Профилактика нарушений речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 23:06, реферат

Описание работы

Речь является средством общения людей и формой речевого мышления. Своевременное развитие речи перестраивает всю психику ребёнка, позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Любое нарушение в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………..2
Гл.1Развитие речи в онтогенезе………………………………………………………….3
Гл.2Профилактика нарушений речи……………………………………………………11
2.1Первичная профилактика…………………………………………………………….11
2.2.Вторичная профилактика……………………………………………………………13
2.3Ранняя диагностика речевых нарушений……………………………………………15
2.4.Развивающая и профилактическая логопедическая работа………………………..18
Заключение………………………………………………………………………………..20
Список литературы………………………………………………………………………..22

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 46.75 Кб (Скачать файл)
p align="justify">В настоящее  время проблемы диагностики, профилактики речевых нарушений и работа с  родителями актуальны.

Сегодня логопеды уделяют много внимания детям дошкольного возраста, исходя из современных тенденций речевого развития.

Учеными-дефектологами  доказано, что коррекционная работа дает более высокий результат  в том случае, если уже в младшем  возрасте детского сада будет проведено  обследование и выявлены «западания».

Обучение  и воспитание детей по индивидуальным коррекционным программам позволит не только полностью устранить речевые  нарушения, но и сформировать устно-речевую  базу.

Своевременное личностно-ориентированное воздействие  на нарушенные звенья речевой функции  позволит вернуть ребенка младшего дошкольного возраста в онтогенетический путь развития, т.к. пластичность нервной  системы ребенка не беспредельна и с возрастом значительно  понижается. Поэтому работа по диагностике, профилактике, коррекции и формированию речи с опорой на сохранные системы  мозга должна начинаться в самом  раннем возрасте. Это является необходимым  условием для полноценной интеграции в среду нормально развивающихся  сверстников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

  1. 3. Гудонис В.П. «Анализ причин нарушения развития детей и некоторые пути их профилактики» // Дефектология. 2004. №4.
  2. 4. Жукова Н.С. «Отклонения в развитии детской речи» - М., 1994.
  3. 5. Кольцова М.М. «Ребенок учится говорить» - М., 1973.
  4. 6. Левина Р.Е. «Общее недоразвитие речи» - М., 1961.
  5. 7. Леонтьев А.Н. «Язык, речь, речевая деятельность» - М., 1961.
  6. 13. Семенович А.В. «Начальная диагностика и коррекция в детском возрасте» - М, 2002.
  7. 14. Сеченов И.М. «Избранные произведения» - М., 1952.
 
 

 

Информация о работе Профилактика нарушений речи