выгорание» педагога 25
2.4. Повышение профессиональной компетентности учителя через самообразование. 27
Заключение 30
Приложение 1 «Выявление способности учителя к саморазвитию» 32
Список использованной литературы. 33

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по педагогике. Профессиональная компетентность педагога .docx

— 94.51 Кб (Скачать файл)

55 и более баллов – Вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии.

36–54 балла – у Вас нет сложившейся системы саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий.

15–35 баллов – Вы находитесь в стадии остановившегося развития.

Список использованной литературы.

  1. Андреева И.Н. Развитие эмоциональной  компетентности педагогов / Психология образования сегодня: Теория и практика: материалы международной науч.-прак. конф. Под ред. С И Коптевой, А.П. Лобанова, Н.В. Дроздовой. Минск, 2003. 24c.
  2. Белоновская И.Д. Формирование профессиональной компетентности специалиста. М.:Ин-т развития проф. Образования, 2005, 5c.
  3. Владимирова Л.П. Современные информационно-коммуникационные и педагогические технологии в образовании. RELARN-2007, 15c.
  4. Волкова О.В. Самообразование педагога. Журнал "Справочник заместителя директора школы", 2011, №2
  5. Заславская О.Ю., Сергеева М.А. Информационные технологии в управлении образовательным учреждением. Учебное пособие. – М.:ЦГЛ, 2006. – 128 с
  6. Зеер Э.Ф. Компетентностный подход к образованию. // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. 2005. С. 27-40.
  7. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник/ Г.М. Коджаспирова – М.: Гардарики, 2007, 209 с.
  8. Козлов Н. И. Простая правильная жизнь / Издательство: М.: АСТ, 2009, 201с.
  9. Корчажкина О. М. Профессионально-коммуникативная компетенция учителя иностранного языка в условиях информатизации общего образования. / Профессиональная коммуникация: вербальные и когнитивные аспекты. Сборник докладов Международной научно-практической конференции – М.: ИГУМО, 2007, 140, 150 с.
  10. Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения.– М.: Высшая школа, 1990, с. 253-254.
  11. Макаренко С.А., Педагогическая проза – ИТРК, 2003, 405 с.
  12. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002 – глава 3
  13. Петровский А.В. Психология: словарь: – М.: Просвещение, 1984. – 212с.
  14. Подласый И.П. Педагогика / учебник для высших пед. учеб. заведений / М.: Просвещение, 2005. – 245с. (п.2)
  15. Психология труда: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности  «Педагогика и психология» / под ред. проф. А.В.Карпова. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005, 350 с.
  16. Ушаков Д.И. Толковый словарь русского языка: в 4 т. Т.1 ∕ Под ред. Д.И.Ушакова. – М., 1935.- 284 с
  17. Фишер Р., Шапиро Д. За пределами здравого смысла; пер. с англ.; - М.: Издательство "Добрая книга", 2007. - 312 С. 
  18. Холмогорова А. Б., Гаранян Н. Г. Принципы и навыки психогигиены эмоциональной жизни. Психология мотивации и эмоций; Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и М.В. Фаликман. М.: Омега-Л, 2006, 36 с.
  19. Психологос – энциклопедия практической психологии [электронный ресурс] –Режим доступа http://www.psychologos.ru свободный
  20. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». –М., 2011[электронный ресурс] – Режим доступа http://festival.1september.ru/articles/415493/ - свободный – Педагогический совет «Профессиональная компетентность педагогов: возможности, механизмы, пробелы». Пьянченко Н.В.

1 Антиципация – представление результата действия в сознании человека еще до того, как они будут реально восприняты или осуществлены.

2 Коучинг (англ. coaching — обучение, тренировки) — метод консультирования и тренинга, система реализации совместного социального, личностного и творческого потенциала участников процесса развития с целью получения максимально возможного эффективного результата. [13]

3 Эмпатия - это глубокое и безошибочное восприятие внутреннего мира другого человека, его скрытых эмоций и смысловых оттенков, эмоциональное созвучие с его переживаниями, использование всей глубины понимания этого человека не в своих, а в его интересах.[19]

 


Информация о работе Профессиональная компетентность педагога