Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 14:48, контрольная работа
Целью данного исследования является определить, что включает в себя профилактика правонарушений несовершеннолетних и какова роль деятельности педагогов в ней.
Основные задачи исследования:
1. Определить, что в наше время является правонарушением и кого считать несовершеннолетним правонарушителем.
2. Изучение нравственно-психологических особенностей несовер-шеннолетних правонарушителей.
3. Изучение и анализ причин и условий совершения несовершеннолетними правонарушений.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Что такое правонарушение несовершеннолетних и кого считать несовер-шеннолетним правонарушителем? 4
2 Нравственно-психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей 4
3 Причины и условия совершения несовершеннолетними правонарушений 7
4 Организация работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в учреждениях образования 10
5 Роль педагогов в проведении профилактики правонарушений среди несовершеннолетних 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
2.10.2. Если меня обидят при моих друзьях, тогда я вместе с ними посчитаюсь c обидчиком
Приложение Б
Анализ ситуации правонарушений и преступлений
среди учащихся
1. Формы девиантного поведения |
Степень выраженности (от 1 до 5) | ||||||||||
2003-2004 |
2004-2005 | ||||||||||
классы |
классы | ||||||||||
11-4 |
55-9 |
110-11 |
школе |
11-4 |
55-9 |
110-11 |
школе | ||||
1.1. Нарушение правил поведения в школе (срывы уроков, прогулы, отказ от выполнения заданий) |
|||||||||||
1.2. Грубость, сквернословие |
|||||||||||
1.3. Курение |
|||||||||||
1.4. Раннее начало половой жизни (до 16 лет) |
|||||||||||
1.5. Неподчинение, критика взрослых |
|||||||||||
1.6. Отрицательное отношение к учёбе |
|||||||||||
1.7. Унижение других (словами или действиями) |
|||||||||||
1.8. Употребление пива |
|||||||||||
1.9. Попрошайничество |
|||||||||||
1.10. Ношение вызывающей одежды, причёсок |
|||||||||||
2. Формы делинквентного поведения |
Количество случаев | ||||||||||
2003 |
2004 | ||||||||||
классы |
классы | ||||||||||
11-4 |
55-9 |
110-11 |
школе |
11-4 |
55-9 |
110-11 |
школе | ||||
2.1. Побеги из дома |
|||||||||||
2.2. Употребление спиртных напитков |
|||||||||||
2.3. Употребление токсических веществ (таблетки, бытовая химия) |
|||||||||||
2.4. Угон автотранспорта |
|||||||||||
2.5. Мелкие кражи |
|||||||||||
2.5. Драки, нанесение телесных повреждений |
|||||||||||
2.6. Вымогательство вещей, денег |
|||||||||||
2.7. Мошенничество |
|||||||||||
наркотических веществ |
|||||||||||
3. Формы криминального поведения |
Количество случаев | ||||||||||
2003 |
2004 | ||||||||||
классы |
классы | ||||||||||
11-4 |
55-9 |
110-11 |
школе |
11-4 |
55-9 |
110-11 |
школе | ||||
3.1. Участие в организованном рэкете |
|||||||||||
3.2. Крупные кражи |
|||||||||||
3.3. Разбойные нападения |
|||||||||||
3.4. Изнасилование |
|||||||||||
3.5. Распространение наркотических веществ |
|||||||||||
3.6. Случаи злостного хулиганства с нанесением существенного ущерба |
Шкала оценки степени выраженности девиантного поведения
Такая ситуация:
1 б. – Практически не возникает
2 б – Возникает, но очень редко
3 б. - Иногда возникает
4 б. – Возникает часто
5б. – Очень характерна для данной группы
Информацию целесообразно собирать по каждому классу, фиксируя её по мере возникновения правонарушения в соответствующей графе.
В конце года необходимо вывести средний бал возникновения девиантного поведения по классам и занести в общую таблицу. Показатели делинквентных проступков и преступлений нужно суммировать.
Информация о работе Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних