Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 14:48, контрольная работа

Описание работы

Целью данного исследования является определить, что включает в себя профилактика правонарушений несовершеннолетних и какова роль деятельности педагогов в ней.
Основные задачи исследования:
1. Определить, что в наше время является правонарушением и кого считать несовершеннолетним правонарушителем.
2. Изучение нравственно-психологических особенностей несовер-шеннолетних правонарушителей.
3. Изучение и анализ причин и условий совершения несовершеннолетними правонарушений.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1 Что такое правонарушение несовершеннолетних и кого считать несовер-шеннолетним правонарушителем? 4
2 Нравственно-психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей 4
3 Причины и условия совершения несовершеннолетними правонарушений 7
4 Организация работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в учреждениях образования 10
5 Роль педагогов в проведении профилактики правонарушений среди несовершеннолетних 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19

Файлы: 1 файл

Контрольная по Мет-ке восп. раб..docx

— 80.30 Кб (Скачать файл)

2.10.2. Если меня обидят  при моих друзьях, тогда я вместе  с ними посчитаюсь c обидчиком

      1. Только своим друзьям и близким людям я могу простить многие вещи
      2. Я могу простить обиду
    1. Волевые качества
      1. Я способен  стать лидером группировки
      2. Я умею жить по «понятиям»
      3. Я вынужден жить по «понятиям», но не считаю это правильным
      4. Я могу противостоять влиянию криминально-ориентированных сверстников
    2. Какая пословица (тост) Вам больше нравится
      1. Чтобы у нас всё было, и чтобы нам за это ничего не было
      2. Хочешь жить, умей вертеться
      3. Любишь кататься, моги и саночки в гору возить
      4. Без труда не вытащить и рыбки из пруда.
    3. Какое высказывание  вам больше подходит
      1. Кто не курит и не пьёт, тот здоровеньким помрёт
      2. Настоящий мужчина должен через всё пройти и всё попробовать
      3. Курить, здоровью вредить
      4. Алкоголь и наркотики – это путь в никуда.

 

Приложение Б

 

Анализ ситуации правонарушений и преступлений

среди учащихся

 

 

1. Формы девиантного

поведения

Степень выраженности

(от 1 до 5)

2003-2004

2004-2005

классы

классы

11-4

55-9

110-11

 

школе

11-4

55-9

110-11

 

школе

1.1. Нарушение правил поведения  в школе (срывы уроков, прогулы, отказ от выполнения заданий)

               

1.2. Грубость,

сквернословие

               

1.3. Курение 

               

1.4. Раннее начало 

половой жизни (до 16 лет)

               

1.5. Неподчинение,

критика взрослых

               

1.6. Отрицательное 

отношение к учёбе

               

1.7. Унижение других (словами или  действиями)

               

1.8. Употребление пива

               

1.9. Попрошайничество

               

1.10. Ношение вызывающей одежды, причёсок

               

 

2. Формы делинквентного поведения

 

Количество случаев

2003

2004

классы

классы

11-4

55-9

110-11

 

школе

11-4

55-9

110-11

 

школе

2.1. Побеги из дома

               

2.2. Употребление 

спиртных напитков

               

2.3. Употребление 

токсических веществ (таблетки, бытовая химия)

               

2.4. Угон автотранспорта

               

2.5. Мелкие кражи

               

2.5. Драки, нанесение 

телесных повреждений

               

2.6. Вымогательство 

вещей, денег

               

2.7. Мошенничество

               
    1. Употребление

наркотических веществ

               

 

3. Формы криминального поведения

 

Количество случаев

2003

2004

классы

классы

11-4

55-9

110-11

 

школе

11-4

55-9

110-11

 

школе

3.1. Участие в организованном рэкете

               

3.2. Крупные кражи

               

3.3. Разбойные нападения

               

3.4. Изнасилование

               

3.5. Распространение наркотических  веществ

               

3.6. Случаи злостного хулиганства с нанесением существенного ущерба

               

Шкала оценки степени выраженности девиантного поведения

Такая ситуация:

1 б. – Практически не возникает 

2 б – Возникает, но очень редко 

3 б. -  Иногда  возникает 

4 б. – Возникает часто

5б. – Очень характерна для данной группы

Информацию целесообразно собирать по каждому классу, фиксируя её по мере возникновения правонарушения в соответствующей графе.

В конце года необходимо вывести средний бал возникновения девиантного поведения по классам и занести в общую таблицу. Показатели делинквентных  проступков и преступлений нужно суммировать.

 


Информация о работе Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних